Общешкольное мероприятие по теме: Водо – Энергосбережение 
Общешкольное мероприятие  по теме: "Водо – Энерго сбережение"
Цели и задачи:
способствовать воспитанию  экологического  сознания  у  детей; 
способствовать воспитанию навыков  экологически  устойчивого  и  безопасного  стиля  жизни; 
привлечение внимания   к  проблемам   использования   энергии,   экономии   энергии   и энергоресурсов, охране окружающей среды; 
создание мотивации для сбережения  ресурсов  и  энергии:  
вовлекать  школьников  в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
стимулировать  интерес к  научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.
ХОД  ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: -Мальчики и девочки! Предлагаю вам поучаствовать в деловой игре. Народ вы уже взрослый и разговор сегодня будет у нас очень серьёзный. Но, уверяю вас, что будет интересно! Начнём? У нас всё получится!                                                                                      
-Представьте, что вы находитесь не в вашем уютном классе, а в зале заседаний, где будет проходить обсуждение очень важной  проблемы!                                                                                                    - Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас видеть! Начинаем заседание комитета по водо - энергосбережению.                                                                                                            В работе нашего совещания принимают участие представители Энергосбережения, Водосбережения.
 И оценивать работу отдела мы будем конечно же бюджетом. У каждой команды в банке ( 20 тысяч тенге) . За правильный ответ я буду давать деньги. Будьте внимательны. Сколько вы выиграете – это вы столько сэкономили денег.
Воспитатель:                                                                                     
Знают взрослые и дети,
Что светлей всего на свете,
Что всего нужней для всех?
Ну, конечно, это  (дети отвечают свет)                                                                                
Воспитатель: - Нам посчастливилось жить на планете Земля, маленькой, но очень красивой. Мы живём в век научно-технического прогресса, в век, когда уровень жизни каждого отдельного человека напрямую зависит от достижений науки и техники. Здесь всё взаимосвязано. Есть электроэнергия, значит, есть тепло в квартире, есть горячая и холодная вода, работают все бытовые электроприборы. Можно легко подогреть обед, вскипятить чайник, поутюжить одежду. Словом – есть электричество – есть жизнь!                                                                    
Воспитатель: - А если случится так, что электричество отключат.   (примерные ответы детей. Транспорт остановится, не подадут воду, в домах станет холодно, продукты в холодильнике испортятся, не будут работать ни телевизор, ни компьютер, ни магнитофон. Таким образом, электричество играет важную роль в жизни современного общества                                                 
Воспитатель: - А вот, что пришло на смену керосиновой лампе вы узнаете, если сложите части пазлов.
1.  «Сложи пазил» (Дети складывают мазику – лампочки)
Дом – стеклянный пузырек,
А живёт в нём огонёк.
Днём он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.  (Лампочка)
Воспитатель:- Сейчас вы услышали посмотрели, как постепенно в нашу жизнь пришло электричество. Мы с вами живём в благоустроенных квартирах, с комфортом. Всю тяжёлую работу выполняют машины. (дети перечисляют бытовые приборы)
 Воспитатель: - А как было в старину вы знаете?
2. Игра: «Соотнеси предметы».
Это задание будем выполнять по группам. На карточках изображена бытовая техника, которая помогает нам сейчас и названия предметов, которыми пользовались до появления электричества. Ваша задача найти пару.(стиральная машина- корыто, пылесос- веник, электроплита- русская печь, электролампа- свеча, холодильник - погреб)
-Давайте с вами по очереди назовём предмет, которым пользовались раньше и предмет которым пользуются в современном мире. 
Воспитатель:  Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии.                                                                                        
- Какие бывают источники электроэнергии? 
 (собираем вместе схему на доске)	
Воспитатель: -Сегодня люди используют больше энергии, чем когда-либо. Глобальное потребление  ископаемого топлива возрастает. 
Воспитатель:  - Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции.                                                                                                              
 Воспитатель: - Чтобы добыть электроэнергию, необходимы большие  затраты. Представьте, что наша квартира осталась без      электричества. Нет света, не работают электроприборы, нет воды. Что нам остаётся делать, кричать: «SOS!” Нам хочется житьс комфортом!  Но за комфорт приходится расплачиваться  гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. А как вы понимаете, что же такое энергосбережение?
-  Электричеством надо пользоваться экономно и дома, и в школе, и в офисе.
Лампа сутки погорит – сто кило угля спалит!
Если светит зря она, где ж экономия сырья
                                                                                                                                                                                 Воспитатель: - Энергосбережение – это экономия денег семейного бюджета, бюджета предприятия. Забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках. Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.
 Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 2 ведра  пресной воды.                                                                                              
3. Задание : «Посчитай -ка» . Сколько вытекает из крана воды за 3мин, 4мин - если известно что в  1 ведре  10литров воды?
  Воспитатель: Дети водные ресурсы тоже не безграничны .- Как же нам сэкономить воду? (ответы детей)
 Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.                                                                                    
А главное – не забывайте выключать воду!
Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.                                                                                                  
4. Игра : «Сэкономь воду»
 Каждой команде надо не разлив не капли перенести воду с одной ёмкости в другую. Та команда которая не разольёт не капли , она самая бережливая.
Воспитатель:  - Допустимо ли, чтобы лампы горели без дела?  - Нет, не допустимо. Надо беречь электроэнергию. 
Воспитатель:  Этот прибор называется – электрический счётчик. Его назначение – контроль за потребляемой энергией. Он используется в каждом доме, квартире, здании, офисе. На счётчике есть табло, на котором   фиксируется объём используемой энергии потребителем.
5. «Реши головоломку»
Воспитатель: -Лишь буквы  те, что в каждой строчке
     Даны не более чем раз, 
     Тебе помогут быстро, точно
     Секретный выполнить приказ.
* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)
Воспитатель:  - Экономия электроэнергии и воды  важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ. 
Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!
- Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло.                                                                              
Подведение итогов
Воспитатель:  - Итак, мы много говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах.  И, надеюсь, мы поняли главное: мы все  должны экономить энергию и воду не только дома, но и в школе, на предприятиях, чтобы запасов  полезных ископаемых хватило на более долгий срок.  Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли  это «ЗАВТРА»? Сегодня наша планета  стоит на пороге экологической катастрофы. Судьба нашей планеты напрямую зависит от каждого из нас, от человечества, а вернее, насколько мы разумно потребляем природные ресурсы!     
6. Рефлексия. « Наполним Землю»
 На доске – рисунок нашей Земли .
Мы должны с вами засадить её деревьями 
- Об энергосбережении  и водосбережения должны думать  люди.  У вас на столе лежат трафареты деревьев и капелек воды . Наполним нашу планету ресурсами.
Пришло время завершения нашей деловой игры. Но, играя, мы обсуждали очень важную проблему современности – водосбережения , энергосбережения. 
Благодарю всех за работу! 
ИСТОЧНИКИ
ЭНЕРГИИ
возобновляемые
Не возобновляемые
уголь
торф
нефть
газ
ветер
вода
солнце 
Сл 7
Сл  2
Сл 3
Сл 5
Сл 6
Сл 7
Сл 10
Сл 11
Сл 13
Сл 14
Сл.17
 Сл 16
Сл  19
Сл 7
Сл 7
Сл 7
Сл.25
Сл..20
Сл..20
Сл.27
Сл.1
Сл.22
Сл 7
Сл 7
Рисунок 1ђђЗаголовок 115