ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП.02 ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ для специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР
____________Н.В. Ватолина
«____» ____________ 20___г.
оценочные материалы по дисциплине
ОП.02 Физиология питания
для студентов 2 курса
специальности 260807 Технология продукции общественного питания
Составил преподаватель
Л.Н. Попова
«______»_____________20___
Согласовано
Предметной методической комиссией
специальности 260807
Председатель
__________Ливицкая Л.Н.
Протокол №
от «___»__________20___
Тольятти 2014
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине ОП.02 Физиология питания
для студентов 2 курса специальности 260807 Технология продукции общественного питания
2014 /2015 учебный год
Тема 1.Пищеварение
Основные понятия:, физиология питания, санитария, гигиена. Значение гигиены питания для повышения качества продукции и культуры обслуживания в предприятиях общественного питания.
Современные требования к уровню гигиенической подготовки производственного и обслуживающего персонала предприятий общественного питания. Роль пищи для организма человека.
Сущность, строение пищеварительной системы. Роль пищеварительных ферментов, условия, влияющие на их активность. Особенности переваривания белков, жиров и углеводов, конечные продукты переваривания. Понятие об усвояемости основных пищевых веществ
Тема 2 Роль основных пищевых веществ в жизнедеятельности организма
Белки: физиологическая роль, аминокислотный состав, заменимые и незаменимые аминокислоты, биологическая ценность белков животного и растительного происхождения, их правильное соотношение в рационе питания.
Понятие об азотистом балансе. Потребность организма в белках. Влияние избытка и недостатка белков на жизнедеятельность организма.
Жиры: физиологическая роль, растительные и животные жиры, их состав и биологическая ценность, соотношение в суточном рационе питания, полиненасыщенные жирные кислоты, их роль в нормализации жирового обмена. Жироподобные вещества, их значение. Современные представления о роли холестерина. Потребность организма в жирах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ. Продукты окисления жиров, их влияние на здоровье человека.
Углеводы: физиологическая роль. Простые и сложные углеводы, их источники для организма, участие в обмене веществ, соотношение в суточном рационе. Роль пищевых волокон. Нервная и эндокринная регуляция углеводного обмена. Потребность организма в углеводах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ.
Витамины. Современные представления о роли витаминов в организме человека. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах. Физиологическая характеристика основных водорастворимых и жирорастворимых витаминов, витаминоподобных веществ. Потребность организма в витаминах.
Минеральные вещества: значение для организма. Физиологическая роль важнейших макро- и микроэлементов, источники, суточная потребность организма. Водно-солевой обмен. Вода: физиологическая роль. Вода как источник минеральных веществ. Водный баланс. Особенности питьевого режима в условиях жаркого климата и в горячих цехах.
Обмен веществ и энергии. Ассимиляция и диссимиляция. Энергозатраты человека, их зависимость от пола, возраста, физической нагрузки. Понятие о калорийности пищи, энергетическая ценности белков, жиров,углеводов. Энергетический баланс организма.
Тема 3 Рациональное питание и физиологические основы его организации
Рациональное питание: понятие, основные принципы, учет физиологических особенностей организма, сбалансированность пищевых веществ, разнообразие пищи/. Режим питания и его значение. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского и другие системы питания.
Принципы нормирования пищевых веществ и калорийности суточного рациона в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
Особенности питания людей, занятых умственным трудом, пожилых людей, студентов. Порядок составления и физиологическая оценка меню для разных групп взрослого населения.
Рационализация питания населения России - важнейшая социально-экономическая и гигиеническая проблема. Взаимосвязь здоровья и питания (проблема курения, избыточного веса, потребления алкоголя).
Современные взгляды на проблемы рационального питания /традиции вегетарианства, учение о раздельном питании, “модные диеты” и др
Тема 4 Питание детей и подростков
Физиологические особенности детей и подростков. Зависимость физиологических норм потребления белков, жиров, углеводов и калорийности пищи от возраста, пола, массы тела.
Качественный подбор продуктов для растущего организма. Особенности режима питания детей и подростков.
Тема 5 Диетическое и лечебно-профилактическое питание
Диетическое питание: понятие, значение. Основные физиологические принципы построения диетического питания. Дробное питание: понятие, назначение, характеристика, основные принципы. Понятие о полноценности диеты.
