Внеклассное занятие по математике в 1 классе «В гостях у сказки» 
                               
          Внеклассное занятие по математике в 1 классе 
                                     «В гостях у сказки»
Тема:                   «Числа от 1 до 10. 
             Прибавление и вычитание чисел  1, 2, 3.»
Цель:    
Закрепление  и обобщение полученных  знаний, приёмов прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3.
Задачи: 
-Закрепить знания учащихся по нумерации и составу чисел 
в пределах 10;
-Совершенствовать навыки решения простых задач.
-Совершенствовать вычислительные навыки
-Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать.
-Формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательность друг к другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей.
- Воспитывать у детей добрые чувства: сострадание, милосердие, отзывчивость; поддерживать интерес к математике и устному народному творчеству
Оборудование:
проектор, экран, сигнальные веры, числовые веры, карточки с заданиями, магнитные доски.
                                                  
        Ход занятия.
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наше занятие  вместе с солнышком,  оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Сегодня  у нас гости, поздороваемся и подарим гостям свои  улыбки.
 Будьте внимательны, активны, старательны,                     Слайд 1                       доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам!
 2.Вводная беседа. Загадка                                        
- Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где сегодня пройдёт наше внеклассное занятие .                                                                                        Слайд 2
       Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,          
       Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…  
                                                                                                               СКАЗКА                                        
- Где мы сейчас с вами окажемся? Где пройдет наше внеклассное  занятие?
-Правильно мы побываем «В гостях у сказки».
- Каким вы хотите видеть наше занятие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового). Итак, начнём.                                                                        Слайд 3
3. Актуализация знаний.
 - В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная.   Слайд 4.                                                
Но однажды случилась беда -  Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису?                                                        Слайд 5.                                                                                            
-Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.)
-А как же мы поможем? (Мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи)
-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот  мы и проверим свои знания, умения, способности) по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.4. –А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание 
                                             «Лесное лото».
Работа в паре: разложите карточки лесного лото в порядке уменьшения
    10   9   8    7    6    5    4    3   2    1                                                 Слайд 6.
            К         О         Щ         Е         Й
-Что значит в порядке уменьшения?  
 Проверка
Для этого сосчитаем от 10 до 1.
- Кто же похитил Василису? К О Щ Е Й
-Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. Возьмите числовые веры и показывайте ответы.
-  Какое число при счёте следует за числом 8?                  9
-  Какое число при счёте идёт впереди числа 5?               4
-  Какое число больше, чем 5, на 1?                                      6
-  Какое число меньше 10 на 2?                                              8
Дети показывают ответы на веерах.
5.Второе задание «Три дороженьки».
-Молодцы, ребята! Мы помогли Ивану – Царевичу справиться с Кощеем.
Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.
-Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.
-Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.
-Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую.
-Вдох через нос, на выдохе произнести  ау
 Массаж для носа и ушей. Помассировать мочки уха. Подёргать вниз себя за ушки, а потом за серединку. Потянуть ушко в сторону.
Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью:«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».  Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает.                  
 Поможем Ивану-Царевичу выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и впишите маркером ответы в окошко. Можно работать в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь.
9 -3          6 + 2              7 + 3
Проверка
-Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути.
-Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней)- Почему?
-Потому что ответ  8, а если пойдёт налево, то ответ получится  6. Сравним числа 8 и 6; 8 больше 6(или 6 меньше 8),пойдёт направо – 10, а 8 меньше 10.
Вывод: прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10.
 6. Оздоровительная минутка.
Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку. 
Физминутка хомка-хомка хомячок
7. Третье задание «Избушка на курьих ножках».
Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?
Работа в группах. Состав чисел
Идёт И-Ц дальше, глядит перед ним избушка на курьих ножках. Только подойти к ней он не может. Высокие ели преграждают путь. Баба Яга у окошка сидит да на царевича покрикивает: «Правильно напишешь состав чисел – пропустят тебя ёлки, а нет – так голова с плеч».
Вы поработаете в группах по 4-5 человек.
Возьмите волшебные дощечки. Переверните. Перед вами ели, которые загородили путь. Впишите на ветках ели пары чисел, так, чтобы у первого ряда получилось 6, у второго - 7,  у третьего - 8.
Проверка.
6=5+1                    6=4+2                6=3+3
7=5+2                    7=4+3                7=6+1
8=5+3                    8=2+6                 8=4+4            8=7+1
Один человек из группы называет пары чисел.
Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц.А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь. Решение запишите на волшебных дощечках с обратной стороны.
 
8.Задачи в стихах.
ЗАДАЧА №1 
Семь  весёлых медвежат за малиной в лес спешат.
Три устали. От товарищей отстали. А теперь ответ найди,
 Сколько мишек впереди?                                 7 – 3 =4
 ПРОВЕРКА  – Сколько медвежат? (4) Как вы узнали? Почему решали вычитанием?
ЗАДАЧА №2
Два бельчонка, три зайчонка ходят вместе в детский сад. Подсчитать прошу, сколько малышей в саду?                2 + 3 = 5
Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и  думает: «Уж с ним -то И-Ц ни за что не справится!» 
9. «Бой на Калиновом мосту».Сражение со Змеем Горынычем
Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. А мы решим с вами ребусы.
Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил 
И-Ц Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят:
Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и  сможете помочь ещё многим героям.
10.Подведение итога. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
 -Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?
Удачи, успехов! Спасибо.