Физическая культура в условиях реализации ФГОС 
          «Физическая культура в условиях реализации ФГОС»
                                                       (Слайд 1)       
  В соответствии с ФГОС общего образования цель школьного образования по физической культуре   формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. 
       Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в школьном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями. 
(Слайд 2)
  Главной задачей по укреплению здоровья детей в школе является формирование представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.
(Слайд 3)
 Особенности проектирования урока физической культуры в условиях перехода на ФГОС 
     Уроки нового поколения семимильными шагами входят в нашу школьную жизнь. Как разработать урок по-новому? Как учителю физической культуры учесть новые требования ФГОС? Довольно сложный вопрос. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал». Легко сказать, но трудно воплотить в  жизнь. У нас, ведь, у учителей физической культуры, своя специфика преподавания. 
(СЛАЙД 4)
Для нас урок физкультуры увязан с такими понятиями как «объем», «интенсивность» и «моторная плотность», а на их фоне использование теоретических сведений. 
       Чтобы уроки физической культуры не выпали из общей направленности образовательного процесса, и одновременно с этим успешно решали узкопредметные задачи физической культуры, необходимо использовать эффективные методы и приёмы, при помощи которых можно осуществлять формирование универсальных учебных действий у обучающихся без ущерба для остальных задач урока физической культуры. 
                                  (СЛАЙД 5 2раза)                                    
   Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы инновации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и обучающийся. 
(СЛАЙД 6 2 раза)
 Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому, что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. 
   Любой урок – имеет  огромный   потенциал   для решения   новых   задач.   Как для обучающихся, так и для  учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом, урок обязательно закладывает основу для будущего.
(СЛАЙД 7)
  Основы ФГОС-это системно-деятельностный подход, нацеленный на развитие личности учащихся через формирование универсальных учебных действий, которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей включая   организацию усвоения, то есть умения учиться.  
(СЛАЙД 8 2раза)
        Главный смысл обучения по ФГОС – обучающиеся на уроках должны сами домысливать, искать, управлять, познавать, развивать и реализовывать свои возможности. Роль учителя – научить ученика домысливать, помочь понять, посоветовать, проконсультировать. Сложно перестраиваться, но задача  выполнима. Итак, обучающийся из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке теперь должен стать активной личностью. 
          Путём повышения самостоятельности и познавательной активности    стараемся формировать у  обучающихся интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями, стремление к систематической заботе о своём теле и здоровье.      
         Стремимся организовать урок  по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет отдаю самостоятельности обучающимся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.
(СЛАЙД 9)
          Примеры  применения инновационных технологий  на своём уроке. 
      В своей работе используем здоровьесберегающие   технологии,  которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья.
        Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку сохранение и увеличение его жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.
:
   С целью  реализации   дифференцированного   подхода в нашей школе  введено в практику  проведение  мониторинга, направленного  на  выявление  уровня  физической   подготовленности  учащихся (проводим 2 раза в год, вначале учебного года – сентябрь и в конце года – май 
         Мониторинг позволяет отслеживать уровень овладения физическими качествами каждого обучающегося. Зная  сильные и слабые стороны обучающегося, используем комплексы упражнений по коррекции недостатков в физической подготовке. При этом,  мы не сравниваем его с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравниваем с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня         
 Объясняя новый материал, разучивая и закрепляя его, мы обращаем внимание детей на основные ошибки в технике выполнения упражнений, учим анализировать и оценивать их самостоятельно,  когда они работают в парах или группах. 
(СЛАЙД 10)
   А так же  Уделяем  внимание на своих  уроках    домашним заданиям. 
  Каждого школьника направляем на доступный и подходящий для него результат, достижение которого должно восприниматься им и оцениваться учителем, товарищами по классу, родителями как успех, как победа обучающегося над собой. Ситуация успеха – это результат совместной  деятельности учителя и воспитанника, при которой результат деятельности ученика сопоставим с нашими ожиданиями.
Таким образом, из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что современный подход в обучении физической культуры в соответствии с ФГОС приводит к формированию разносторонне развитой личности, укреплению и поддержанию собственного здоровья.
(СЛАЙД 11)
15