Назначение и характеристика основных лечебных диет, рекомендуемых при заболеваниях органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы, почек, нарушениях обмена веществ. Понятие о лечебно-профилактическом питании и его рационах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
Дроздова, Т. М. Физиология питания./Т.М. Дроздова, П. Е. Влощинский, В. М. Позняковский. - М.: Сибирское университетское издательство, 2007.
Мартинчик, А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария./А.Н. Мартинчик, А. А. Королев, Ю. В. Несвижский. - М.: Академия, 2010.
Рубина, Е. А. Микробиология, физиология питания, санитария./Е.А. Рубина, В. Ф. Малыгина. - М.: Форум, 2009.
Дополнительная:
Ковалев, Н.И. Технология приготовления пищи: учебник / Н.И. Ковалев, М.Н. Куткина, В.А. Кравцова; под ред. М.А. Николаевой; М: Деловая литература: Омега. Л, 2005.
Матюхина, З. П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии. М.: Академия, 2009.
Покровский, В.М. Физиология человека: Учебник для медицинских вузов. Покровский, В.М., Коротько Г.Ф. - М.: Медицина, 2003.
Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для нач. и сред. проф. образ. / В.В. Усов.- М.: Академия, 2007.
Холфорд, Патрик. Программа оптимального питания Патрика Холфорда /Патрик Холфорд .- Минск: Попурри, 2003.
Шленская, Т. В. Санитария и гигиена питания: учебное пособие для студентов вузов, обуч. по спец. "Товароведение и экспертиза товаров" / Т.В. Шленская.- М.: Колос, 2006.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
1
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Основные понятия: физиология питания, санитария, гигиена. Значение гигиены питания для повышения качества продукции и культуры обслуживания в предприятиях общественного питания.
Диетическое питание: понятие, значение. Основные физиологические принципы построения диетического питания. Дробное питание: понятие, назначение, характеристика, основные принципы. Понятие о полноценности диеты.
Ответственный за составление:
Преподаватель:Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
2
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807.51
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Современные требования к уровню гигиенической подготовки производственного и обслуживающего персонала предприятий общественного питания. Роль пищи для организма человека.
Назначение и характеристика основных лечебных диет, рекомендуемых при заболеваниях органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы, почек, нарушениях обмена веществ. Понятие о лечебно-профилактическом питании и его рационах.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
3
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Сущность, строение пищеварительной системы. Роль пищеварительных ферментов, условия, влияющие на их активность. Особенности переваривания белков, жиров и углеводов, конечные продукты переваривания. Понятие об усвояемости основных пищевых веществ.
Физиологические особенности детей и подростков. Зависимость физиологических норм потребления белков, жиров, углеводов и калорийности пищи от возраста, пола, массы тела.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
4
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Белки: физиологическая роль, аминокислотный состав, заменимые и незаменимые аминокислоты, биологическая ценность белков животного и растительного происхождения, их правильное соотношение в рационе питания.
Качественный подбор продуктов для растущего организма. Особенности режима питания детей и подростков, правильное соотношение в рационе питания.
Ответственный за составление:
Преподаватель : Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
5
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Понятие об азотистом балансе. Потребность организма в белках. Влияние избытка и недостатка белков на жизнедеятельность организма.
Рациональное питание: понятие, основные принципы /учет физиологических особенностей организма, сбалансированность пищевых веществ, разнообразие пищи/. Режим питания и его значение. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского и другие системы питания.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
6
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Жиры: физиологическая роль, растительные и животные жиры, их состав и биологическая ценность, соотношение в суточном рационе питания, полиненасыщенные жирные кислоты, их роль в нормализации жирового обмена. Жироподобные вещества, их значение. Современные представления о роли холестерина. Потребность организма в жирах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ. Продукты окисления жиров, их влияние на здоровье человека.
Современные взгляды на проблемы рационального питания /традиции вегетарианства, учение о раздельном питании, “модные диеты” и др
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________( Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
7
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Углеводы: физиологическая роль. Простые и сложные углеводы, их источники для организма, участие в обмене веществ, соотношение в суточном рационе. Роль пищевых волокон. Нервная и эндокринная регуляция углеводного обмена. Потребность организма в углеводах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ.
Рационализация питания населения России - важнейшая социально-экономическая и гигиеническая проблема. Взаимосвязь здоровья и питания (проблема курения, избыточного веса, потребления алкоголя).
