Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселая переменка» для младшего и среднего школьного возраста
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Веселая переменка»
(Для детей младшего и среднего школьного возраста)
Тема: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен.
Чтоб несчастью не случиться – безопасности скорей, друг наш должен научиться!»
Цель и задачи:
- совершенствование работы по обучению детей младшего и среднего возраста основам безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях и предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием детей;
- пропаганда безопасности дорожного движения;
- закрепление у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в экстремальных ситуациях;
- закрепление знаний Правил дорожного движения;
- воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
Оборудование: карточки с заданиями, оценочные листы, маршрутные листы, фломастеры, ручки, карандаши. Столики для организации путешествия по маршруту. Музыкальная аппаратура. Призы.
Звучит музыка, на сцену входит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на «Веселой переменке» для того что бы немного поиграть, что-то новое узнать и, конечно же, поделиться с вами знаниями. А назвали мы нашу переменку так: «Будь внимательней прохожий, будь предельно осторожен. Чтоб несчастью не случится – безопасности скорей, друг наш должен научиться!»
Мы должны научиться пользоваться нашими знаниями и быть готовыми к различным ситуациям, которые могут возникнуть совершенно неожиданно. Сегодня мы с вами это проверим. Сумеем ли мы не только сами достойно выйти из возникшей ситуации, но и оказать помощь другим людям. Поэтому используйте свой багаж знаний по правилам дорожного движения, правилам этикета, основам безопасности жизнедеятельности. И мы начинаем нашу веселую переменку.
Для игры мы сформируем шесть команд, которые будут выполнять задания, расположенные на остановках, двигаясь по определенному маршруту.
Остановки:
«Дорожный этикет»
«Один дома»
«Медицинская»
«Юные инспекторы дорожного движения»
«Загадочная»
«Угадайка»
«Играем, сочиняем, изобретаем»
Ведущий: Итак, я объявляю начало нашей переменки. Разрешите представить вам наше жюри.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Я предлагаю вам путешествовать на автобусе. Во-первых, места много, а во-вторых, вместе веселее. Капитаны - получите ваши маршрутные листы и поехали!
Команды отправляются по маршруту, выполняя задания на остановках. После прохождения всех остановок команды сдают маршрутные листы жюри для подведения итогов.
Остановка
«Дорожный этикет»
На этой остановке вся команда отвечает на следующие вопросы:
Если вы сталкиваетесь с человеком лицом к лицу, то с какой стороны необходимо обойти, чтобы уберечься от падения? (Справа)
Можно ли бросать мусор на улице, если поблизости нет урны? (Мусорить на улице нельзя)
Где и как можно переходить улицу? (Только на специальных переходах, сначала необходимо посмотреть налево, затем направо, а уж потом переходить дорогу)
Можно ли играть на проезжей части? (Нет)
Кому необходимо уступать место в транспорте? (Пожилым людям, женщинам, инвалидам, маленьким детям)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (Нельзя бегать, кричать, стучать ногами по сиденью, которое находиться впереди и позади себя)
На какие кнопочки и рычажки можно нажимать в транспорте? (Если нет необходимости - ни на какие кнопочки нажимать нельзя! Если опасность возникла - только на те, предназначенье которых тебе известно)Пред тем как войти в транспортное средство, в магазин и т.д.- что необходимо сделать? (Сначала пропустить тех, кто выходит)
После прохождения этой остановки – команде вручается листовка с некоторыми правилами этикета.
Остановка
«Один дома»
На этой остановке детям предлагаются ситуации, которые могут возникнуть дома, в поезде, в лифте, в незнакомом месте.
Например:
-Что нужно сделать, если возник пожар в квартире?
(Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды. Если огонь не погас, нужно выбежать из дома в безопасное место, вызвать пожарную охрану по телефону «01», или попросить соседей. Пожарным необходимо сообщить точный адрес).- Какое самое главное правило нужно выполнять при любой опасности?
(Сохранять спокойствие, быть внимательным, проанализировать возникшую ситуацию и разработать план действий. Действовать точно и решительно. Если есть возможность, обратиться за помощью к взрослым).- Что делать, если на улице кто-то идет или бежит за тобой?
(Бежать в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке и попросить помощи у взрослых).
- Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, что предпримешь?
(Необходимо сопротивляться, кричать, звать на помощь. Обязательно обратить внимание на то, что тебя уводит незнакомый человек).- Если ты увидишь на улице, в магазине, в автобусе какой-то предмет, оставленный без присмотра: коробку, сумку, сверток, пакет – что будешь делать?
(Ни в коем случае не трогать его обязательно сообщить о находке взрослым – водителю, продавцу, милиционеру).
- Почему нельзя гулять на улице слишком поздно?
(Потому что происшествия чаще всего совершаются в темное время суток).
Остановка
«Медицинская»
- Представь что ты в лесу. Собираешь грибы и ягоды. Неожиданно обнаруживаешь незнакомый тебе гриб или ягоду. Твои действия?
(Ни в коем случае нельзя их пробовать на вкус – можно отравиться)
- Какое лечебное растение можно найти у дороги?
