Творческий проект Очередная страница развивающей мягкой книги Гадкий утёнок
МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская СКШИ 8 вида
Творческий проект
Очередная страница развивающей мягкой книги
Выполнила
Пастухова Ольга - 6 класс
Руководитель – психолог Хозилкина В.Н.
2015 г
Содержание
Введение……………………………………………………………………………………………….. 3
Основная часть
Свойства фетра ………………………………………………………………………… 4
План организации по изготовлению проектируемого изделия… 4
Материалы и инструменты…………………………………………………………. 4 - 5
Последовательность выполнения изделия…………………………………. 6 - 7
Экономическая оценка проекта……………………………………………………. 8
Заключение………………………………………………………………………………………………. 9.
Введение
Любая работа – прекрасное средство для общения с обучающимся воспитанником. Это не назидательная беседа. Это не скучное времяпровождение, ограничивающее двигательную активность. Это воспитывающее усидчивость, терпение и умение - интересное познавательное и развивающее занятие, повышающее самооценку воспитанника и приносящее радость от ощущения нужности кому – то, от полученного результата.
У Ольги мечта : Она хочет оставить о себе память в школе. Хочет порадовать маму результатом своего труда и похвалиться перед подругами дома, чему научилась в этой школе.
Цель проекта: Изготовить своими руками дидактический материал., в частности - развивающую мягкую книгу. И, на данном этапе, конкретно с Ольгой Пастуховой, - очередной лист этой книги.
Задачи проекта:
Познакомиться со свойствами фетра, необходимого для работы;
Подобрать и приобрести и приобрести фетр разного цвета
Составить план изготовления изделия;
Заготовить необходимые инструменты;
Освоить и выполнить работу по задуманному плану.
Предполагаемый результат: Очередной лист развивающей книги для младших школьников нашей коррекционной школы.
Основная часть
1.Свойства фетра.
В основе развивающей книги, лежит использование различных тканей для изготовления страниц. Ткани можно приобрести новые, а можно использовать и вышедшие из обихода различные вещи. По качеству – это могут быть и тканная шерстяная, и ситцевая, и драповая ткань. В изготовлении книги может быть использовано и старое пальто, и скатерти, и шарфы, и шторы, и т. д.
Для смыслового оформления и украшения страниц используют фетр. Фетр – это спрессованная и уплотнённая ткань. Благодаря тому, что фетр хорошо держит форму, он используется при пошиве шляп. С недавних же пор фетр стали поставлять на рынок товаров метражом и отдельными «кусками». Рукодельницы сразу же нашли применение этому удобному материалу. Из них шьют различных забавных зверюшек, вырезают деревья, составляя интересные пейзажи, изготавливают разные фигурки и располагая их на приготовленных книжных листах.
2. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
1. Подбор материалов и инструментов.
2. Подготовка шаблонов
3. Изготовление декораций и различных фигурок по шаблонам
4. Прикрепление запланированных, готовых декораций на книжный лист.
5. Оформление готового книжного листа.
6. Подсчёт стоимости одного книжного листа.
3.Материалы и инструменты.
Чтобы изготовить задуманное изделие, нужны следующие материалы и инструменты:
- фетр разного цвета
- нитки разного цвета
- иголки - 2
- ножницы
- мультимедийная фигурка
- кнопки
- «липучки»
- узкие ленточки
- клей
4. Последовательность выполнения изделия.
№п/п Название операции Эскиз Описание
операции Инструменты и приспособления
1 Планирование. Пришивание кнопок, липучек и пуговиц на ткань. Вырезаем, по контуру «утёнка». Пришиваем фигурку утёнка, на ткань. Пришиваем кнопки, липучки и пуговицы на приготовленный лист Ткань.. Нитки.
Иголка.
Кнопки. Липучки, аппликация .2 Изготовление деталей и фигурок по шаблону. Распределение основных деталей на ткань Вырезаем цветы, фигурки,
обмётываем их, чтобы в процессе эксплуатации они не деформировались, пришиваем липучки, кнопки, обмётываем петельки. Ножницы
Иголка
-нитки нужного цвета. Узкие ленточки
- зелёный фетр
- цветы.
3 Составление пейзажа
Закрепление фигурок на листе Расставляем на лист, согласно задуманному пейзажу, изготовленные фигурки. Прикрепляем на ткань бабочку.
Пришиваем на каждую деталь липучку. Пришиваем липучки к ткани. К цветам пришиваем ленточки, Бабочка.
Иголка
-нитки нужного цвета. Узкие ленточки
- зелёный фетр
-цветы.
4 Оформление гнезда Оформляем гнездо и пришиваем вырезанные «куриные яйца»
Белый фетр
Узкие ленточки
5. Изготовление курочки – наседки и цыплёнка. Шьём курочку и цыплёнка и помещаем их на книжный лист. Фетр серый, белый, розовый, оранжевый.
6 Составление пейзажа на обратной стороне листа, закрепление фигурок. Распределяем на листе, тесьму и цветочки.
Во внутренний лабиринт вставляем «божью коровку», а на наружный – стеклянную капельку. «Тренажёр» для развития мелкой мускулатуры готов. А ещё можно изучать цвета и количество, составлять примеры. Ткань, размером книжного листа.
Фигурки,
иголка.
Нитки
7 Укрепление листа.
Для удержания формы, в середину сшитой и оформленной страницы, необходимо вставлять лист клеёнки. Сшитый и оформленный книжный лист
Клеёнчатый лист.
8 Вырезание полосок ткани для скрепления листа Соединяем 2 страницы в один лист. Пришиваем изготовленные полоски по низу книги. Сшитый книжный лист. Полоски ткани.
9. Пришивание петель Со стороны книжного корешка пришиваем петли, чтобы продеть в них ленту. Иголка
Нитки.
Ленты для петель
Полоски ткани
10. Закрепление корешка книги Обшиваем корешок книги с тем, чтобы закрепить петли и укрепить лист. Ленточка длинная
5.Экономическая оценка проекта:
Стоимость данной работы можно вычислить следующим образом:
Лист книги – старая скатерть –
Наклейка – фигурка гадкого утёнка – 70 рублей
Фетр белый - 40 рублей - 20рублей
Фетр жёлтый – 40 руб 1/10 - 4 руб.
Фетр зелёный – 40 руб. ¼ - 10 руб.
Фетр розовый 40 руб 1/10 - 4 руб.
Фетр красный 40 руб 1/10 - 4 руб.
Фетр фиолетовый – 40 руб 1/10 - 4 руб.
Бабочка. - 25 рубУзкие атласные ленточки - 9руб.
Общие затраты без учёта труда составили – 150 руб.
Заключение
Мы закончили очередной книжный лист. У нас получился замечательный «Гадкий» утёнок и мама курочка. На обратной стороне листа мы сшили ещё одну страницу. И уже можно маленьким ребятам играть с этим листом: отлеплять и прилеплять курочку, цыплёнка, цветы. Считать яйца в гнезде, цветочки около гнезда, Любоваться пейзажем, развивая творческие способности. Изучать цвета.
А ещё мы, в процессе работы, мы говорили об умении дружить, об умении делать подарки, обсуждали правила поведения в школе и на уроке, школьные поведенческие проблемы и пути выхода из них.
В итоге, Ольга вспомнила пословицы, о которых мы говорили в течение полугода:
«Как аукнется, так и откликнется».
«Терпение и труд – всё перетрут».
И, вместе с ней, мы сделали вывод:
Если в жизни не лениться,
Можно многому научиться.
И друзей можно научить -
Интересно все будем жить.