Проектная деятельность в ДОУ. Проект Наши пернатые друзья.
ПРОЕКТ «НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Всемирный день птиц 1 апреля.
ЦЕЛЬ: Расширение кругозора детей.
ЗАДАЧИ: Формирование навыков проектной деятельности.Развитие творческой личности через приобщение к миру живой природы, активизация желания искать пути решения в проблемной ситуации.
Тип проекта: среднесрочный (04.04.2016г.-08.04.2016г.)Этап проекта:
СОДЕРЖАНИЕ:
1 этап:Постановка цели: расширить познания детей о птицах. Согласие группы, выявление активной позиции детей. (да, нет)2 этап:
Определение источников информации.Организация деятельности детей: Планирование видов деятельности, выяснение приоритетных желаний детей.Информирование родителей: информация на стенде, подключение к выбору источников информации.(Книги о птицах, плакаты, игровые атрибуты)
Выполнение творческих работ .
Формирование развивающей среды в группе вместе с детьми.3 этап: Деятельность педагога:Выполнение запланированной деятельности детей,использование различных методик и технологий.Формирование специфических знаний детей о птицах.4 этап: Анализ результата, оценка выполнения проекта.Подарок всем к празднику 1 апреля «Всемирному дню птиц».
Краткий отчет:
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:Образовательная область: «Социализация»Формировать представление о связях в природе «ЧЕЛОВЕК И ПТИЦЫ».Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них.
Игровая деятельность:Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх;конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.Игры имитации «Мы птички», «Узнай меня, я - птица»
Развивающие игры:
Лото «Птицы»
Общение со сверстниками и взрослыми:Побуждать детей к общению, формировать навык сговора на игру.Формирование гендерной принадлежности:Учить применять полученные знания при организации полоролевых игр.Творческая игра: «Семья птиц»
Образовательная область: «Труд»Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок к кормушке.
Образовательная область: «Безопасность»Формировать навыки природоохранного поведения при наблюдении за птицами.Игры имитации «Птицы» - развитие движений, звукоподражание.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Образовательная область «Познание»: Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о птицах.Поощрять интерес к источникам информации.Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий.
Театр «Птицы».Образовательная область «Коммуникация»:Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности.Игры на развитие навыков общения: «Назови ласковым именем» (птичьи имена).РЕЧЬ:Активизировать речь детей при составлении рассказов (по образцу), при составлении предложений.Формировать желание произносить слова правильно.Выделять звуки в словах, учить звукоподражанию. Рассматривание картины: «Птичий двор». Игра: «Назови детёнышей»; «Кто как кричит».
Образовательная область: "Чтение художественной литературы"Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам.
Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций ,как положительных, так и отрицательных.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.Я на юг не улетаю,Под карнизом обитаю.Чик - чирик! Не робей!Я отважный воробей!
РНС «Курочка ряба», «Гуси – лебеди».«Петушок», «Жили у бабуси..» - потешки. Л. Н. Толстой «Птица свила гнездо». В. Берестов «Петушки»
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Образовательная область: «Художественное творчество»Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.
Аппликация - «цыпленок».
«Скворечник».
Образовательная область: «Музыка»Совершенствовать навыки ритмических и имитационных движений.
Праздник «День птиц»
Способствовать развитию певческих навыков.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:Образовательная область «Здоровье»С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение,эмоции, физическое состояние.Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.Игры на развитие дыхания «Птичка». Контроль сердечной деятельности «Тук – тук».Психогимнастика: «Пёрышки и камушки».
Образовательная область: «Физическое развитие»Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.
Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо».
С праздником, птицы!
JђЗаголовок 3JђЗаголовок 415