Сценарий игры Что? Где? Когда? в рамках проведения Дня торговли
Сценарий игры: Что? Где? Когда?
В рамках проведения Недели торгового работника
Подготовил преподаватель
Усенова Т.В.
Цель:
Расширить знания учащихся по дисциплине «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Задачи:1. Формировать умение интегрировать знания по разным дисциплинам экономического цикла;
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся; 3. Воспитывать интерес к предметам экономического цикла;4.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, скрипичный ключ (музыкальная пауза).Музыкальное сопровождение: начало фанфары, волчек, черный ящик, музыкальная пауза.
Подготовительный этап: преподаватели подготовили вопросы. Более простые сгруппированы в блиц вопросы. Подготовлены бланки сертификатов победителям. Приглашены группы поддержки. Музыкальная пауза предусматривает выступление студентов вокального кружка. После проведения мероприятия заметка размещается на сайте учебного учреждения.
Ход игры
«Здравствуйте уважаемые гости!»
(музыка)Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе
«Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды учителей играет команда знатоков группы 1 ТЭК.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1.Капитан команды – ФИО
2. Самый сообразительный – ФИО
3. Самый старательный – ФИО
4.Самый наблюдательныйФИО5. Самый загадочный – ФИО
6. Самый энергичный ФИО
(МУЗЫКА)А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на столе игровой круг, на котором находятся конверты с вопросами.
Играют преподаватели против студентов. При правильном ответе на 6 вопросов игра завершается.
За каждый правильный ответ команда получает сертификат на оценку «отлично», который можно предъявить одному из членов команды по одной из дисциплин.
Время для обсуждение вопроса 1 мин. Ответ на вопрос дает один из членов команды.
Вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны ответить знатоки. Время для ответа всех трех вопросов 1 мин. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде учителей.1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.Итак, мы начинаем игру! ГОНГ
Вопросы игры
ФИО преподавателя Для торговли лучший двигатель это реклама. Назовите самый «рекламный» газ. (Неон)
ФИО преподавателя Через эту преграду не пройдет импортный и контрабандный товар. (Таможня)
ФИО преподавателя Черный ящик. Закуска, представляющая собой тонкие ломтики, кружочки. Подается к некоторым напиткам. Этот товар очень популярен особенно среди молодежи. Их едят во время просмотра кинофильмов, на природе, и даже просто от скуки. Они вкусные, и по мнению взрослых очень вредные. Много халестирина.
О каком продукте экономисты говорят: «это умение продать 100 граммов сырья по цене килограмма»? Что находится в черном ящике? (Чипсы)
ФИО преподавателя товарная площадь 2,5 – 10 000 м2 и более;
ассортимент – может быть до 80 000 наименований как продовольственных товаров, так и товаров общего назначения;
форма обслуживания – самообслуживание.
Примечание: данные торговые точки, как правило, располагаются на трассах, имеют большие парковки для личного транспорта, закупки в них, чаще всего, делаются на регулярной основе, например раз в неделю. (ГИПЕРМАРКЕТ)
ФИО преподавателя Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (реклама)
ФИО преподавателя Какой базар в Европе самый музыкальный и песенный? («Славянский базар» в белорусском Витебске – песенный фестиваль.)
ФИО преподавателя Без этого хорошей торговли не будет. Покупатели пройдут мимо. Говорят, что это лицо торговой точки – это... Что? (Витрина.)
ФИО преподавателя Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией? (Базаров – «Отцы и дети».)
БЛИЦ ВОПРОС. ФИО преподавателя
Главный рекламный агент болота – это... Кто? (Кулик. «Всяк кулик своё болото хвалит».)Чем отличается птичий базар от птичьего рынка? (На рынке торгуют птицами и другими животными, а птичий базар – это массовое колониальное гнездовье морских птиц.)
Способ получить скидку – это... Что? (Торг.)
ФИО преподавателя Сладкое кондитерское изделие, лакомство, обычно в виде плиточки, лепешки, шарика в форме небольшого кусочка из различных сладких веществ, пряностей, сваренных с сахаром завернутая в яркую отдельную упаковку. (конфета)
ФИО преподавателя Концепция реализации товаров и услуг, основанная на создании независимых дистрибьюторов (сбытовых агентов), каждый из которых, помимо сбыта продукции, также обладает правом на привлечение партнёров, имеющих аналогичные права. При этом доход каждого участника состоит из комиссионных за реализацию продукции и дополнительных вознаграждений (бонусов), зависящих от объёма продаж, совершённых привлечёнными ими сбытовыми агентами (Сетевой маркетинг)
ФИО преподавателя Кондитерское изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления практически не уменьшается в объёме. Это товар, состоящий из непитательной и не растворяющейся в воде основы. После употребления выбрасывается. Продается во многих торговых точках. На людей некоторых профессий выброшенное изделие вызывает раздражение и гнев (Жевательная резинка)
Матвийченко Л.А. Это самая простая реклама товара. Используется для стимулирования спроса. Является частью стратегии ценообразования. Используются при распродажах.(Скидка )
Итоги. За каждый правильный ответ команда получает сертификат на оценку «отлично». Сертификат может быть отдан любому студенту команды.
В случае победы знатоков команда награждается подарком.