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
8
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3семестр
(курс, семестр)
Витамины. Современные представления о роли витаминов в организме человека. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах. Физиологическая характеристика основных водорастворимых и жирорастворимых витаминов, витаминоподобных веществ. Потребность организма в витаминах.
Особенности питания людей, занятых умственным трудом, пожилых людей, студентов. Порядок составления и физиологическая оценка меню для разных групп взрослого населения.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
9
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Минеральные вещества: значение для организма. Физиологическая роль важнейших макро- и микроэлементов, источники, суточная потребность организма. Водно-солевой обмен. Вода: физиологическая роль. Вода как источник минеральных веществ. Водный баланс. Особенности питьевого режима в условиях жаркого климата и в горячих цехах.
Принципы нормирования пищевых веществ и калорийности суточного рациона в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
10
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Обмен веществ и энергии. Ассимиляция и диссимиляция. Энергозатраты человека, их зависимость от пола, возраста, физической нагрузки. Понятие о калорийности пищи, энергетическая ценности белков, жиров, углеводов. Энергетический баланс организма.
Рациональное питание: понятие, основные принципы /учет физиологических особенностей организма, сбалансированность пищевых веществ, разнообразие пищи/. Режим питания и его значение. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского и другие системы питания.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
11
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Рациональное питание: понятие, основные принципы, учет физиологических особенностей организма, сбалансированность пищевых веществ, разнообразие пищи. Режим питания и его значение. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского и другие системы питания.
Обмен веществ и энергии. Ассимиляция и диссимиляция. Энергозатраты человека, их зависимость от пола, возраста, физической нагрузки. Понятие о калорийности пищи, энергетическая ценности белков, жиров, углеводов. Энергетический баланс организма
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
·
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
12
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестря
(курс, семестр)
Принципы нормирования пищевых веществ и калорийности суточного рациона в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
Основные понятия:, физиология питания, санитария, гигиена. Значение гигиены питания для повышения качества продукции и культуры обслуживания в предприятиях общественного питания.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________( Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
13
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Особенности питания людей, занятых умственным трудом, пожилых людей, студентов. Порядок составления и физиологическая оценка меню для разных групп взрослого населения.
Сущность, строение пищеварительной системы. Роль пищеварительных ферментов, условия, влияющие на их активность. Особенности переваривания белков, жиров и углеводов, конечные продукты переваривания. Понятие об усвояемости основных пищевых веществ.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
14
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Рационализация питания населения России - важнейшая социально-экономическая и гигиеническая проблема. Взаимосвязь здоровья и питания (проблема курения, избыточного веса, потребления алкоголя);
Сущность, строение пищеварительной системы. Роль пищеварительных ферментов, условия, влияющие на их активность. Особенности переваривания белков, жиров и углеводов, конечные продукты переваривания. Понятие об усвояемости основных пищевых веществ.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
15
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Современные взгляды на проблемы рационального питания /традиции вегетарианства, учение о раздельном питании, “модные диеты” и др
Современные требования к уровню гигиенической подготовки производственного и обслуживающего персонала предприятий общественного питания. Роль пищи для организма человека.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________( Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
16
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Диетическое питание: понятие, значение. Основные физиологические принципы построения диетического питания. Дробное питание: понятие, назначение, характеристика, основные принципы. Понятие о полноценности диеты.
Основные понятия:, физиология питания, санитария, гигиена. Значение гигиены питания для повышения качества продукции и культуры обслуживания в предприятиях общественного питания.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
17
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Назначение и характеристика основных лечебных диет, рекомендуемых при заболеваниях органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы, почек, нарушениях обмена веществ. Понятие о лечебно-профилактическом питании и его рационах.
Принципы нормирования пищевых веществ и калорийности суточного рациона в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________( Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
18
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Обмен веществ и энергии. Ассимиляция и диссимиляция. Энергозатраты человека, их зависимость от пола, возраста, физической нагрузки. Понятие о калорийности пищи, энергетическая ценности белков, жиров,углеводов. Энергетический баланс организма.
Рациональное питание: понятие, основные принципы /учет физиологических особенностей организма, сбалансированность пищевых веществ, разнообразие пищи/. Режим питания и его значение. Концепция сбалансированного питания А.А. Покровского и другие системы питания.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
19
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Углеводы: физиологическая роль. Простые и сложные углеводы, их источники для организма, участие в обмене веществ, соотношение в суточном рационе. Роль пищевых волокон. Нервная и эндокринная регуляция углеводного обмена. Потребность организма в углеводах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ.
