Календарно-тематическое планирование по истории России к учебнику издательства Русское слово 9 класс

II. Календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс


п/п
Раздел
Тема
Кол-во
часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Дата







по плану
фактическая

1
Россия в годы революции и Гражданской войны.
Кризис власти. Февраль 1917 года.
1
Знать основные понятия, даты и персоналии по теме. Уметь обобщать ранее изученный материал, делать выводы.
Письменный опрос



2

Политика Временного правительства и российское общество в 1917 г.
1
Объяснять особенности двоевластия;
Объяснять причины кризисов Временного правительства;
Раскрывать причины выступления Корнилова;
Письменный опрос



3

Приход большевиков к власти.
1
Рассказывать о лидерах большевиков, принимавших участие в подготовке и организации захвата власти в октябре 1917 г.
Раскрывать роль II съезд Советов.
Объяснять причины создания коалиционного правительства.
Объяснять причины роспуска Учредительного собрания.
Устный опрос



4

Брестский мир.
1
Знать термины: аннексия, контрибуция, красный террор.
Излагать различные взгляды на мир, обсуждающиеся в среде большевиков.
Уметь излагать условия Брестского мира и его последствия..
Письменный опрос.



5

Начало гражданской войны и развитие белого движения.
1
Называть предпосылки Гражданской войны.
Раскрывать причины и последствия белого террора.
Давать характеристику лидерам белого движения.
Объяснять причины поражения Белой армии.
Излагать итоги гражданской войны.
Тестирование.



6-7

Советская Россия в годы Гражданской войны.
2
Раскрывать сущность политики военного коммунизма.
Объяснять причины создания Красной армии, красного террора и его последствия.
Работа по карточкам.



8
СССР в 1920-1930-е гг.
Новая экономическая политика: цели и принципы.
1
Рассказывать о причинах кризиса советской власти.
Излагать события, происходившие в Кронштадте, Тамбовской, Воронежской, Саратовской губерниях, Сибири.
Определять главную цель реформ.
Показывать успехи политики НЭПа.
Письменный опрос.



9

Создание СССР.
1
Перечислить предпосылки, способствовавшие образованию СССР.
Давать характеристику различных проектов объединения.
Раскрывать основные принципы национальной политики СССР.
Работа по карточкам.



10-11

СССР в 1930-е гг. Коллективизация и индустриализация.
2
Уметь объяснять причины и последствия коллективизации и индустриализации
Уметь работать со статистическими материалами, извлекать из него информацию.
Письменный опрос.



12

Политическая система в СССР в 1930-е гг.
Наивысший размах репрессий.
1
Раскрывать причины обострения внутренней борьбы.
Уметь давать характеристику политическим процессам в стране в 1930-х гг.
Раскрывать процесс формирования тоталитарной системы.
Проанализировать суть культа личности Сталина И.В.
Письменный опрос.




13

Культура и искусство СССР в предвоенное десятилетие.

1
Объяснять причины идеологизации культуры.
Характеризовать духовный климат советского общества, его положительных и негативных качеств.
Объяснять причины появления одного направления в культуре и искусстве – социалистического реализма.
Рассказывать о советской литературе, кинематографии, искусстве.
Тестирование.



14
Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.
Подготовка Советского Союза и Германии к войне.
1
Характеризовать политику СССР накануне Великой Отечественной войны.
Давать характеристику плана «Барбаросса».
Давать оценку о готовности СССР к войне с Германией.
Письменный опрос.



15

Начало Великой Отечественной войны.
1
Раскрывать стратегические планы стран участников войны. Анализировать причины поражений Красной Армии в первые месяцы войны.
Перечислять меры, предпринятые советским правительством для отпора фашистской агрессии.
Называть основные периоды Великой Отечественной войны.
Рассказывать о битве под Москвой и её значении.
Письменный опрос.



16-17

Коренной перелом в Великой Отечественной войне.
2

Рассказывать о партизанском движении, называть наиболее известных командиров партизанских соединений.
Рассказывать о Сталинградской битве, героях сражения на Волге.
Давать оценку началу коренного перелома в войне.
Тестирование.



18


Итоги и значение Великой победы.
1
Знать события завершающего периода Великой Отечественной войны, уметь характеризовать итоги войны.
Устный опрос.



19

Послевоенное восстановление народного хозяйства. СССР в последние годы жизни Сталина.
1
Уметь характеризовать политическую жизнь в СССР, атмосферу духовной жизни в стране, идеологическую компанию конца 1940-х-начала 1950-х гг.
Тестирование.



20

Первые попытки реформ и XX съезд КПСС.
1
Уметь анализировать первые реформы. Дают оценку ХХ съезду партии, определять положительные и отрицательные стороны реформ Н.С.Хрущева.
Работа по карточкам.
Отработка навыков работы с учебником и документами.



21-22
СССР в 1960е-1980е
Углубление кризиса внешней и внутренней политики СССР.
2
Знать причины противостояния СССР и США. Понимать смысл доктрины Л.И.Брежнева.
Работа по карточкам.



23-24

Попытки проведения экономических реформ в 1960х годах
2
Уметь характеризовать положения советского общества в данный период времени. Проанализировать причины возникновения трудностей в экономике СССР, дают характеристику деятельности А.Н.Косыгина.
Письменный опрос.



25

Духовная жизнь СССР 1960-1980 годы
1
Знать определение понятия «оттепель», рассказать о сферах, которые она затронула, характеризовать движение диссидентов и его причины.
Устный опрос.



26
Перестройка, новое политическое мышление и кризис советского общества.
Гласность, демократизация и новый этап политической жизни в СССР.
1
Уметь систематизировать и анализировать изученный материал и объяснять причины падения авторитета КПСС.
Тестирование.



27-28

Обострение внутренних противоречий в СССР. Кризис и распад советского общества.
2
Уметь объяснять причины и истоки межнациональных противоречий, определение причин выступлений в союзных республиках, показывают причины возникновения противоречий между российскими и советскими структурами власти, характеризуют события августа 1991 года.
Письменный опрос.



29

Начальный этап экономических реформ.
1
Знать социально-политическое состояние России, характеризовать меры, предложенные Е.Гайдаром, их последствия.
Работа по карточкам.



30-31

Политический кризис 1993г и принятие новой Конституции.
2
Уметь работать с документами, характеризовать новую Конституцию. Знать новые понятия.
Письменный опрос.



32
Российская Федерация в1991-2004 гг.
Россия на рубеже 20-21 вв.: новый этап развития.
1
Уметь давать характеристику положению России после выборов 2000 года и выделять итоги выборов 2003, 2004 годов на основе дополнительных источников информации.
Письменный опрос.



33

Духовная жизнь в российском обществе.
1
Характеризовать особенности развития духовной жизни конца 1990-х гг., знать выдающихся отечественных деятелей культуры и их достижения.
Письменный опрос. Индивидуальные письменные задания.



34

Россия в XX – начале XXI в.
1
Знать основные события изучаемого периода, давать им характеристику.
Компьютерное тестирование.





Итого

34














13PAGE 15


13PAGE 14815




15