План урока по географии Казахстана в 9 классе на тему Численность, естественный прирост и воспроизводство населения»

Тема урока: Численность, естественный прирост и воспроизводство населения.

Школа: Комсомольская СШ
Предмет: география

Дата:
ФИО учителя: Сорина Н.В.

Класс: 9
Количество присутствующих
Кол-во отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Создать условия для осмысления и понимания темы урока.





Цели обучения
Все уч-ся смогут: рассказывать об особенностях численности, естественном приросте и воспроизводстве населения РК




Большинство уч-ся будут уметь: вычислять по формуле естественный прирост населения РК, приводить примеры методов учета населения и др.



Некоторые уч-ся смогут:
Давать прогноз воспроизводству населения на будущие 10-20 лет.


Критерии успешности:
Знают: Численность и естественный прирост населения РК в цифрах; методы учета населения
Понимают: суть терминологии по теме;
Умеют: отбирать главное в тексте, анализировать, рассуждать, прогнозировать и обосновывать свои прогнозы, работать сообща и индивидуально в группе.


Языковая цель
Понятия и термины: естественный прирост, воспроизводство населения, демография, рождаемость, смертность, миграция.


Предыдущее обучение
Население и страны Евразии (7 кл)



План

Планируемые сроки
Планируемые действия
Ресурсы

Вызов
Создание коллаборативной среды: психологический настрой класса на предстоящий урок: пожелание успеха друг другу по цепочке.
Разбивка на группы( рассчитываемся на 1.2,3) Распределение ролей внутри групп. ( 2 м)
Демонстрация информационного ролика «Казахстан в цифрах. Численность населения» ( прием на определение темы и цели урока) (1 м)
Проверка Д\З: (15 м)
Работа в группе:
Вспомнить и повторить домашний материал по теме: Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики.
Составить по одному вопросу каждому уч-ся.
Обмен вопросами «Ты-мне, я-тебе»
Письменный тест.
Суммативное оценивание в оценочном листе по критериям









ИКТ

Учебник





Листы с тестовыми заданиями, листы самооценивания

Осмысление
II.Изучение новой темы: (15-17м)
Стратегия «Думай-Обсуждай-Делись с партнером» работа с текстом в учебнике:
1 гр.-Численность населения
2 гр.- Воспроизводство населения.
3 гр.- Работа с атласами: охарактеризовать данные карт в атласе по теме.
Составить в тетради краткий ОК
Обменяться в группе информацией
Перераспределиться на другие три группы по принципу: собираются вместе в группе-2 ученика из первой, второй и третьей групп.
Обмен информацией в группе между уч-ся.
Подготовить презентацию-плакат (5м)
Физминутка (1 м)
Защита презентаций (6 м)
(формативное взаимооценивание цветными стикерами)
Закрепление:(5 -7м)
Просмотр электронной презентации и выполнение заданий:
Вычислить по формуле ЕП населения РК (201350-рождено в этом году; 113433-умерло в этом году)
Сделать прогноз воспроизводству населения РК на 2025 г. Обосновать свои предположения (одаренные дети)
Суммативное оценивание в оценочном листе





Учебник, карта РК
Атласы











Маркеры, ватман.



ИКТ





Атласы, учебник, карта



Рефлексия
1.Синквейн с понятием «Население РК» (формативное внешнее оценивание) (5 м)
2.Домашнее задание: параграф 7 читать, ответить на вопросы.
3.Подведение итогов урока: (Суммативное итоговое оценивание в оценочных листах.) (5 м)
4.Прием «Светофор»- выяснение настроения в классе на конец урока.
(1-2м)



Оценочные листы
Разноцветные стикеры( красный, желтый, зеленый)

Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать уч-ся? Как вы планируете стимулировать способных детей?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания?
Межпредметные связи. Саблюдение СанПин, ИКТ компетентность, связи с ценностями.

Формативным оцениванием: «измерение температуры в классе», поощрением, подбадриванием и повышением мотивации. Усложненные интересные задания.
Знают: Численность и естественный прирост населения РК в цифрах; методы учета населения
Понимают: суть терминологии по теме;
Умеют: отбирать главное в тексте, анализировать, рассуждать, работать сообща и индивидуально в группе, прогнозировать и обосновывать свои прогнозы.
Русский язык, математика, история.












15