(Подорожник)
- Тебе в глаз попала соринка, что будешь делать?
(Промыть глаз водой, желательно кипяченой. Не тереть глаз грязными руками)- Что делать при обморожении, например, носа или уха?
(Потереть обмороженные места рукой, шерстяным шарфом или варежкой. Ни в коем случае нельзя растирать обмороженное месте снегом)-Каким средством можно временно остановить артериальное кровотечение? (жгутом)
-Как накладывается кровоостанавливающий жгут? (выше места повреждения, с указанием в записке времени наложения жгута)
-Какие средства применяются для перевязки ран? (марлевые бинты, пакет перевязочный стерильный, салфетки марлевые, лейкопластырь)
-Как снять рубашку с пострадавшего с ранением левой руки? (Снять одежду с правой руки, затем с левой)Остановка
«Юный инспектор дорожного движения»
Вопросы:
-Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
(Мяч может покатиться на проезжую часть, а ребенок, намереваясь его спасти, броситься за ним, не замечая автомобиля. Попадет в беду)-Почему нельзя переходить дорогу на желтый сигнал светофора?
(При желтом сигнале светофора некоторые автомобили продолжают движение)
-Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем?
(Другой движущийся автомобиль, представляющий опасность для пешехода, переходящего дорогу)
-В чем опасность транспортных средств с прицепом?
(Переходить дорогу сразу за проехавшим транспортом опасно потому, что можно столкнуться с прицепом, который ты не заметил. Поэтому переходить дорогу можно только после того, как автомобиль и прицеп отъедут метров на 10)-В чем опасность для ребенка при переходе дороги с собакой?
(Собака может испугаться автомобилей и броситься под машину, увлекая за собой держащего ее за поводок ребенка)
Остановка
«Загадочная»
Здесь вся команда отгадывает загадки на время. За 3 минуты необходимо отгадать как можно больше загадок.
- Четыре брата бегут, друг друга не нагоняют. ( Колеса)
- И бензина в баке нет, это мой … (Велосипед)
- Две пары ног – на мостовой, и две руки над головой. (Троллейбус)
- Для этого еда - бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется. (Автомобиль)
- Длинной шеей поверчу – груз тяжелый подхвачу, где прикажут, положу, человеку я служу. (Подъемный кран)
- На стоянке ждет машина, глаз зеленый загорится – значит, можно нам садиться. (Такси)
- Дом по улице идет, на работу всех ввезет, не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
- Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)
- У дороги, словно в сказке, на столбе живет трех - глазка. Все мигает и мигает, ни на миг не засыпает. (Светофор)
- Летит птица небылица, а внутри народ сидит лишь с собою говорит. (Самолет)
- По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой …. (велосипед)
- Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дороге он несется (автомобиль)
- Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками (троллейбус)
- Дом по улице идет, На работу всех везет, не на тонких курьих ножках, А в резиновых сапожках (автобус)
- Силач на четырёх ногах в резиновых сапогах прямиком из магазина притащил нам пианино (грузовик)
- Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят яркие дома (трамвай)
Остановка
«Угадайка»
На этой остановке команды разгадывают кроссворд.
Остановка
«Играем, сочиняем, изобретаем»
Это творческая остановка. На ней ребятам предлагают сочинить стихотворение из предложенных слов, изобрести новый дорожный знак, придумать рекламу личной безопасности.
Слова для стихотворения:
Дом, незнаком, тете, на работе.Хитер, монтер, он почтальон.
Пакет, пистолет, халат, гранат.
Старушка, пушка, бывает, открывает.
Обокрали, не украли, ты не верь, дверь.
Газ, глаз, в квартире, «04».
Содержи, ножи, булавки, положи.
Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие, подходит к концу наша переменка, но пока жюри подводит итоги и объявит победителя, я предлагаю вам немного поиграть.
Пока жюри подводит итоги, все команды учувствуют в тематических играх.
Игры:
«Светофор» - игра на внимание.
(3 командам присваиваются цвета: красный, желтый, зеленый. По сигналу ведущего команда, цвет которой был назван, должна присесть на корточки, затем быстро встать. Побеждает самая внимательная команда).«Доскажи словечко»
Асфальтом улицы мостятся, автомобили быстро…мчаться.
Все будьте правилу верны – держитесь…правой стороны.
Есть сигналы светофора, подчиняйся им без …спора.
Желтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для …движения.
Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята …могут.
Красный свет нам говорит: стой! Опасно! Путь …закрыт!
Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нам нужно знать от … А до Я.
«Песенка – Чудесенка».
Кто последним назовет песню, или произнесет строчку из песни, в которой упоминается какой-либо вид транспорта, тот и побеждает. (Песни: «Голубой вагон», «Мы едем, едем, едем», «Папа купил автомобиль», «Я кручу, кручу» из м/ф «Кот Леопольд» и т.д.)Ведущий. Дорогие ребята, я предоставляю слово нашему жюри.
Жюри объявляет результаты, награждает победителей и участников призами.
Ведущий. Закончилась наша переменка, мы с нетерпением будем ждать встречи с вами вновь. До свидания, до новых встреч!