Огород на окне проект для 2 младшей 
Проект «Огород на окне» в группе  « Полянка»
Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Автор проекта: воспитатель Бочарова В. В., Сажина А. В..
Продолжительность проекта:  10 марта- 20 мая
Предмет исследования: лук, укроп, бархатцы.Участники проекта: дети  1  первой младшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Цель проекта:
Формировать у детей познавательный интерес к луку, укропу и цветам через проектно – исследовательскую деятельность 
Задачи:
Обучающие:
 1. Сформировать представления о:
 развитии лука; 
 развитии укропа;
Прорастании цветов (бархатцев) 
 влиянии света, тепла, воды.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать любовь к труду, стимулировать желание  помогать взрослым.
Формировать чувство ответственности к ростениям: вовремя полить, рыхлить почву.
 2. Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, укропу, бархатцам через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность. 
Работа над проектом с родителями:
 привлечь родителей к организации и реализации проекта.
 обсуждение темы проекта;  
 рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях и оформление «Огорода » в группе.
Работа над проектом с детьми:
- рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много) 
- рассматривание семян укропа (понятия  один — много) 
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Чтение стиха про укроп 
Чтение стиха про лук
Загадывание загадок. 
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Воспириятие художественной литературы», 
Практическая часть:
- выращивание лука разными способами (вода, земля);
проращивание семян укропа
ухаживаем за ростками бархатцев.
- создание проекта;
Работа над проектом с детьми:
-   рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много); 
-   рассматривание семян укропа (понятия  один — много)
-   осматривание пророщенных бархатцев и сравнивание их высоты. (понятия большой — маленький; один — много)
-   поливаем  огород.
-   чтение стиха про лук: 
Т. Казырина Баба Таня чистит лук
 Убежал из кухни внук
 Он хоть мал, но твердо знает
 Лук за глазки покусает
-   чтение стиха про укроп: 
У укропа запах резкий,
 Даже детям всем известный.
 Его кушать надо в меру,
 Пару веточек, к примеру,
В свою порцию ложить.
 С ним надо дружно жить,
 Ведь для нас укроп всегда
 И лекарство, и еда.
-   срезаем укроп и лук и формируем пучки.
-   дарим взрощенный урожай маме со словами « Я теперь добытчик  (ца) в доме»
-   пересаживаем бархатцы на клумбу.
Работа над проектом с родителями: 
Цель: 
привлечь родителей к организации и реализации проекта, обсуждение темы проекта, рекомендации по созданию мини – огорода в домашних условиях и оформление « Огорода» в группе.
Участие родителей: родители  приносили лук и укроп,  создали свой мини – огород в  домашних условиях.
Принесли пророщенные ростки бархатцев.