Принципы нормирования пищевых веществ и калорийности суточного рациона в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
20
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Витамины. Современные представления о роли витаминов в организме человека. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах. Физиологическая характеристика основных водорастворимых и жирорастворимых витаминов, витаминоподобны
Особенности питания людей, занятых умственным трудом, пожилых людей, студентов. Порядок составления и физиологическая оценка меню для разных групп взрослого населения.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
21
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Обмен веществ и энергии. Ассимиляция и диссимиляция. Энергозатраты человека, их зависимость от пола, возраста, физической нагрузки. Понятие о калорийности пищи, энергетическая ценности белков, жиров,углеводов. Энергетический баланс организма.
Рационализация питания населения России - важнейшая социально-экономическая и гигиеническая проблема. Взаимосвязь здоровья и питания (проблема курения, избыточного веса, потребления алкоголя).
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________( Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
22
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Минеральные вещества: значение для организма. Физиологическая роль важнейших макро- и микроэлементов, источники, суточная потребность организма. Водно-солевой обмен. Вода: физиологическая роль. Вода как источник минеральных веществ. Водный баланс. Особенности питьевого режима в условиях жаркого климата и в горячих цехах.
Современные взгляды на проблемы рационального питания /традиции вегетарианства, учение о раздельном питании, “модные диеты” и др
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
23
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Витамины. Современные представления о роли витаминов в организме человека. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах. Физиологическая характеристика основных водорастворимых и жирорастворимых витаминов, витаминоподобных веществ. Потребность организма в витаминах.
Физиологические особенности детей и подростков. Зависимость физиологических норм потребления белков, жиров, углеводов и калорийности пищи от возраста, пола, массы тела.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
24
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Витамины. Современные представления о роли витаминов в организме человека. Понятие об авитаминозах, гиповитаминозах, гипервитаминозах. Физиологическая характеристика основных водорастворимых и жирорастворимых витаминов, витаминоподобных веществ. Потребность организма в витаминах.
Качественный подбор продуктов для растущего организма. Особенности режима питания детей и подростков.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
25
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Углеводы: физиологическая роль. Простые и сложные углеводы, их источники для организма, участие в обмене веществ, соотношение в суточном рационе. Роль пищевых волокон. Нервная и эндокринная регуляция углеводного обмена. Потребность организма в углеводах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ.
Назначение и характеристика основных лечебных диет, рекомендуемых при заболеваниях органов пищеварения, сердечно - сосудистой системы, почек, нарушениях обмена веществ. Понятие о лечебно-профилактическом питании и его рационах.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
26
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Жиры: физиологическая роль, растительные и животные жиры, их состав и биологическая ценность, соотношение в суточном рационе питания, полиненасыщенные жирные кислоты, их роль в нормализации жирового обмена. Жироподобные вещества, их значение. Современные представления о роли холестерина. Потребность организма в жирах, влияние их избытка и недостатка на обмен веществ. Продукты окисления жиров, их влияние на здоровье человека.
Диетическое питание: понятие, значение. Основные физиологические принципы построения диетического питания. Дробное питание: понятие, назначение, характеристика, основные принципы. Понятие о полноценности диеты.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_ Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
27
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Понятие об азотистом балансе. Потребность организма в белках. Влияние избытка и недостатка белков на жизнедеятельность организма.
Физиологические особенности детей и подростков. Зависимость физиологических норм потребления белков, жиров, углеводов и калорийности пищи от возраста, пола, массы тела.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________( Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
Министерство образования и науки
Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский машиностроительный колледж
Экзаменационный билет №
28
Физиология питания
(дисциплина)
Технология продукции общественного питания, 260807
(профессия, специальность, код по классификатору)
Очная, на базе общего среднего образования
(форма обучения, база)
2 курс, 3 семестр
(курс, семестр)
Белки: физиологическая роль, аминокислотный состав, заменимые и незаменимые аминокислоты, биологическая ценность белков животного и растительного происхождения, их правильное соотношение в рационе питания.
Качественный подбор продуктов для растущего организма. Особенности режима питания детей и подростков.
Ответственный за составление:
Преподаватель: Попова Л.Н.
Утверждаю: зам. директора по УР
«____»_______________ 20 г.
/Ватолина Н.В../
Согласовано: на заседании МК
«
»
20
г.
___________(_Ливицкая Л.Н.)
«____»______________20 г.
15