Разработка мероприятия по физике Сказка ложь да в ней намек (7-8кл) 
 сказка по физике
«Сказка – ложь, да в ней намёк» А.С.Пушкин
В центре сцены – царь Кулон, возле советники и команды 7 и 8 классов.
Ведущий.                   Жил был славный царь Кулон.
                     Он, наукой увлечён,
                     Созывал к себе гостей
                     Из далёких волостей.
Царь Кулон.                          Вечер вальсом открываем!
                          И все вместе наблюдаем:
                          Живы ль физики законы
                          В танце том непринуждённом?
(На сцене  под  музыку вальсирует пара)
 Ведущий.  Вопрос к командам: по каким траекториям двигались танцующие?
(Команды отвечают по очереди)
Царь Кулон     Слушаем советников.
Первый советник. Что такое танец? Танец – это ряд телодвижений.  Всякое телодвижение есть явление механическое.  Следовательно,  и танец   –  механическое явление. Ведущую роль в танце  играют нижние конечности при координированном участии головы и рук.  Между движениями физическими и душевными устанавливается определённая связь. Танцующие  описывают  определённые орбиты, действуя на окружающих эмоционально, но путь танцующей пары является неопределённым.
Второй советник. Нет, танец не является телодвижением, но связан с движением душевным, и не может быть описан чисто механически. Так как описание и объяснение танца возможно лишь на основе теории, объединяющей движения механические и движения душевные, волнующие, эмоциональные, предлагаю ввести в курс школьной физики для изучения новый раздел: волновую эмоциональную механику.
(Звучат фанфары. На сцену выходят гости – единицы физических величин: 1кг, 1м, 1с, 1Н, 1Дж, 1Пас надписями на табличках)
Царь Кулон      Вы откуда, гой  еси?
Единицы.          Все мы из системы СИ!
Ведущий.    Вопрос к командам. Какие физические величины выражаются названными единицами?
(Команды по очереди отвечают)
Ведущий.     Из лесов холодных ,тёмных
                        Кто-то в валенках огромных
                         Припожаловал сюда!
Царь Кулон.  Подходите, господа!
(Музыка.  Входят  Леший в тулупе и валенках и Ведьмочка.)
Леший.       В школу мы пришли погреться
                     С дорогой подружкой сердца!
 Ведьмочка.   Вряд ли, Леший, мы согреемся!
                             Ну-ка, сколько тут по Цельсию?
(Достаёт  из кармана большой градусник (модель)  и 2 конверта, в каждом из которых названия зверей и птиц , и скорости их движения в беспорядке. На экране рисунки животных и птиц. Команды  выполняют задание и отдают жюри.  В это время звучит  песня  Лешего из м/ф)
Ведущий.    Из морей, из вод  глубоких
                     Водяного поджидаем,
                    С кем придёт, ещё не знаем
(Музыка из м/ф  Я водяной.  Входит  Водяной в тельняшке, в бескозырке, с  бутылкой воды в руках и 5 Молекул Воды в кокошниках с надписью   Н2О)
Царь Кулон.      Друг мой старый, Водяной!
                              Расскажи нам, кто с тобой?
  Водяной.                              Со мной Молекулы Воды.
                          А знаем мы , что без воды
                          И ни туды и ни сюды!
                          Станцуйте, капельки, для нас,
                           Кто ж отгадает  сей же час,
                           Где в танце пар, вода и лёд,
                      Тот скромный приз наш                                   заберёт!
(Музыка.   Молекулы танцуют, изображая воду (перемещаются по кругу)  лёд (располагаются тесно рядом),    пар (произвольно перемещаются в разные стороны по одиночке).    Представители  команд  отвечают.)
Ведущий.  Конкурс среди команд. Кто больше знает песен о воде? Напишите на листке и отдайте жюри.
( В это время мини-презентация о воде)
Ведущий.       Слышите, раздался гул,
                         Грохот, свист, ужасный шум!
(Шум ракеты грохот космическая музыка)
                    Вот  ракета приземлилась, 
                     Гости звёздные явились!
 Царь Кулон   Мы  вам рады, господа,
                           Вы откуда и куда?
                           Расскажите без прикрас,
                           Чем вы удивите нас?
Пришелец  (без интонации, отрывисто, имитируя синтезатор)
Мы с невиданных планет,
Облетели белый свет,
Космос видели, дружище,
В космонавтике излишне
Знать, что физики законы
Непреложны, непреклонны.
Ведущий.  Проводим следующий конкурс.
Что такое 1-я,  2-я,  3-я космические скорости?
Металл, который легче воды и чьё название в переводе с греческого означает «камень»(литий)
Возможно ли налить чашку чая в невесомости?(нет)
Пишет ли перьевая ручка в невесомости?(нет)
(Команды отвечают.)
Ведущий.   Приглашаются советники  с рассказом о металлах, которые применяются в космонавтике и авиации.
Царь Кулон     А теперь мои факиры
                           Вечер завершат недлинный!
(Демонстрация опытов.)
Ведущий.  Заключительная песня  Физическая прощальная.(поют все участники)
В школьном зале становится тихо,
Уж окончен физический бал..
Загадали загадки мы лихо,
Победил тот, кто всё отгадал
Где тут сказка, а где тут намёки,-
Догадайся, реши, докажи!
Разберёмся потом на уроке,
Ты, учитель, чуть-чуть подскажи.
Траектория наших движений
В бесконечную даль уведёт,
Но родимой Земли притяженье
Нас удержит, поможет, спасёт.
Расстаёмся, друзья,
А в душе осталась школа,
Дружбы трепетный свет
На ближайшие двести лет.
Жюри объявляет  победителей.
15