Конспект внеклассного мероприятия Математический КВН
Математический КВН
Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике.Задачи: Способствовать формированию интереса к урокам математики. Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения. Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация.Участвуют три команды. В каждой команде 7 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие, капитан. За каждый правильный ответ команда получает баллы.Выигрывает команда, которая наберет наибольшее количество баллов.Оформление: плакат: «Математика — царица всех наук, арифметика- царица математики».Вступительное словоУчитель. Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.Ученик: Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать:Надо многое знать, надо много уметь!И при этом, при всем, вы заметьте-каНам нужна очень важная наука – арифметика!Почему корабли не садятся на мель,А по курсу идут сквозь туман и метель?Потому что, потому что, вы заметьте-каКапитанам помогает – арифметика!Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, арифметику знать!И на свете нет профессии, вы заметьте-каГде бы нам не пригодилась – арифметика!Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.Представление команд: Учитель. Сегодня в нашем КВН участвуют три команды. Команды поприветствуйте пожалуйста друг-друга. Поприветствуйте пожалуйста, уважаемое жюри.Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз1 Капитан:Наша команда — «Дважды два».Девиз:Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо твердо на «5» математику знать! Приветствие:Наше пожелание всем:Победившим не хвалиться,Проигравшим не реветь. 2 Капитан:Наша команда – «ПУПС»Девиз: Пусть ум победит силу!Приветствие: Желаем нынче воспитатьТакую точность мысли,Чтоб в нашей жизни все познать,Измерить и исчислить.3 Капитан:Наша команда – «Квадрат»Девиз:У нашего «Квадрата»Все стороны равны.И наши все ребятаДружбою сильны. Приветствие:Наша команда «Квадрат»Приветствует собравшихся ребят.Желаем всем победить,А себе — не проиграть. Учитель. Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Познакомьтесь с судейской коллегией. Начинаем разминку:1. Конкурс «Разминка»Учитель. Я задаю командам по одной задаче. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда-та, в которой раньше поднимут руку.1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? Ответ: 6 минут.2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?Ответ: 1 девочка.3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? Ответ: 5 лампочек.2. Конкурс: «Ребусы»Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.1 команда 2 команда3 команда3. Конкурс: «Реши задачку»Если Грушам дать по груше,То одна в избытке груша.Если дать по паре груш, То не хватит пары груш.Сколько Груш? И сколько груш? (3 Груши, 4 груши)4. Конкурс: «Отгадай слово»1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом. (Задача)2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр. (1 000 000 - миллион)3) Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – И сможешь маму, папу и себя назвать. ( Семья).5. Конкурс: «Угадай знак»- Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3 (5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3) (5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5) (5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7 (5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7) 6. Конкурс: «Конкурс капитанов»Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.Ответ: прямоугольники со сторонами 4см и 1см; квадрат тоже прямоугольник 2 см и 2 см.7. Конкурс: «Геометрический»Учитель. Мячи сложили пирамидой. Сколько здесь мячей? Учитель. Команды назовите свои ответы. 1. 8. Конкурс: «Логогрифы»• Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.(шест – шесть) • Меня под рельсы и под гусеницы клали,Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,И мерой времени я стану – долей часа.(мина – минута) • Я важная деталь судна, и без меня оно по воле ветра мчится,Но вставленная буква «Б» одна меняет слова смысл – Я денежная единица.(руль – рубль)9. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках»1 команда: ... в поле не воин. Один в поле не воин.2 команда: … одного не ждут. Семеро одного не ждут. 3 команда: У … нянек дитя без глазу. У семи нянек дитя без глазу.10. Конкурс. «Математические загадки»Двенадцать братьевДруг за другом ходят,Друг друга не обходят. (Месяцы.)На лесенке- стремянкеРазвешаны баранки.Щелк да щелк – пять да пять – Так мы учимся считать. (Счеты.)Черненькая, хвостатенькая,Не лает, не кусает,А из класса в классНе пускает. (Двойка.)11. Конкурс «Шуточный»- Это шуточный конкурс, который не оценивается жюри. Пока идёт подсчёт голосов, вы будете отвечать на мои вопросы.- Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.(Клякса.)- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.) - Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1 ноге? 4. Награждение победителей.
Учитель. Подсчитаем, сколько баллов получила каждая команда. Поздравление всех участников и награждение победителей.Заканчивается КВН песней «Ничего на свете лучше… нету!»
Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлетать:Надо многое знать, надо много уметь!И при этом, при всем, вы заметьте-каНам нужна очень важная наука – арифметика!
Почему корабли не садятся на мель,А по курсу идут сквозь туман и метель?Потому что, потому что, вы заметьте-каКапитанам помогает – арифметика!
Чтоб врачом, моряком или летчиком статьНадо, прежде всего, арифметику знать!И на свете нет профессии, вы заметьте-каГде бы нам не пригодилась – арифметика!
1 Капитан:Наша команда — «Дважды два».Девиз:Чтоб врачом, морякомИли летчиком стать,Надо твердо на «5» математику знать! Приветствие:Наше пожелание всем:Победившим не хвалиться,Проигравшим не реветь.
2 Капитан:Наша команда – «ПУПС»Девиз: Пусть ум победит силу!Приветствие: Желаем нынче воспитатьТакую точность мысли,Чтоб в нашей жизни все познать,Измерить и исчислить.
3 Капитан:Наша команда – «Квадрат»Девиз:У нашего «Квадрата»Все стороны равны.И наши все ребятаДружбою сильны. Приветствие:Наша команда «Квадрат»Приветствует собравшихся ребят.Желаем всем победить,А себе — не проиграть.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? 2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери, и две перегорели. Сделать нужно вам малость – Сказать, сколько ламп осталось? 1) Первое — предлог, второе — летний дом, а целое порой решается с трудом.
2) Запись числа 100 состоит из трех букв и трех цифр. Найдите еще число, в записи которого количество букв равно количеству цифр.
3) Возьми число из первого десятка, Местоимение к нему добавь. Получишь слово, вот и вам отгадка – И сможешь маму, папу и себя назвать.
5 … 4 … 3… 2… 1= 3
5 … 4 …3 … 2…1= 5
5 … 4 … 3 … 2… 1= 7
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
Начерти по разному прямоугольники площадью 4 см.
• Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.• Меня под рельсы и под гусеницы клали,Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,И мерой времени я стану – долей часа.
• Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.• Меня под рельсы и под гусеницы клали,Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,И мерой времени я стану – долей часа.
• Чтоб поддерживать скворечню иль антенну, я гожусь.С мягким знаком я, конечно, сразу цифрой окажусь.• Меня под рельсы и под гусеницы клали,Когда фашистские и поезда, и танки подрывали.Две буквы лишь в меня подставит ученик любого класса,И мерой времени я стану – долей часа.
... в поле не воин.
… одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
... в поле не воин.
… одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.
... в поле не воин.
… одного не ждут.
У … нянек дитя без глазу.