Тема занятия: «Светлые и темные качества человека»
Программа развития познавательных и творческих способностей, через расширение
представлений о мире профессий учащихся начальной школы.
Тема занятия: «Светлые и темные качества человека»
Подготовил: Денщик Е.Н. педагог-психолог МОУ «Иртышская СОШ»
Класс: Учащиеся 4 класса.
Цель урока: Создать условия для исследования детьми своих качеств и особенностей,развить память, логическое мышление,
Задачи урока:
Создать благоприятную атмосферу в классе.
Настроить группу на совместную работу;
Познакомить детей с понятиями «Темные и светлые качества человека»;
Развить навык анализировать собственные качества
Получить «обратную связь» относительно собственной манеры групповой работы
Оборудование: мячик, доска или стенд, ватман, маркеры, скотч, листы бумаги формата А4, разноцветные кружки диаметр 4*5 (зеленый, красный)
Организационная структура урока:
Этап
Задачи этапа
Формы
Содержание
Деятельность учащихся
Приветствие (2 мин.)
Создать благоприятную атмосферу в классе.
Работа по цепочке
Упражнение «Приветствие»
Учащиеся приветствуют друг друга по цепочке, произнося слова приветствия и приятное пожелание.
Разминка (5мин.)
Настроить группу на совместную работу;
задуматься над своим будущем.
Работа по цепочке
«Неоконченные предложения»
Учащиеся должны закончить предложения:
«Я надеюсь»
«В будущем я хочу»
«»Мои родители хотят, чтобы в будущем я
«Я стараюсь»
Рефлексия предыдущего занятия и анализ домашнего задания
(2 мин.)
Вспомнить тему предыдущего занятия;
Работа в группе;
Работа с карточками
«Психологические загадки»
Дети отгадывают человеческие качества по их определенниям.
«Человек, который относится по-дружески к окружающим (как к друзьям)» (дружелюбный).
«Человек, которому интересно узнавать новое, приобретать знания» (любознательный).
«Откровенный человек, честно выражающий свои чувства» (искренний).
«Человек, который помогает другому без пользы для себя» (бескорыстный).
Основное содержание занятия
(15-20 мин.)
Познакомить детей с понятиями «Темные и светлые качества человека»;
Развить навык анализировать собственные качества
Работа с карточками
Работа в подгруппах
Упражнение «Темные и светлые мешочки». Ведущий рисует на два больших мешка и достает заранее заготовленные таблимм! с различными названиями качеств людей.
«Темными» качествами мы называем те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению, «светлыми» те, что помогают.
Упражнение «Светофорики». Ведущий раздает ребятам «светофирчики» кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, и красные с другой, диаметром примерно 45 см. Ведущий показывает на таблички с названиями качеств, помещенные в мешочки» в ходе выполнения предыдущего упражнения.
Ребята должны расортировать качества на «темные» и «светлые».
Выбиран помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблички к доске, «складывая» качества в соответствуйишк мешочки.
Дети должны подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить с помощью «светофорика»: зеленый цвет «да», Красный «нет».
Рефлексия текущего занятия
Подведение итога занятия, обобщаются сделанные выводы, осознать личную пользу от проделанной работы.
Работа в группе
После игры ведущий задаёт нопрос: существуют ли ребята, у которых есть качества из одного и другого «мешочка»?
Все вместе приходят к выводу том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и темные», и «светлые» качества)
Ребята должны ответить на поставленный вопрос
Прощание.
Развить способности осознать вклад каждого в общую работу;
Получить «обратную связь» .
Работа поцепочке
Упражнения
«До свидания»
Учащиеся произносят слова прощания рядом сидящему по цепочке, говоря, чем именно этот человек запомнился в ходе прошедшего занятия
15