Конспект урока по ОБЖ на тему Наводнения (7 класс) 
  ТЕХНОЛОГИЧЕСКЯ КАРТА УРОКА                          
 Предмет: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Тема урока: Наводнения. Виды наводнений и их классификация.
Тип урока: комбинированный урок с применением ИК.
Время проведения: 45 минут.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Цели урока: 
Деятельностная  цель:
формирование познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности наводнений для жизнедеятельности человека; содействие формированию понимания и оценки опасностей в природе, расширение кругозора обучающихся, проектирование  правил безопасного поведения во время наводнения.
Образовательная цель: 
-изучение материала по теме «Понятие наводнения. Виды наводнений. Классификация наводнений»;
- ознакомление обучающихся с видами наводнений и их разрушительным действием.
Подготовка к уроку: 
Подбор материала и набор текста.
Подбор изображений из интернета и других источников для слайдов.
Составление и оформление презентации.
ХОД УРОКА
№ П./П
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся 
УУД
1.
Организационный момент
Приветствие 
Приветствие 
Регулятивные: сформировать  взаимоотношения с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;
2.
Актуализация  знаний 
Озвучивает тему урока. 
Предлагает разбиться на пары. В парах ответить на поставленные проблемные ситуации. 
Расскажите  о своих действиях при получении сигнала оповещения о том, что:
Через 2 дня к  месту вашему проживания подойдет оползень;
Через 30 минут в район, где вы  находитесь, предполагается прохождение селя.
Раздает карточки с заданием .
Зачеркните лишние слова и словосочетания.
стоящие на селеопасных направлениях
 селе регулирующие
Селе делительные
 Селезадерживающие
Селе трансформирующие
селе разделительные.
Предлагает заполнить 1 колонку таблицы.
Знаю 
Хочу узнать
Узнал 
Работают в парах. 
Рассказывают алгоритм действий.
Отчет по парам.
Работа с таблицей по заполнению 1 колонки таблицы.
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения.
3.
Постановка учебных задач.
1.Задает вопросы:
« Как вы думаете, что такое наводнение?
Что может вызвать наводнения?
Что такое затор?
Что вам о нем известно?
Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми;  готовность к коллективным формам деятельности.
2.Предлагает заполнить 2 колонку таблицы.
2.Заполняют 2 колонку таблицы.
4.
Открытие нового 
1.Раздает вопросы, на которые обучающиеся должны ответить после выступления обучающегося с докладом и  просмотра презентации.
2.Показ презентации «Наводнение. Виды наводнений. Классификация наводнений».
1.Просмотр презентации и прослушивание доклада.
2.Отвечают на вопросы.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам; моделировать ситуации; сформировать  взаимоотношения с окружающими; 
Познавательные: познакомиться с причинами возникновения наводнений; 
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми, готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения.
3.  Самостоятельная работа. 
Задание. Заполните  схему «Первичные и вторичные признаки наводнений» (учебник).
3. Выполняют задание.
4. Предлагает выполнить практическую работу.
Задание 1. Составление таблицы – памятки «Действие сельского и городского население во время наводнения».
Задание 2. Заполните схему «Действия населения после спада воды» (учебник).
Выполняют практическую работу.
4.1. Составляют  таблицу - памятку.
4.2. Заполняют схему. 
5.
Первичное закрепление 
 Предлагает разгадать кроссворд «Всемирный потоп».
 Разгадывают кроссворд.
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных
Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации
Познавательные: познакомиться с последствиями наводнений.  
6.
Рефлексия
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы.
Задает вопрос: « Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока?»
Заполняют 3 колонку таблицы.
Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока.
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми).
Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими.
Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при наводнении, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми;  умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.
7.
Итог урока
Подводит итог урока. Совместно с обучающимися оценивает работу каждого ученика.
Оценивают работу на уроке.
Личностные: социально-психологического (качество отношений с окружающими людьми);
Регулятивные: сформировать  взаимоотношений с окружающими;
Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми.
8.
Домашняя работа
Задает задание на дом
Записывают домашнее задание.
15