Технологическая карта урока по теме: Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.
Урок 22. Опорные системы растений и животных, их значение в жизни организмов.
Цель урока: изучить опорные системы живых организмов – их строение и функции. Сформировать представление об эволюционном усложнении опорных систем
Задачи урока:1.проверить домашнее задание.2.рассмотреть понятие скелет.3.объяснить опорные системы у простейших животных. 4.научить функциям скелета.5.объяснить наличие двух типов скелета у животных.6.рассмотреть опорные системы у растений.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Технология развития информационно- интеллектуальной компетентности
№
Этап урока
Название
используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные, личностные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Организационный момент
Проверяет готовность класса к уроку.
2
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог.
2
Проверка знаний
Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6класс Дрофа, 2013
Предлагает вопросы:1.Что такое обмен веществ? Из каких процессов он складывается. 2.Какие животные холоднокровные, а какие теплокровные?
3.Почему обмен веществ у земноводных и пресмыкающихся протекает более активно, чем у рыб?
Некоторым предлагаются карточки-задания.
Метод-«Контекст» -1, «Конструкт» -2,3
Предлагает ученику заполнить таблицу- сравнение обмена веществ у растений и животных.(приложение1) Метод «Реконструкт.»
Отвечает на вопросы.
7
Поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей.
Прогнозирование своей деятельности.
Умение слушать и вступать в диалог. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
I Период. Самоопределение к учебной деятельности.
II этап. Учебно-познавательная деятельность
III Период. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
IV период. Рефлексивная деятельность
VI период Домашнее задание.
Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013-опорные системы.
Электронное приложение «Биология. Живой организм» 6 класс Дрофа, 2013 – наружный скелет членистоногих;
скелет позвоночных;
хрящевой скелет;
Проблемная ситуация.
Какая система органов обеспечивает организму характерную форму тела, служит каркасом. Предохраняет организм от различных повреждений. Обеспечивает возможность прикрепления мышц?
В процессе знакомства с проблемой, определите, что для ее решения вы уже знаете, а что вам еще надо узнать.
Вопросы: 1.Какая система органов выполняет эти функции? 2.Каким видом ткани она представлена у растений и животных? 3.Чем представлена опорная система у позвоночных животных? 4.А есть ли опорная система у беспозвоночных животных?
Метод «Реконструкт» -1,2.
Метод «Конструкт» 3, 4
Сформулируем тему урока.
Определим цель и задачи урока.
Предлагает задания на знание (З)
1.Найдите в тексте учебника стр.98-какие два типа скелета выделяют?
2.Приведите примеры животных, имеющих такие типы скелета
Предлагает задание на понимание (П)
1.Объясните, почему моллюски ведут малоподвижный образ жизни.
2.Раскройте смысл процесса линьки у членистоногих.
3.Укажите отделы скелета позвоночных животных.
Предлагает задания на знание (З)
3.В тексте учебника стр.100-назови, что служит опорой у растений.
Предлагает задание на умение (У)
В тетради постройте схему, показывающую типы скелета у живых организмов (приложение 2).
Методы: З1,З3 – «Контекст»; З2; П1;П3, У1 «Конструкт» П2«Реконструкт»
Формулирует вопрос- какие преимущества дает животным наличие внутреннего скелета?
Метод «Аргумент».
Учитель предлагает продолжить предложения:
1. Для того, чтобы выполнить задания: -я сделал следующее ---- ; я воспользовался источниками---
2. На уроках по теме «» я : - узнал - понял - научился
3. Наибольшего успеха я достиг в .. Наибольшую трудность я испытал в ..
5.В дальнейшем стоит обратить свое внимание на
Задает домашнее задание –п.15.
Работают над решением проблемной ситуации.
Отвечают на вопросы.
Формулирует цель из задачи урока.
Работает с учебником и выбирает ответы на вопросы.
Отвечает на вопрос.
Записывает домашнее задание
10
10
5
4
2
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Применение методов информационного поиска.
Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели .
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умение структурирование знаний. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста. Анализ объектов с целью выделения признаков. Синтез как составление целого из частей. Построение логической цепи рассуждений.
Построение логической цепи рассуждений.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Способность к волевому усилию- выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Способность к волевому усилию- выбору ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Осознание учащимися качества и уровня усвоения.
Умение слушать и вступать в диалог
Определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Умение слушать и вступать в диалог. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Контроль, коррекция, оценка своих действий.
Приложение (1)
Растения
Признаки для сравнения
Животные
1.Какие вещества поглощают из окружающей среды
2.Какие вещества выделяют в окружающую среду
3.Какие органы принимают участие в обмене веществ
Приложение (2)
Типы скелета у живых организмов
У растений У животных
Механическая ткань Наружный Внутренний
(Моллюски, раки, крабы, (рыбы ,земноводные, пресмыкающиеся, птицы,
простейшие, пауки, насекомые) млекопитающие)
15