Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 6 класс
№
Тема урока
к-во час.
Сроки
Восприятие произведений искусства 2 часа
Учащиеся должны знать: о роли искусства в жизни человека, национально-культурных традициях народа, основные стили и направления в искусстве.
Учащиеся должны уметь: импровизировать; анализировать художественные произведения
1.
Художественно-эстетическое развитие. Восприятие произведений искусства; О. Тансыкбаева, А.Исмаилова, В.Полякова, М.Кисамединова.
1
2.
Проект-импровизация
1
Графика 6 часов
Учащиеся должны знать: виды графики, основные выразительные средства.
Учащиеся должны уметь: изображать натюрморт, пейзаж.
3.
Виды графики. Книжная графика - «Иллюстрации к произведениям Абая».
Художественный материал – фломастеры.
1
4.5.
«Осенний натюрморт». Законы построения рисунка. светотеневые отношения в рисунке.Техника исполнения – линия, штрих.Художественный материал - Пастель.
2
6.
«Ночной пейзаж».Общие и характерные черты. Художественный материал – простой карандаш.
1
7.
«Город мечты» - зарисовка несложных архитектурных сооружений.Элементарная перспектива, светотень. Художественный материал – черная гелевая ручка, простой карандаш.
1
8.
Сюжетная композиция - «Первый снег».Центр композиции, возможности фактуры. Художественный материал – цветные карандаши.
1
Живопись 8 часов
Учащиеся должны знать: эмоциональные возможности цвета в худ-х произведениях; произведения казахстанских художников 20 века.
Учащиеся должны уметь: владеть живописными техниками, изображать композиции на разные темы.
9.
Виды живописи. Эмоциональные возможности цвета. Прикладная живопись – «Календарь».Художественный материал – гуашь.
1
10.
Жанры живописи.«Весенний пейзаж» Динамическое состояние природы.
Техника исполнения – лессировка.Художественный материал - акварель.
1
11.12
Натюрморт из бытовых предметов.Цветовые и тональные отношения в рисунке. Художественный материал – акварель.
2
13.
Исторический, бытовой жанры в живописи.Анализ художественных произведений.
Сюжетной композиции о красоте и своеобразии родного края – «Мой Казахстан»Художественный материал –акварель.
1
14.
Анималистический жанр.«Мир животных». Характер мазка.Техника исполнения – пастозная живопись.Художественный материал – акварель.
1
15.
«Портрет». Пропорции головы человека.Знакомство с творчеством художников-портретистов, Художественный материал – акварель.
1
16.
«Золотая осень». Сельский пейзаж.Техника исполнения – пастозная живопись. Художественный материал – гуашь.
1
Композиция 6 часов
Учащиеся должны знать: роль композиции в художественном произведении; законы равновесия, динамики, статики, линейной и воздушной перспективы.
Учащиеся должны уметь: уметь раскрывать в композиции сущность произведения.
17.
Сюжетная композиция о красоте и своеобразии родного края – «Юрта».Замысел композиции. Сюжет. Линейная, воздушная перспектива.Художественный материал – гуашь.
1
18.
Цвет в композиции. Композиция - «Искусство» Художественный материал – гуашь.
1
19.
«Книжная графика»Разработка иллюстрации к книге.Художественный материал – гуашь.
1
20.21
Народные праздники.Колорит, передающий настроение в композиции. Составить композицию - «Ярмарка».Художественный материал – гуашь.
2
22.
Разработка сюжетной композиции «Морское царство». Художественный материал –акварель, чёрная гелевая ручка.
1
Декоративно-прикладное искусство 4 часа
Учащиеся должны знать: истоки и виды ДПИ, материалы, применение ДПИ в жизни.
Учащиеся должны уметь: создавать орнаментальные композиции, украшать предметы быта.
23.
Современное ДПИ. Коллаж «Декоративный натюрморт»Красота и художественная выразительность предметов быта.
1
24.
Виды батика.Холодный батик «Кружевная рыбка»
1
25.
Стилизация орнаментов.Составление многоцветной орнаментальной композиции в «Ковёр»Техника исполнения – аппликация.Художественный материал – цветная бумага.
1
26.
ДПИ народов мира. «Гжель», «Хохлома», «Городецкая роспись»Художественный материал – гуашь.
1
Скульптура 4 часа
Учащиеся должны знать: виды скульптуры, материалы.
Учащиеся должны уметь: работать в разных техниках, создавать скульптурные миниатюры.
27.
Современная скульптура. Виды скульптуры.Рельефная композиция – «Чудеса подводного мира».Художественный материал – солёное тесто.
1
28.
Круглая скульптура. Знакомство с произведениями художников-скульпторов.Лепим - «Двух фигурную композицию по мотивам сказки о животных».
1
29.30.
Круглая скульптура - «Натюрморт». Объём в пространстве и на плоскости. Мелкая пластика.Художественный материал – пластилин.
2
Художественное конструирование, дизайн и архитектура 4 часа
Учащиеся должны знать: значение дизайна в жизни, виды дизайна.
Учащиеся должны уметь: выполнять дизайн промышленных товаров.
31.
Типы и виды архитектуры. Архитектурные стили.Макет архитектурного сооружения - «Мой город».Техника исполнения – бумагопластика.
1
32.
Древние памятники архитектуры Казахстана.Эскиз одного из памятников архитектуры Казахстана.
1
33.
Промышленный дизайн. Индустрия моды.Конструирование из бумаги и пластилина.
1
34.
Ландшафтный дизайн.Коллективная работа – «Проект оформления детской игровой площадки».
1
итого
34 ч.
15