Конспект внеклассного мероприятия Математический КВН
Внеклассное мероприятие "Математический КВН"
математика
2 класс
В КВНе принимают участие 3 команды по 5-6 человек, двое ведущих, а также участники художественной самодеятельности.
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку. Не в театральном представлении, А среди наших школьных стен Мы увидим сейчас веселый Математический КВН. Уже готово все к сраженью Команды лишь сигнала ждут. Одну минуточку терпенья Я вам представлю грозный суд (представление жюри)
Болельщиков предупреждаем, Что встреча будет горяча И поэтому мы вам желаем Болеть без вызова врача. Ведущий: I конкурс. Приветствие (каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале) 1 команда-«ЛОМ»- Любим очень математику 2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой 3 команда-«Пупс» - Пусть ум победит силу Ведущий: Второй конкурс начинаем Победителей узнаем Здесь задачки и загадки За разгадку – вам награда.
II конкурс. Разминка (ведущие по очереди задают вопросы командам)
1 команда: 1) Сколько концов у двух палок? 2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 4) Отгадайте-ка, ребятки: Что за цифра акробатка, Если на голову встанет, Ровно на 3 меньше станет?(9) 5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая Не лает, не кусает А из класса в класс Не пускает (двойка)
3 команда: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки? 2) Сколько горошин может войти в один стакан? 3) Я так мила, я так кругла Я состою из двух кружков Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружков. (8) 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает быстрее? 5)Знак сложения? Ведущий: III конкурс. Внимательная команда На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.
Ведущий: Кто в школе смог быть капитаном, Тому открыты все пути: Владеть он будет океаном, Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
3 Б У Н А
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
Ведущий: Пусть всякий знает Кто же лучше вычисляет! Мне задачки прочитать, Вам же думать и считать!
V конкурс. Математическая эстафета Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее. 12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14= 20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56= Ведущий: Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Отдохнуть уже пора И 6 тур – игра.
VI конкурс. Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает
Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками. Ведущий: 1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев А ее лентяи – нет. (2) 2. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак, С дыркой, да не бублик. (0) 3. У кого одна нога, Да и та без башмака? (7) 2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры. Ведущий:
VII конкурс. Урок математики Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму. Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
23+12 = 32+11= 95-64= 35-12= 67-36= 59-27= 31+14= 43+2= 12+10=
пока жюри подводит итоги, шестиклассники показывает инсцинирование стихотворения: Треугольник и квадрат Жили, были два брата Треугольник с квадратом Старший квадратный, Добродушный, приятный. Младший треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: »Почему ты злишься, брат Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире. У меня углов лишь три, У тебя же их четыре!» Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я квадрат» И сказал еще нежней: »Неизвестно, кто нужней!» Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился, был квадратом, А проснешься без углов!» Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел, он нет квадрата Онемел, стоял без слов Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов!?»
Ведущий: Вот закончилась игра, Результат узнать пора Кто же лучше всех трудился, И в КВНе отличился? Жюри объявляет победителей, идет награждение.
"Путешествие по стране Математики"
Внеклассное мероприятие для 1-х классов
В конце учебного года материал уже пройден и появляется время для проведения различных игр, викторин, конкурсов. Особенно их любят самые маленькие – первоклашки.
Цели. Закрепить знание состава числа; формировать навыки учащихся в решении простых задач на сложение и вычитание; развивать умение распознавать плоскостные фигуры и составлять фигуры из частей; воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Оборудование. "Маршрутные листы", карточки с цифрами от 1 до 10, с примерами, заданиями, геометрическим материалом, фигурами, 2 разрезанные картинки, пятерки-жетоны, костюмы сказочных персонажей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
Дети 1-х классов собираются в одном кабинете.
Ведущий.
Математику, друзья,Не любить никак нельзя.Очень строгая наука,Очень точная наука –Это математика!
Подойдите ко мне, командиры команд, и получите "маршрутные листы".
Командиры 1-го "А", 1-го "Б" и 1-го "В" подходят к ведущему и берут "маршрутные листы".
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ведущий.
Сегодня объявляется праздник числа.Нас ждет математика – волшебная страна.Каждый класс получает маршрут,Вас впереди приключения ждут.
