Конспект занятия В гостях у сказки Гуси-лебеди 
                                                                                    Журавлёва О.Ю.
   
 
Технологическая карта организованной учебной деятельности
логопедической группы «Дельфин» 
(старшая подгруппа) 
Образовательная область.   «Познание».    
Подобласть.  «ФЭМП».     
Тема.   «В гостях у сказки «Гуси - лебеди».  
Цель.  Закрепить навыки счета в пределах 10,   порядковый счет. Уточнить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),  умение объединять геометрические фигуры по нескольким  признакам: форма, цвет, величина, толщина. Продолжать работу детей со схемами. Закрепить умение сравнивать предметы по длине.  Развивать  познавательные процессы мышления, умение рассуждать, внимание, наблюдательность, память, речь, мелкую моторику.    Воспитывать интерес   к русским народным сказкам, умение доводить начатое дело до логического конца.  
Оборудование:   колокольчик, шарик, письмо, цифры, картинки: Машенька, Иванушка, печка, яблоня, речка, избушка, Баба Яга, зайчики, пирожки, корзинки для складывания блоков,  корзинка с яблоками, раздаточный материал: зайчики, пирожки, карточки с полосками на каждого ребенка, кассы цифр, логические блоки Дьенеша, карточки с заданием, палочки Кюизенера.
Словарная работа,  билингвальный компонент:  бір (один), екі (два), үш (три), төрт (четыре), бес (пять), алты (шесть), жеті (семь), сегіз (восемь), тоғыз (девять), он (десять).
  
 
Этапы деятельности  
Действия воспитателя
 
Деятельность детей
Мотивационно – побудительный
- Колокольчик озорной,
  Ты ребят в кружок построй.
  Собрались ребята в круг.
  Слева – друг и справа – друг.
  Вместе за руки возьмемся
  И друг другу улыбнемся.
Влетает воздушный шарик.
 - Шарик принес письмо! Как вы думаете, как узнать, откуда оно пришло и кому адресовано?  
Читаю адрес: «Детям логопедической группы из Страны Сказок».
- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?  Давайте, скорее откроем и узнаем, что же случилось в Стране Сказок.
Встают в круг.
Улыбаются друг дргу.
 
Замечают воздушный шарик с привязанным к веревочке конвертом.
 
Размышляют.
Организационно-поисковый
- А какие русские народные сказки Вы знаете? 
- Я сегодня хочу пригласить вас в сказку. 
- Ребята, из какой сказки Машенька? 
- Что с ней случилось?
- А вы хотите помочь Маше? 
- Но для этого нужно отправиться в сказку, где нас будут ждать трудные испытания. Вы готовы к испытаниям?- Тогда закройте глазки. (Включается запись спокойной музыки)- Закрываем мы глаза,  Представляем чудеса.  А сейчас откроем глазки,  Оказались все мы в сказке.
- А вот и Машенька возле печки стоит. 
- Здравствуй, матушка-печь! Подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: - Скажу, если вы поможете мне решить задачку. Ко мне в гости должны прийти 9 зайчиков. А я и не знаю, хватит ли пирожков, которые я испекла.
- Ребята, поможем Маше?
Ребята, нам нужно узнать, хватит ли пирожков зайчикам. 
- А что для этого нужно сделать?
Вызываю к доске ребенка.
- Сколько всего зайчиков? 
Предлагаю посчитать на казахском языке. - Какой цифрой обозначаем количество зайчиков?- Возьмите цифру 9 и положите рядом с зайчиками.
- А как узнать, хватит ли пирожков зайчикам?- Слава, разложи пирожки зайчикам. 
- Как мы будем раскладывать?
- Ребята, сколько пирожков?   - Какой цифрой обозначим количество   пирожков?- Возьмите цифру 9 и положите рядом с пирожками.- Ребята, так хватит пирожков зайчикам? 
- Почему вы так решили?
- Прибежал еще 1 зайчик. 
- Что скажем теперь?
- Как сделать поровну?
Печка: - «Спасибо вам, ребята. Теперь я вижу, что всем зайчикам хватит пирожков. А лебеди полетели в сторону яблони».
- Спасибо, тебе,  матушка - печка.- Ну что, ребята, идём дальше?  
- А вот и яблонька. Может, спросим у яблоньки?
- Не видела ли ты, яблонька, куда гуси- лебеди полетели?
Яблонька: -  «Ребята, мои яблочки созрели и упали на землю. Соберёте их в корзинки, скажу, куда гуси-лебеди полетели».
- Поможем ребята? Посмотрите,  яблочки - то не простые.  
- Ребята, а вот какие яблочки вы соберёте, вам подскажут волшебные карточки, которые я вам приготовила. Вам нужно взять то волшебное яблочко, которое спряталось в этой карточке.Задание выполняется с блоками Дьенеша. Раздаю  карточки с кодировкой фигур.Яблонька: - «Спасибо, ребята. Вот теперь отвечу на ваш вопрос: - «Гуси-лебеди полетели к речке».
- Давайте поблагодарим яблоню.
- Ну, что, ребята, отправимся к речке? (Звучит музыка).
Физминутка:- По дорожке, по дорожке 
  Скачем мы на правой ножке.
  И по этой же дорожке 
  Скачем мы на левой ножке.
  По тропинке побежим,
  До лужайки добежим.
  На лужайке, на лужайке 
  Мы попрыгаем, как зайки. 
  Стоп. Немного отдохнем.
  И домой пешком пойдем.- А вот и речка. Машенька, может, спросим у реки, куда нам дальше идти?
- Молочная река - кисельные берега, подскажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: - «Дом бабы Яги находится на другом берегу. Вы попадёте туда, если отремонтируете мой мост. Недавно был сильный ветер, мост и сломался».
- Поможем? - Палочки нужно выложить от самой короткой до самой длинной.
- Какая по счету желтая палочка?
- Какая по порядку голубая палочка?
- Палочка какого цвета лежит четвертая? И т.д.
-  Молодцы! Справились с заданием.
- А вот и избушка.- Кто живет в лесной избушке? 
- Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? Баба Яга: - «Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?»
Побуждаю детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге.
-  Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.
Баба Яга: - «Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!  Моя избушка покосилась. Некому строить. Если построите мне новую избушку, тогда и отпущу Ванятку. 
- Ребята, а давайте построим дом для Бабы Яги из цветных палочек. - Возьмите четыре оранжевые палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. 
- Какой формы получится крыша у дома? 
-  А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши?  
- Посмотрите на схему и достройте дом.- Красивые домики у вас получились, но что нам скажет Баба Яга? 
Баба Яга: - «Как я рада, что у меня есть новая избушка. И не одна, а много. Теперь мне ещё на 100 лет хватит. Я стала доброй и решила отпустить братца на волю». - Ребята, Машенька и Ванечка уже дома. Они очень благодарны вам за помощь.- А вам пора возвращаться в садик. - Глазки закрываем! 
  Раз, два, три.  
  Сказку покидаем, 
  Только не грусти!- Открывайте глазки. Вот мы и оказались снова в д/саду. - «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка» …   
 
