Урок по трудовому обучению. Лягушка оригами.

Труд Дата ________
Тема урока: Оригами «Лягушка». Работа с бумагой.
Цель урока: продолжить знакомство с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки), формировать навыки сгибания складывания бумаги, закрепить понятие «оригами»; развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Оборудование: цветная бумага; ножницы, образец
Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.
Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок?
Все ль на месте? Все ль в порядке?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
Изучение нового материала:
Сообщение темы и цели урока:
Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
Рассказ учителя
Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит,
По – блошьи прыгает, По – человечьи плавает. (Лягушка)
И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем прыгающую лягушку.
Анализ поделки:
– Из какого материала выполнена поделка?
– Каким способом сделано?
– Из скольких деталей состоит?
IV. Практическая работа.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
Итог урока:
С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки? Выставка и анализ работ.
VI. Уборка рабочих мест


















15