Разработка по русскому языку на тему : «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». 
                               Предмет: «Русский язык»
 Тема: «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова».
Цель: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова;
Задачи:
           1. Образовательные:
а) закрепление знаний о способах проверки слов с согласными в корне слова;
б) совершенствовать навыки правописания слов со звонкими и глухими согласными;
         2. Развивающие:
а) в целях умственного развития школьников учить находить проверочные слова;
б) в целях развития познавательных интересов, развивать интерес к учению, с применением предметов, загадок, стихотворений;
в) развивать словарный запас;
           3. Воспитательные:
а) воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий, учить работать в коллективе, воспитывать желание прийти на помощь.
Тип урока: закрепление пройденного.
Вид урока: урок –путешествие.
Оборудование: сказочные герои, паровоз, стихи, загадки, предметы, цветик-семицветик, карточки, пословицы.                                                            
                                          Ход урока:
1. Организационный момент. 
(Дети хором проговаривают)
             Прозвенел звонок весёлый.
             Мы начать урок готовы.
             Будем думать, рассуждать
             И друг другу помогать.
2.Психологический настрой.
- Посмотрите в окно. На улице пасмурно, холодно, морозно.
А у нас в классе тепло, светло, солнышко «улыбается».
И я вам желаю такого же хорошего настроения, как у нашего солнышка.
         Солнце поднимется,
         Дети улыбаются.
         Раз, два, три –улыбнись и ты!
- Дети, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу всего доброго, светлого, точных, правильных ответов, активности на уроке.
3. Работа в тетрадях.
- Откроем все тетрадочки,
  Запишем все число.
  И классную работу
  Мы выделить должны.
4. Минутка чистописания.
    Непоседа пёстрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
     Самая болтливая.
Сс    Сс    Сс     Сорока
5. Основная часть.
- Сегодня на урок к нам пришёл Незнайка. Он вместе с нами будет путешествовать на паровозе.
1-я ОСТАНОВКА – «Страна Словария»:
Из данных слов выбрать слова с парными согласными, записать их в два столбика на темы «Город», «Деревня»:
Страна, огород, колхоз, земля, площадь, молоток, гвоздь, завод, плуг, рабочий, молот, овёс, хлеб, клуб, подушка, город.
1 вариант          2 вариант
город                    колхоз
завод                    огород
молоток               плуг 
рабочий               овёс
Незнайка спрашивает вас:
Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?Будьте внимательны. Я буду читать, а вы, услышав парный согласный звук поднимаете руку и называете слова.
   Вот царь зверей ле(ф,в)
   А тут жира..(в,ф) с длиннющей шеей.
   Ушастый ё(ш,ж). чем не хорош?
   Ено(д,т) –красавец смотрит вниз,
   Там потянулась сладко ры..ь (з,с).
    Плывёт могучий бегемо(т,д),
    Медве..ь(т,д) над нерпою ревёт,
    И белый голуь (б,п) там летает,
    После трудов отдохнуть приглашает.
3-я ОСТАНОВКА – «Трудовая».
А теперь, представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов!
Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное. (Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, салфетка).
Работа с учебником.
Упр 314. устно
Упр 315. у доски
Упр 316 сам-но, с комментированием 
4-я ОСТАНОВКА «Отдыхайка».
К нам пришёл ещё один сказочный герой –Буратино и просит выполнить физминутку про Буратино.
Физминутка про Буратино.
5-я ОСТАНОВКА « Угадайка»
К нам со своими загадками пришла Бабушка- Загадушка, хочет загадать свои загадки.
 1. Полосатое ядро,
     Кумачавое нутро,
     Хвостик, как хрюшки,
     В виде завитушки.        (Арбуз).
2.  Что за чудо синий дом!
     Ребятишек много в нём.
     Носит обувь из резины
     И питается бензином.       (Автобус)
3. Я родился в день дождливый
    Под осиной молодой.
    Круглый, гладкий и красивый,
    С ножкой толстой и прямой.        (Гриб)
Работа с пословицами.
6-я ОСТАНОВКА «Помогайка».
Помоги Буратино исправить ошибки:
Зимой снег глубокий, летом хлеп высокий.
Воля и трут дивные сходы дают.
7-я ОСТАНОВКА «Повторяйка».
Сказочный герой «Чародей».
Соедини пары:      ( по очереди у доски)
Ловок         гикий
Гладок        рокий
Близок        крекий
Резок          локий
Лёгок         слакий
Крепок       глакий
Гибок         лёкий
Робок         бликий
Сладок       сколький
Скользок    рекий        
8-я ОСТАНОВКА «Сказочная».
Сказочный герой «Фокусник»
«Из какой мы сказки?»
1.  Ах, ты, Петя- простота,
     Сплоховал немно?ко:
      Не послушался кота,
      Выглянул в окошко.
2.   Не лежалось на окошке,
       Покатился по доро?ке.
Игра «Цветик – семицветик»
Подобрать проверочное слово.
Клуб, завод, огород, рассказ, круг, мешок, ландыш.
9-я ОСТАНОВКА «Конечная»
Подведение итогов.
-Ребята, что интересного вы взяли для себя  с сегодняшнего урока? Чем необычен был наш урок?
Что мы сегодня закрепляли, повторяли?
Какое задание вызвало затруднение?
Какое понравилось?
Выставление оценок.
Домашнее задание. Упражнение 318.