- Машенька из сказки «Гуси-лебеди».
Рассказывают. 
Соглашаются помочь.
- Готовы.
Закрывают глаза.
С интересом рассматривают Машеньку
Говорят вместе с Машенькой.
Слушают печку.
Соглашаются решить задачку.
- Посчитать зайчиков.
- 9 зайчиков.
Считают на казахском языке.
- 9 зайчиков обозначим цифрой 9.
Выполняют задание за столами.
- Нужно раздать пирожки зайчикам.Раскладывает у доски.
Каждому зайчику 1 пирожок. - 9 пирожков.
-  Количество пирожков обозначим цифрой 9.Выполняют.
- Зайчиков столько, сколько пирожков.- Зайчиков и пирожков одинаковое количество.Их поровну, по 9.Наблюдают.
- Зайчиков стало больше, чем пирожков.- Добавить пирожков.
Слушают печку.
Благодарят печку за помощь.
Спрашивают у яблоньки.
Соглашаются выполнить задание.
Рассматривают яблочки.
«Читают» кодировку и находят нужный им блок, складывают в корзину.
Слушают яблоньку.
Благодарят ее за помощь.
Решают идти к речке.
Выполняют движения.
Поскоки на правой ноге.
Поскоки на левой ноге.
Бег.
Прыгают как зайки.
Ходьба на месте.
Спрашивают у речки, куда гуси – лебеди полетели.
Внимательно слушают задание Речки.
Выкладывают палочки,
доказывают свой выбор и восстанавливают мост.
Рассказывают, какая по счету лежит та или иная палочка.
Радуются.
- Живет Баба Яга.
- Послала Баба Яга.
Слушают Бабу Ягу.
Ласково просят Бабу Ягу отдать Иванушку Машеньке.
Соглашаются построить новую избушку.
Строят домики из разноцветных палочек.
- Треугольной.
- Окно, дверь, труба.
Каждый ребенок достраивает свой домик.
 Радуются, что Баба Яга осталась довольна.
Закрывают глаза и слушают слова воспитателя.
Открывают глаза. 
 
 Рефлексивно- корригирующий -    Ребята, вы все молодцы. Помогли Машеньке с братцем вернуться домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам яблочки. 
-  На этом наше путешествие в сказку закончилось.- А вы, гости дорогие,  Приходите снова к нам,  Рады мы всегда гостям!  Пришло время расставанья,  Говорим вам: «До свидания!»
 Радуются, что справились со всеми трудностями.
Угощаются яблоками.
 Говорят слова гостям.
 
 
      
 
 
Ожидаемый результат:
 
Воспроизводят:   счет в пределах 10,  счет на казахском языке, порядковый счет, задания по карточкам.
Понимают:  как работать со схемами.  
Применяют:  умение объединять геометрические фигуры по нескольким  признакам: форма, цвет, величина, толщина.