Конспект фронтального музыкально — ритмического занятия в 3 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
Конспект фронтального музыкально - ритмического занятия в 3 классе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
Цели занятия: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование произносительной стороны устной речи, развитие чувства ритма и темпа.
Задачи занятия: коррекционно — образовательные: различать ритмы музыки, развитие навыков чтения и произношения.
Коррекционно — развивающие: развитие слухового восприятия, произношения, речи, мышления, эмоционально — волевой регуляции, способность соотносить слова с действиями.
Коррекционно — воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание заниматься, стимулировать речевую деятельность, формировать умение работать в паре, в подгруппе, в группе.
Оборудование: экран, доска, музыкальный центр, магниты, карточки с речевым материалом, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Ход занятия.
Организационный момент.
Установка контакта, развитие слухового восприятия, произносительных навыков и умения эмоционально и конструктивно вести диалог.
Упражнение под музыку «Угадай движение»
Назначение: развивать слуховое восприятие, внимание к инструкции педагога, учить выполнять задание в соответствии с изменением характера музыки, называть танцевальные движения, развивать способность детей к организационной деятельности в коллективе.
3 кита в музыке.
Назначение: уточнение и закрепление понятия об основных музыкальных жанрах, умение различать их.
Фонетическая зарядка. Звук С, Ш.
Назначение: дифференциация и автоматизация звуков С, Ш.
Упражнение на развитие речевого дыхания. Работа над интонацией.
Пение.
Назначение: формировать слитность речи, разрабатывать артикуляционный аппарат, работа над темпом и ритмом распевки и песни, пение хором и с солистом.
Музыкально — дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай музыкальный инструмент»
Назначение: развитие тембрового слуха, развитие представления об основных особенностях строения музыкальных инструментов, звукоизвлечения и приёмов игры.
Игра — танец «Ура, зима пришла!»
Назначение: развитие слухового восприятия, выполнение танцевальных движений в соответствии с текстом песни, подпевание припева песни, снятие напряжения, работа в коллективе, получение положительных эмоций.
Итог урока.
-Какие танцевальные движения вы выполняли?
-Какую пели песню?
-Какой танец танцевали?
-Все старались, говорили хорошо, молодцы!
-Поём: До свидания! Оборудование: экран
Инструкция:
Построение учеников в шеренгу.
Педагог: Поприветствуем друг друга песенкой — Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте, Нина Дмитриевна!
С помощью экрана педагог задаёт вопросы каждому ученику:
-Как меня слышишь, Арина?
-Я слышу хорошо!
-Какой сейчас урок, Света?
-Сейчас урок ритмика.
Как тебя зовут?
-Меня зовут Рома.
-Как твоя фамилия?
-Моя фамилия Булка.
-Как зовут учителя?
-Учителя зовут Нина Дмитриевна.
Оборудование: музыкальное сопровождение (музыка разного характера)
Инструкция:
-Внимательно слушайте музыку и выполняйте соответствующие музыке движения (марш, бег, ходьба на носках, на пятках, поскок, галоп). Какая звучала музыка? Какие вы выполняли движения?
Инструкция:
-Данил, какие 3 кита в музыке ты знаешь?
-Марш, танец, песня.
-Паша, что такое марш?
-Марш — это громкая, чёткая музыка. Под марш мы шагаем.
-Максим, что такое песня?
-Песня — это музыка плюс слова, песню мы поём.
-Рома, что такое танец?
-Танец — это музыка, под которую танцуют.
-Ребята, какие вы знаете танцы?
-Вальс, полька, народный, хороводный, эстрадный, танцы народов мира.
Оборудование: доска, магниты, карточки с речевым материалом.
Инструкция:
- Какой контрольный звук на этой неделе?
-Звук С и Ш.
Педагог и учащиеся произносят звук с движениями, затем цепочкой работа над текстом:
СА_СА_СА вон летит оса.
СУ_СО_СА тут села оса.
СА_СО_СУ мы прогнали осу.
ША_ША_ША пойте с нами не спеша.
ШУ_ШУ_ШУ пели песни малышу.
ШИ_ШИ_ШИ с нами пели камыши.
-Какое сейчас время года?
-Сейчас время года зима.
-Сделаем глубокий вдох и на выдохе произнесём предложения:
ПРИШЛА ЗИМА.
ПАДАЕТ СНЕГ.
ТИХО ПАДАЕТ СНЕГ.
ТИХО ПАДАЕТ БЕЛЫЙ СНЕГ.
ТИХО ПАДАЕТ БЕЛЫЙ, ПУШИСТЫЙ СНЕГ.
Работа над интонаций в тексте:
-Зимой как?
-Холодно!
-Лиса какая?
-Хитрая!
-Мама какая?
-Хорошая.
Инструкция:
-Ребята, а сейчас мы разбудим голосок распевкой!
Я пою, хорошо пою.
Мы поём, хорошо поём.
(пение распевки в разной тональности)
-Поработаем над темпом в песне «Наш дом». 1й куплет будем петь в нормальном темпе, 2й куплет в быстром темпе, 3й куплет в медленном темпе. Повторяйте за мной.
Вот построен дом, дом, дом.
Наш весёлый дом, дом, дом.
Мы бежим в наш дом, дом, дом.
Мы спешим в наш дом, дом, дом.
Ночью спит наш дом, дом, дом.
Весь затих наш дом, дом, дом.
-Послушайте мелодию и скажите, какая песня звучит?
-Песня называется «Наша ёлка»
(пение песни за учителем по строчке, затем хором, затем с солистом)
Оборудование: музыкальный центр, карточки с изображением музыкальных инструментов.
Инструкция: Будете слушать звучание разных музыкальных инструментов, определять их и показывать соответствующую картинку с изображением данного музыкального инструмента.
(У детей в руках иллюстрации с изображением разных музыкальных инструментов. Игра продолжается до тех пор, пока не будут отгаданы все инструменты.)Инструкция:
Педагог с детьми встают в круг, под музыку танцуют в парах, по одному, водят хоровод, имитируют движения на лыжах, на коньках, кидаются снежками.
Оборудование: экран
Педагог за экраном задаёт вопросы