КТП по дисциплине Введение в специальность по специальности Документационное обеспечение управления и архивоведение
ГБОУ СПО Московский областной государственный колледж
(г.Раменское)
СОГЛАСОВАНО
Зав.отделением
Экономики и права .
(наименование отделения)
_____________ . А.Б. Сизова .
(подпись) (расшифровка подписи)
«_____»________________2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
_____________ . Л.В. Антонова . (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»________________2014г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2014-2015 учебный год
преподавателя Сокол Валерии Шамильевны
Дисциплина Введение в специальность
Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Курс 1 группы 1ДОУ/14, Курс 2 группы 2ДОУ/13
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 68 час.
в том числе:
на практические занятия (лабораторные работы) - час.
на самостоятельную работу 34 час.
на курсовое проектирование - час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,
утвержденной цикловой комиссией ДОУ и архивоведения
(наименование цикловой комиссии)
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1
Курс,
семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная нагрузка
Самостоятельная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
Теоретические занятия
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект) (для СПО)
Итоговая аттестация
1
2
3
4
5
6
7
8
Всего
102
34
68
68
-
-
-
зачет
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
№ занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Материальное
и информационное обеспечение
занятий (№ позиций из таблицы 2а)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Количество часов
Вид занятия
Вид задания
Информационное обеспечение (№ позиции из таблицы 3,4)
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Инструктаж по ОТ и ТБ
Введение
1
Вводный урок
3
Проработка конспекта занятия
1-7;1-14
0,5
Опрос
Тема 1. Значение понятия информации. Виды и свойства информации. Поиск информации.
10
Цели и задачи учебной дисциплины, ее основные понятия.
1
Урок
1, 5
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Понятие информации. Информация: характеристика, свойства и виды. Виды информационных документов.
1
Урок
1,5
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Книга как пример первичного документа. Аппарат книги.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Информационные потребности. Информационные технологии.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Виды поиска в Интернете. Поисковая система.
1
Урок
1, 3, 4
Подготовка докладов по теме, указанной преподавателем, проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
2
Опрос
Виды каталогов: алфавитный, систематический, электронный.
1
Урок
1, 4
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Библиографическая запись и библиографическое пособие.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Оформление ссылок на источники.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Основания для извлечения информации.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Тема 2. Источники информации и их особенности. Извлечение информации и первичная обработка.
6
Понятие и структура доказательства: тезис, аргумент, демонстрация.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Методы доказательства.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой, создание и оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем
1-7;1-14
2,5
Опрос
Прямое и косвенное доказательства.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Умозаключение. Необходимое умозаключение.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Правила тезиса, аргумента, демонстрации.
1
Урок
1, 4
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой, создание и оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем
1-7;1-14
2,5
Опрос
Опровержение: понятие и способы.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Тема 3. Источники информации и их особенности. Обработка и анализ информации.
4
Основные виды аналитико-синтетической переработки научных документов.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Аннотирование. Рецензирование.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Реферирование. Написание обзоров.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Оформление текста.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Тема 4. Виды и типы проблем, существующих в различных сферах жизнедеятельности человека. Обобщенный алгоритм решения проблем.
10
Понятие «проблема». Виды и типы проблем.
1
Урок
1, 5, 2
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Социальная проблема. Научная проблема.
1
Урок
1, 5, 2
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Техническая проблема. Обыденная проблема. Реальные проблемы.
1
Урок
1, 5, 2
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Мнимые проблемы. Неразрешимые проблемы.
1
Урок
1, 5, 2
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Анализ ситуации. Формулировка и постановка проблемы.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Описание проблемы. Оценка проблемы.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Отработка умений «видения» и «обозначения» проблем в разных сферах жизнедеятельности человека.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Сбор данных, необходимых для решения проблемы.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Цель, задачи, план деятельности.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Планирование ресурсов.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Тема 5. Общая логика разрешения любой проблемы. Выбор оптимальных способов презентации результатов решения проблемы. Выбор необходимых источников информации при решении проблемы.
8
Психологические основы решения проблем. Мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение, анализ, синтез.
1
Урок
1, 5
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Мыслительные операции: анализ, синтез. Абстрагирование как средство решения проблем.
1
Урок
1, 5
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Нестандартные способы решения проблем. Эвристические способы разрешения проблем: метод мозгового штурма,
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Эвристические способы разрешения проблем: метод ключевых вопросов, круглый стол, системный оператор, ТРИЗ.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Проверка результатов решения проблемы. Оценка результатов.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Контроль, самоконтроль и коррекция.
10
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Способы представления результатов.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Анализ возможных источников ошибок.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Тема 6. Типичные и особенные требования работодателя к работнику. Письменная и устная коммуникация.
8
Служебная переписка как форма деловой коммуникации. Виды и типы деловой коммуникации.
1
Урок
1, 4
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Структура и композиция деловых писем.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Автобиография, профессиональное резюме, служебная записка, письменная благодарность, правила их составления.
