Адаптированная рабочая программа для 1 класса по математике для детей VIII вида
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яркополенская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №_____ от _________
Председатель МО
__________ Жданова Е. Г.
(подпись) (ФИО)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Яркополенская ОШ»
_________ Станиславская В. Н.
(подпись) (ФИО)
«____» _______________ 201__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Яркополенская ОШ»
_______________ С.П.Лесько
Приказ № ___ от ___________
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
ученицы 4-б класса Муртазаевой Эмине
34 часа (1 час/нед)
разработана на основании:
Примерной программы начального общего образования по математике в соответствии с ФГОС.
Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» Москва : Просвещение, 2012. Предметная линия учебников « Математика» 1 класс, под ред. М. Моро, М, Бантовой, и др. издательство Москва « Просвещение», 2014 год.)
Положение о рабочей программе МБОУ «Яркополенская ОШ» Кировского района Республики Крым
Составитель : Еникеева Л. Б., учитель начальных классов
С. Яркое Поле, 2016 г
Пояснительная записка.
Адаптированная рабочая программа начального общего образования составлена в соответствии с ФГОС, для ученицы 4 класса – Муртазаевой Эмине, обучающейся по программе 1 класса на основании заключения ПМПК ( УО- VIII вид) и заявления родителей.
Планируемые результаты:
Личностные:
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные:
Познавательные:
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установленияаналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Регулятивные:
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание курса.
Повторение. ( 4 часа) Числа от 1до 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 . Решение задач.
Равенство. Неравенство. Мера длины. Сантиметр.Ломаная. Проверочная работа по теме « Повторение».
Сложение и вычитание( продолжение) (8 часов) Прибавить и вычесть число 4. Решение задач и выражений. Перестановка слагаемых.
Прибавить числа 5,6,7,8,9. Составление таблицы сложения. Состав числа 10. Решение задач и выражений. Контрольная работа за I четверть.
Работа над ошибками. Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач и выражений. Вычитание из чисел 6, 7. Решение задач.
Вычитание из чисел 8,9,10. Решение задач. Единица массы – килограмм. Единица вместимости – литр.
Нумерация. ( 4 часа) Устная и письменная нумерация чисел в пределах 20.Решение задач и выражений. Составные задачи.
Единица длины - дециметр. Сравнение именованных чисел. Закрепление знаний по темам « Сложение и вычитание. Нумерация».
Контрольная работа за I полугодие.
Табличное сложение и вычитание. ( 11 часов) Работа над ошибками. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Случаи сложения +4, +5. Случаи сложения +6, +7. Случаи сложения +8, +9. Таблица сложения.
Решение задач и выражений. Приём вычитания с переходом через десяток. Случаи вычитания 11- Случаи вычитания 12- .
Случаи вычитания 13- Случаи вычитания 14- . Случаи вычитания 15- Случаи вычитания 16- . Случаи вычитания 17-
Случаи вычитания 18- . Закрепление знаний по теме « Табличное сложение и вычитание». Закрепление и обобщение знаний по теме
« Табличное сложение и вычитание». Контрольная работа за III четверть.
Повторение пройденного за год.( 7 часов) Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме « Числа от 1 до 20», « Точка. Кривая. Отрезок. Ломаная линия». Закрепление знаний по теме « Прибавить и вычесть числа 2,3,4,5,6,7,8,9». Решение задач и выражений.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Контрольная работа за год. Работа над ошибками.
Тематическое планирование.
№ п\п
Тема урока
Количество часов
1.
Повторение.
4
2.
Сложение и вычитание( продолжение)
8
3.
Нумерация.
4
4.
Табличное сложение и вычитание.
11
5.
Повторение пройденного за год.
7
Итого:
34
№ п\п
Тема урока
Кол-во часов
Дата
Планируемые результаты
план
факт
Предметные
УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Повторение. ( 4 часа)
1.
Числа от 1до 10. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 .
1
06.09
Повторить состав чисел от 2 до 10; решение примеров в пределах 10 на сложение и вычитание; простых задач; сравнение чисел; меры длины
( см); измерение длины ломаной.
1.стремиться к расширению своей познавательной сферы;
2.уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы;
3.уметь рассуждать и анализировать свои действия.
