Статья Взаимодействие работы СЮТ и школы по укреплению здоровья школьников

СТАТЬЯ
«Взаимодействие педагогов муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников» и школ города в работе по сохранению и укреплению здоровья школьников»

В последнее время координально меняется отношение к дополнительному образованию школьников. Правительство диктует определенные направления работы в этой области. Концепция модернизации образования способствует формированию единого образовательного пространства и рассматривает развитие системы дополнительного образования детей как одно из приоритетных направлений образовательной политики. Одной из главных задач современного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Новые образовательные стандарты определяют эту задачу как одну из приоритетных среди других. Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.
Одним из факторов, обеспечивающих деятельность по сохранению и укреплению здоровья в общеобразовательных школах, является взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей, в том числе с муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Станция юных техников» (МБУ ДО СЮТ).

Цель деятельности МБУ ДО СЮТ:
привлечение как можно большего числа школьников к занятиям в творческих объединениях спортивно-технической направленности;
осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков;
развитие высших достижений в спортивно-технических видах сообразно способностям обучающихся.
Для достижения поставленных целей Станция юных техников выстраивает целостное образовательное пространство с разными структурами по следующим направлениям:
реализация образовательных программ спортивно-технической и научно-технической направленности;
проведение учебных занятий на базе образовательных учреждений;
организация и проведение ежегодных городских конкурсов и выставок;
работа по повышению профессионального мастерства педагогов;
участие педагогов в семинарах, конференциях, конкурсах различного уровня;
подготовка обучающихся и их участие в соревнованиях различных уровней среди детей и взрослых;
организация спортивно-оздоровительной работы в летнем лагере дневного пребывания спортивно-технической направленности «Умелец».
Теснее всех происходит взаимодействие Станции юных техников со школами города, оно осуществляется практически по всем направлениям деятельности. И это не случайно: Станция юных техников - образовательное учреждение спортивно-технической направленности. Только дополняя друг друга школа и учреждения дополнительного образования детей смогут решить проблемы организации воспитательно-образовательного пространства, формировать целостную личность, удовлетворять потребности, интересы детей.
Одним из развивающихся направлений взаимодействия является реализация дополнительного образования детей внутри образовательных учреждений. Не секрет, что интерес к занятиям технической направленности рождается в общеобразовательных учреждениях. От компетен
·ции и увлеченности педагога с одной стороны, и от ориентации программ на индивидуальные потребности учащихся – с другой, зависит, захотят ли дети заниматься в объединениях спортивно-технической направленности во внеурочное время.
Мы стараемся, чтобы внеурочная деятельность действительно расширяла культурное пространство школы, способствовала развитию личностных качеств обучающихся.
Выстраивая целостное образовательное пространство с учетом интересов детей, мы организуем работу творческих объединений на базе школ города. Для МБУ ДО СЮТ эта практика не нова, на сегодняшний день наши педагоги проводят занятия в 8 группах творческих объединений в 3 базовых школах, некоторые педагоги работают совместителями.
Педагоги дополнительного образования содействуют выбору индивидуального вида деятельности ребенка, опираясь на его наклонности, интересы, личные особенности, гарантируя тем самым ситуацию успеха. Таким образом, компенсируется отсутствие в некоторых школах возможностей для занятий в кружках спортивно-технической направленности, выравниваются стартовые возможности ребенка.
В целях реализации государственной политики в сфере дополнительного образования детей на базе МБУ ДО СЮТ ежегодно проводятся ставшие уже традиционными следующие мероприятия: «Неделя науки и техники» (февраль), городской конкурс детского технического творчества «Наша победа», посвященный Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. (апрель - май), городской конкурс школьников по компьютерной графике и созданию презентаций «Праздник к нам приходит» (декабрь), городская выставка-конкурс детского технического творчества «Новогодний сувенир» (декабрь).
Обучающиеся объединений «Авиамоделирование», «Ракетомоделирование», «Судомоделирование» принимают активное участие в профильных соревнованиях региональных, краевых, всероссийских согласно годовому графику проведения соревнований.
Как неотъемлемая часть общеобразовательной системы, дополнительное образование существенно обогатило содержание общего образования, усилило его социально-педагогическую функцию раннего профессионального и личностного самоопределения.
Эффективность работы педагогов дополнительного образования зависит от дальнейшего развития содержания, форм и методов работы с детьми; распространения лучших образцов опыта педагогов; повышения роли МБУ ДО СЮТ в информационно-методическом обеспечении системы дополнительного образования.
Хочется верить, что сохранение и укрепление здоровья детей - действительно приоритетная задача, которая будет реально решаться, а не просто декларироваться. А значит, у общеобразовательных учреждений возникнет настоятельная потребность в более тесном формировании воспитательно-образовательного пространства с МБУ ДО СЮТ.