диагностическая работа по русскому яыку 2 клаяя (конец года)
Диагностическая работа
(2 класс конец года)
Задание 1
Прочитай предложения. Поставь + в
· рядом с правильными утверждениями.
· В русском языке все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
· В русском языке не все согласные имеют пару по звонкости – глухости.
· В русском языке звуки [л], [м], [н], [р], [й’] – глухие, у них нет звонкой пары.
· В русском языке звуки [х], [ц], [ч’], [щ’] - глухие, у них нет звонкой пары.
Задание 2
Поставь + в
· рядом со словами, в которых все согласные звуки звонкие.
· слой
· арбуз
· заяц
· кошка
· голуби
· сдоба
· злой
Задание 3
Прочитай слова. Если звуки, из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке, получатся другие слова. Запиши их рядом с данными словами.
ток - ____________________
лён - ____________________
ель - ____________________
Задание 4
Прочитай предложения. Поставь + в
· рядом с правильными утверждениями.
· Корень – это часть предложения.
· Общая часть родственных слов называется корнем.
· У родственных слов разные корни.
· В корне выражено основное значение слова.
Задание 5
Отметь + правильные объяснения.
· Корабль – образовано от слова «кора».
· Каменщик – образовано от слова «камень».
· Дождливый – образовано от слова «дождь».
· Провод – образовано от слова «вода».
Задание 6
Поставь + в
· рядом с группой родственных слов.
· сила, силач, спортсмен, сильный
· полёт, лето, летучая, летательный
· зима, зимний, зимовье, перезимовать
· лес, лесная, лесок, лисёнок
· дождь, под дождем, дождливый, дождевик
Задание 7
Отметь + слова, которые соответствуют схеме: ¬ ( (
· пригорок
· поход
· подруга
· мальчик
· кафе
· поляна
Задание 8
Задумано слово, известно, что в этом слове точно есть корень и окончание. Отметь схемы, которые могут соответствовать этому слову.
· ( (
· (
· ( ( (
· ¬ ( ( (
Задание 9
Укажи с помощью цифр 1, 2, 3, 4 порядок своих действий.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударными гласными в корне нужно:
· Обозначить безударный гласный той же буквой, которой обозначается ударный гласный в этом корне.
· Определить, в какую часть слова входит безударный гласный.
· Для безударного гласного в корне слова подобрать проверочное слово.
· Определить место ударения в слове.
Задание 10
Вставь букву, обозначающую безударный гласный в корне слова. В каждой группе найди и подчеркни проверочные слова.
м__довый, мёд, медовик, медный;
к__рмушка, карман, корм, кормление, кормит, корка;
б__льница, больной, боль, больше, бальный;
св__тлячок, светить, светлый, цвет, ветка;
Задание 11
Установи закономерность расположения слов и продолжи ряд.
1) белый – чёрный, длинный - ______________________________________________
2) ласковый, приветливый, нежный, _________________________________________
3) кенгуру, метро, пальто, _________________________________________________
4) цветок, цветка, к цветку, _________________________________________________
Задание 12
Замени одним словом.
сидеть сложа руки - _______________________________________________________
воды в рот набрать - ______________________________________________________
как снег на голову - _______________________________________________________
делать из мухи слона - ____________________________________________________
мозолить глаза - _________________________________________________________
15