Посмотрите на маршрут, здесь вы видите лес у деревни Примерово, царство Геометрии и село Задачкино. Цифрой 1 на маршруте отмечен первый пункт вашего путешествия. Потом дорога идет к цифре 2 – это ваша вторая остановка. Затем цифра 3 – третий этап маршрута.
Bo время объяснения ведущего учителя 1-х классов показывают на полученных листах этапы путешествия.
Ведущий. После мы вновь соберемся здесь и будем встречать пятерку – лучшую школьную отметку и цель сегодняшнего путешествия.
Остановки – в кабинетах школы, где учатся первоклассники, там их уже ждут сказочные персонажи.
III. Первая остановка. Лес у деревни Примерово
(Еж и Белка – учащиеся 9-го класса.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
У кабинета, где ждет детей Белка, стоит печальный Еж. Учитель 1-го класса останавливается.
Учитель. Что случилось, Ежик?
Ежик.
Прошу я вас помочь.К Белочке собрался,А пройти невмочь.Чтобы к Белочке попасть,Надо посчитать,Числа первого десяткаПомогите мне назвать.
Дети помогают выложить "дорожку" из чисел от 1 до 10:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
– и входят с Ежиком в класс, где их встречает Белка.
Белка.
Рада вам и жду давно,Щелкаю примеры.Если знаете ответы,Отвечайте смело.
Белочка показывает примеры, дети читают их и называют ответы.
3 + 2 4 + 4 5 + 16 – 1 8 – 2 7 – 42 + 1 9 – 5 8 – 3
Белочка. Молодцы, ребята! Хорошо считаете. А раз считаете, то и играете.
Белка предлагает задания на логическое мышление и внимание.
а) Помогите Олежке найти свою пирамидку, если известно, что в ней шесть колец – нижнее колечко красное, а верхнее желтое.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
б) Дети собирали бусы. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них ошибся.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Ежик.
И я бельчатам сделал бусы,А в тех кружках, где чисел нет,Расставьте минусы и плюсы,Чтоб данный получить ответ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дети выполняют задания.
Ежик. Ну, спасибо, ребятки, помогли вы мне. А это твоим бельчатам. (Еж отдает Белке бусы.) До свидания. Пора мне домой. (Обращаясь к детям.) Проводите меня, ребята, сосчитайте-ка от 10 до 1.
Дети считают по одному или хором.
Белка. Счастливого пути вам и удачи в путешествии!
Еж уходит, дети отправляются к следующему этапу путешествия.
IV. Вторая остановка. Царство Геометрии
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Детей встречает Геометрия (ученица 11-го класса).
Геометрия. Я Геометрия – царица этого государства, проходите, прошу вас.
Сказали мне, что вы умны,Хотя еще совсем малы.Решила проверить я,Так ли все это, друзья?Вопросы буду задавать,А вы мне дружно отвечать.
Что за фигура, в названии которой один слог?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дети. Круг, ромб.
В классе, где дети не могут назвать ромб, царица Геометрия сама называет детям ее и просит запомнить название. По мере называния фигур царица Геометрия выставляет их на доске.
Геометрия. Вспомните фигуру, название которой начинается на букву т, а заканчивается на я.
Дети. Трапеция.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Геометрия. А знаете ли вы фигуру, у которой все углы прямые?
Дети. Квадрат, прямоугольник.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Геометрия. Да, вы действительно умны, хотя еще малы. У какой фигуры три стороны и три вершины?
Дети. У треугольника.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Геометрия. Посмотрите на ряд фигур. Какой фигуры не хватает?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дети. Овала.
Геометрия. Вы так хорошо знаете фигуры, что для вас не будет сложно найти в коробке треугольники и сложить из них картинку.
Две картинки с рисунками разрезаны, части рисунков перемешаны.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дети выбирают сначала только треугольники и собирают картинку, затем четырехугольники и собирают другую.
Геометрия. А сейчас загадка про кошек:
Две кошки сидят в лукошке,Смотрят на нас две кошки.Чем вторая кошка в лукошкеОтличается от первой кошки?
В это время царица Геометрия выставляет на доску картинку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дети. У первой кошки туловище квадратное, а у второй – треугольное; у первой кошки уши треугольные, а у второй – квадратные.
Геометрия. Молодцы, ребята, верно назвали отличия. А вот теперь поиграйте. Соберите человечков из трех предложенных комплектов фигур.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Дети собирают человечков. Царица Геометрия смотрит, хвалит детей.