проявлять основы самоорганизации- организации исследовательского пространства
ученика
2.
Решение задач.
Равенство. Неравенство.
1
13.09
3.
Мера длины. Сантиметр.
Ломаная.
1
20.09
4.
Проверочная работа по теме
« Повторение».
1
27.09
Сложение и вычитание( продолжение) (8 часов)
5.
Прибавить и вычесть число 4.
Решение задач и выражений.
1
04.10
Выполнять сложение и вычитание; решать простые задачи, находить значения простых выражений; знать состав изученных чисел; знать единицу измерения массы – кг, единицу вместимости – литр; решать составные задачи.
1.уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей; уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на простые вопросы учителя.
2.уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
3.уметь слушать и вступать в диалог; уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Соблюдать организованность , дисциплинированность на уроке; положительно относится к школе и иметь адекватное представление о ней; стараться проявлять по назначению приобретённые математические способности.
6.
Перестановка слагаемых.
Прибавить числа 5,6,7,8,9.
Составление таблицы сложения.
1
11.10
7.
Состав числа 10.
Решение задач и выражений.
1
18.10
8.
Контрольная работа за I четверть.
1
25.10
II четверть.
9.
Работа над ошибками.
Связь между суммой и слагаемыми.
Решение задач и выражений.
1
08.11
10.
Вычитание из чисел 6, 7.
Решение задач.
1
15.11
11.
Вычитание из чисел 8,9,10.
Решение задач.
1
22.11
12.
Единица массы – килограмм.
Единица вместимости – литр.
1
29.11
Нумерация. ( 4 часа)
13.
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 20.
Решение задач и выражений.
1
06.12
Знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта; знать нумерацию чисел от11 до 20, показа мест данных чисел на числовой прямой.
1.уметь выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно- следственные связи.
2.уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.
3. уметь слушать и вступать в диалог; уметь рассуждать.
Оценивает усваиваемое содержание
( исходя из социальных и личностных ценностей).
14.
Составные задачи.
Единица длины - дециметр.
Сравнение именованных чисел.
1
13.12
15.
Закрепление знаний по темам
« Сложение и вычитание. Нумерация».
1
20.12
16.
Контрольная работа за I полугодие.
1
27.12
Табличное сложение и вычитание. ( 11 часов)
17.
Работа над ошибками.
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Случаи сложения +4, +5.
1
17.01
Знать приём сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи и выражения изученных видов.
1.уметь совместно с учителем проектировать решения учебной задачи.
2.уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
3.уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Проявляют основы самоорганизации- организации исследовательского пространства ученика.
18.
Случаи сложения +6, +7.
1
24.01
19.
Случаи сложения +8, +9.
1
31.01
20.
Таблица сложения.
Решение задач и выражений.
1
07.02
21.
Приём вычитания с переходом через десяток.
Случаи вычитания 11-
Случаи вычитания 12-
1
14.02
22.
Случаи вычитания 13-
Случаи вычитания 14-
1
21.02
23.
Случаи вычитания 15-
Случаи вычитания 16-
1
28.02
24.
Случаи вычитания 17-
Случаи вычитания 18-
1
07.03
25.
Закрепление знаний по теме
« Табличное сложение и вычитание».
1
14.03
26.
Закрепление и обобщение знаний по теме « Табличное сложение и вычитание».
1
21.03
27.
Контрольная работа за III четверть.
1
04.04
Повторение пройденного за год.( 7 часов)
28.
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по теме
« Числа от 1 до 20», « Точка. Кривая. Отрезок. Ломаная линия».
1
11.04
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от11 до 20; название и обозначение операций сложения и вычитания; сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20, находить значения выражений; решать простые задачи; задачи на разностное сравнение; распознавать геометрические фигуры.
1.умеет выполнять поиск и выделять необходимую информацию.
2. уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
3. уметь рассуждать и анализировать.
Стремится к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда.
29.
Закрепление знаний по теме
« Прибавить и вычесть числа 2,3,4,5,6,7,8,9».
1
18.04
30.
Решение задач и выражений.
1
25.04
31.
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание».
1
02.05
32.
Контрольная работа за год.
1
16.05
33.
Работа над ошибками.
1
23.05
1 час ( резерв)
15