Рекомендации педагогам по работе с трудновоспитуемыми детьми
Рекомендации педагогам по работе с трудновоспитуемыми детьми
Ведите себя так, чтобы учащиеся чувствовали, что вы руководите
учебно – воспитательным процессом. При этом всячески стимулируйте их активность.
Не увлекайтесь морализированием по поводу незначительных нарушений, иначе учащиеся перестанут реагировать на какие – либо воспитательные воздействия.
Предоставляйте учащимся возможность чаще рабоать в группах – это стимул занятости каждого.
Создавайте условия, чтобы слабые дети имели возможность почувствовать себя лидерами.
Не проявляйте антипатии к трудным учащимся. Дети чувствуют скептическое отношение к ним и часто ведут себя в соответствии с вашими ожиданиями.
Будьте терпимими, помните народную мудрость: „У ножа одно лезвие, а у слова их сотни”.
Поддерживайте контакт с трудными во внеурочной деятельности – загружайте их общественными поручениями, побуждайте к активности во внеклассных мероприятиях.
Укрепляйте связи с родителями, стремитесь получить от них всяческую поддержку, но не надейтесь,что они решат проблему с дисциплиной ребёнка.
Проявляйте корректность во взаимоотношениях с родителями. Постояная негативная информация, жалобы портят отношения, вызывают недоверие к учителю.
Раз в семестр заслушивайте отчёты о поведении и успеваемости проблемных учащихся на заседании школьного парламента.
Разработано: социальным педагогом
МБОУ Почетненский УВК
Василенко И.А.
15