1
Урок
1, 3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Другие виды деловых бумаг. Новые информационные технологии в деловой коммуникации (электронная почта, интернет, телеконференция). Презентация.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Общение как специфическая форма взаимодействия людей.
1
Урок
1
Подготовка докладов по теме, указанной преподавателем, проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
1,5
Опрос
Виды общения: формально-волевое, неформальное.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Уровни общения. Формы общения: монолог, диалог, полилог. Доказательство как логический способ убеждения.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Система аргументации в процессе убеждения. Техники активного слушания.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Тема 7. Типичные и особенные требования работодателя к работнику. Работа в команде (группе). Основы социальной компетентности.
4
Основные социальные роли человека.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Социальная компетентность как условие эффективной интеграции в социум, пути её повышения.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Лидерские навыки в структуре социальной компетентности. Виды лидерства.
1
Урок
1, 4
Работа с учебной литературой, подготовка докладов по теме, указанной преподавателем
1-7;1-14
1,5
Опрос
Организаторские способности как основа развития лидерских качеств. Способы влияния на других.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,5
Опрос
Тема 8. Сущность и социальная значимость своей будущей профессии. Оценки социальной значимости своей будущей профессии.
1
Общая характеристика экономического потенциала региона. Современное состояние экономики региона и её отраслей.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Понятие «рынок труда». Понятия «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы.
1
Урок
1, 2
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Спрос и предложение на рынке труда.
1
Урок
1, 2
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Понятие «вакансия на рынке труда». Конкуренция на рынке труда. Законы и правила конкурентной борьбы.
1
Урок
1, 2, 4
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Региональные инвестиционные программы и перспективы отраслевого рынка труда. Отраслевая структура занятости.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Анализ текущего спроса и предложений на региональном рынке труда в разрезе специальности. Состояние занятости населения на отраслевом рынке труда.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Выпускники профессиональных учебных заведений на рынке труда.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Анализ и обсуждение области профессиональной деятельности выпускника специальности «ДОУ и архивоведение» и видов деятельности специалиста в данной области;
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Анализ и обсуждение общих компетенций выпускника специальности «ДОУ и архивоведение».
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Понятие «профессиональная и непрофессиональная деятельность», «профессиограмма», «профессиональная карьера».
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Основа выбора профессии, построение профессиональной карьеры - сформировать себя как специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и способностей.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Возможные варианты трудоустройства по специальности, осваиваемой в образовательном учреждении.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Профессиональные цели и ценности будущего специалиста.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Формы и методы профессиональной переподготовки, депрофессионализации и модернизации профессиональных знаний и навыков с учетом конъюнктуры регионального рынка труда и требований рабочего места.
1
Урок
1
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
1-7;1-14
0,25
Опрос
Дифференцированный зачет
1
Зачет
2,3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
Дифференцированный зачет
1
Зачет
2,3
Проработка конспекта занятий. Работа с учебной литературой
ВСЕГО:
68
34
Материальное и информационное обеспечение занятий
Таблица 2а
№
п/п
Материальное и информационное обеспечение занятий
1
2
опорные конспекты
тестовые задания
раздаточный материал
наглядные пособия (схемы, таблицы, документы)
компьютерные презентации
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Таблица 3
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
2
3
4
Федеральный закон № 149 от 02.07. 2006 г. «Об информации, информатизации и защите информации»
ФЗ № 149 от 02.07. 2006 г.
Федеральный закон № 1 от 10.01.2002 г. «Об электронной цифровой подписи»
ФЗ № 1 от 10.01.2002 г.
ГОСТ Р 51141-98. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
М.: Изд-во стандартов, 1998.
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации». Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 №65-ст
М.: Изд-во стандартов, 2003.
Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.
Утверждена приказом Федеральной архивной службы России от 27.11.200 №68.
М., 2001.
Документационное обеспечение управления: Практикум.
Пшенко А.В.
М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Документационное обеспечение управления.
Румынина Л.А.
Москва, Издательский центр «Академия», 2010 г
Дополнительные источники:
Таблица 4
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
1
2
3
4
Документационное обеспечение управления (делопроизводство)
Пшенко А.В.
Москва: Издательский центр «Академия», 2006 г.
Делопроизводство (Документационное обеспечение управления)
Басаков М.И.
2005 Дашков и К.
Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах
Басаков М.И.
2001 Феникс.
Современное делопроизводство.
Березина Н.М.
СПб: Питер, 2007.
Документирование управленческой деятельности
Раздорожный А.А.
М.: ИНФРА-М, 2008 г.
Секретарское дело.
Вигера А.М.
Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
Деловая переписка
Кирсанова М.В.
М.: Инфра, 2005.
Введение в профессию: общие компетенции профессионала.
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А.
Самара: ЦПО, 2011.
Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере.
Павлюк Л.В.
М., 2005.
Делопроизводство: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по юридическим специальностям.
Румынина Л.А.
М.: Мастерство, 2007.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Справочно-правовая система «Гарант»
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM
Заголовок 3Заголовок 415