Геометрия. Я рада, что вы пришли ко мне сегодня. До свидания, дети, я буду приходить к вам на уроки математики.
V. Третья остановка. Село Задачкино
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Пес Шарик и кот Матроскин (ученики 10-го класса), Плюс и Минус (ученики 2-го класса).
Шарик. А вот и новые гости к нам пожаловали.
Матроскин. Гости-то пришли, да снова, небось, ничего не умеют.
Учитель и дети. Чего не умеем?
Матроскин. Да вон Шарик опять с фоторужьем бегал, каких-то двоих привел, а они толком ничего и сказать не могут.
Плюс и Минус. Можем, можем.
Плюс.
Я плюс,И этим я горжусь!Я для сложения гожусь!Я добрый знак соединения,И в том мое предназначение.
Минус.
Я минус,Тоже добрый знак.Ведь не со зла я отнимаю,А роль свою лишь исполняю.
Матроскин. Ну и зачем они?
Учитель.
Как нету на светеБез ножек столов,Как нету на светеБез рожек козлов,Котов без усовИ без панцирей раков,Так нет в математикеДействий без знаков.
Шарик. Ну как же, как же, это мы знаем! Вон Печкин сколько писем притащил, я прочесть могу, а сосчитать никак. Поможете, ребята?
Дети. Да!
Шарик (поочередно открывает конверты и читает "письма" – задачки).
Сидят рыбаки,Стерегут поплавки.Рыбак КорнейПоймал трех окуней,Рыбак Евсей –Четырех карасей.Сколько рыб рыбакиНатаскали из реки?
Дети. 3 + 4 = 7 (рыб).
Шарик. Вот молодцы! А здесь что? (Берет следующий конверт.)
Яблоки в саду поспели,Мы отведать их успели –Пять румяных наливных,Три с кислинкой.Сколько их?
Дети. 5 + 3 = 8 (яблок).
Шарик. А вот еще задачка!
Решила старушка ватрушки испечь,Поставила тесто да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо – совсем позабыла.Две штучки – для внучки,Две штучки – для деда,Две штучки – для Тани,Дочурки соседа...Считала, считала да сбилась,А печь-то совсем протопилась.Помогите старушке – сосчитайте ватрушки.
Дети. 2 + 2 + 2 = 6 (ватрушек).
Матроскин. Эта задачка даже мне понравилась. А вот у меня тоже письмо есть. (Достает из-за пазухи письмо, разглаживает его, читает.)
Кошка, кот и шесть котятК нам в Задачкино хотят.Сели кошки у окошек.Восемь окон, сколько кошек?
Дети. 1 + 1 + 6 = 8 (кошек).
Шарик. Это что же, к нам еще гости приедут? Ура!
Матроскин. Приедут, приедут. Еще и сфотографируешь их.
Учитель. Нам пора в путь.
Матроскин. А сфотографироваться? Очень уж детки умные да приятные.
Шарик фотографирует всех.
VI. Итог путешествия
Через 30 минут классы собираются в том же кабинете, откуда было начато путешествие.По одному ученику от класса читают стихи о пятерке.
Ученик 1.
Почему ЕгоркаПрибежал веселый?Первую пятеркуОн принес из школы.И не говорите –Это достижение:Сами посмотрите –Пять... по поведению.
Ученик 2.
Папе я сказал и маме:– Можете проверить сами –Положите вверх ногамиШкольную мою тетрадь,Зеркало поставьте рядом,Видите?Заданье на дом,А под ним стоит отметка.Убедитесь: это пять.
Ведущий. Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого ученого и математика древности, наверное, согласятся и все современные школьники.
Что стоит в конце страницы,Украшая всю тетрадь?Чем вы можете гордиться?Ну, конечно, цифрой...
Дети (хором). Пять.
Ведущий. Сегодня всем первым классам удалось дойти до пятерки. Наградой вам будут пятерки-жетоны (ведущий раздает их учителям 1-х классов), которые вы будете получать, отвечая на "отлично". А еще вас ждет сладкий сюрприз повара.
Вносятся пироги, на которых из теста выложены пятерки.
Ведущий. Праздник числа подходит к концу, наше путешествие завершилось. Желаю вам удачи и побольше заслуженных пятерок на уроках.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 515