Конспект спортивно-оздоровительного мероприятия Зимние забавы(3-4 класс)
Конспект спортивно-оздоровительной игры для школьников 3-4 классов
«Зимние забавы»
Игра «Зимние забавы»
Форма проведение: путешествие по станциям
Цели и задачи:
· формирование навыков здорового образа жизни;
· воспитывать в детях чувство товарищества и взаимовыручки
Игра проводится на свежем воздухе, на школьном дворе или стадионе. За каждой станцией закреплены старшеклассники, которые:
·прошли инструктаж;
· подготовили станцию, спортивный инвентарь и реквизиты для проведения игры; звуковой ряд веселых песен; грамоты и медали
Количество станций должно быть больше, чем количество команд. В маршрутных листах указан порядок передвижения каждой команды по станциям.
1. Построение. Приветствие участников игры.
1 ведущий:
Внимание! Внимание!
Добро пожаловать к нам на игру по станциям «[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]»
2 ведущий:
На школьный двор зовем мы всех!
Пусть звучит повсюду смех!
1 ведущий:
Все явились? Все здоровы?
Играть с нами вы готовы?
2 ведущий:
Проверить ловкость и внимание
Помогут нам соревнования
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! С Новым годом вас, с новым счастьем. Сегодня я, как и всегда, принес вам, ребята, новогодние сладенькие подарочки. А так же приготовил грамотки в виде, а пока не скажу какие. А сейчас, желаю вам честной борьбы и отличного настроения!Ведущий: Итак, приветственные речи сказаны, призы, конечно, еще не показаны, но сегодня соревнуются такие классы .Вам будут выданы маршрутные листы (объясняю положение станций). Счет ведется по «баллов». Класс, который первым проходит все станции, не перепутав их, несется сюда и отдает мне карту. Значит, этот класс закончил каким? Первым. Но самое главное, сколько «баллов» он заработал, это мы подчитаем.Итак, начинаем Новогоднюю спортивно-оздоровительную игру, вперед!
2. Правила игры по станциям. Вручение маршрутных листов.
1 станция«Валенкоброс»Здравствуйте, ребята!1 ведущий:Эй, народ, торопись сюдаТакого не видели вы никогда.Приглашаем на состязание необычноеДля многих вообще непривычные.2 ведущий: Ее зовут ,,,,(имя ведущего)..., а меня..Нам никогда не сидится дома,Любим мы всегда веселитьсяИ вам это может пригодиться.1 ведущий:Прояви сноровку и стараниеПобеждай в наших соревнованиях.Победителям Дед МорозМешок подарков сегодня принес.2 ведущий: Да, вот мы что не спросилиА валенки вы взять не забыли?А настроение хорошее с вами?Не забудьте им поделиться с друзьями.1 ведущий:Итак, соревнования начинаютсяВсе участники на старт приглашаются.2 ведущий: Класс делится на 2 команды, Каждой команде мы даем по валенку.На нужную ножку мы его надеваемИ как можно дальше его мы кидаем.(команды пробуют)1 ведущий:Все команды на старте стоят?Эй, , посмотри на ребят.Лучше спортсменов на свете нет,Крикнем друг другу: «Физкульт-привет» !На старт, внимание, марш!(Дети делятся на 2 команды, дается каждой команде по 1 валенку. 1-ый участник одевает валенок и пытается резким движением ноги забросить его как можно дальше. Оценка – перекинул через линию 1 балл.)
2 станция«Стрелки»1 ведущий:Привет, ребята!А вот и мы, ну-ка, скажитеЗачем прибежали или совсем вы от игр устали?Нет, ну тогда всех с Новым годом.2 ведущий: Ладно, (имя ), хватит болтать.Пора задание всем объяснять.Для начала порядок таков-Друг за другом встаем рядком.1 ведущий:Снег комочком пригодится,Мы руками их катаем,Четко в дерево кидаем.Кто попал, тому очко.2 ведущий: Каждый кидает один только раз,Ты не попал, что делать «атас».Отходишь в сторонку,Всех ждешь ты тихонько.1 ведущий:Всем приготовиться! Полный вперед!(Дети друг за другом кидают снежки в дерево. Оценка – сколько попаданий, столько очков)3 станция«Сиамские близнецы»1 ведущий:Здрасте, ребята!2 ведущий: Привет, всем!1 ведущий:Пока!2 ведущий: Ты перепутала все, где какие бока?1 ведущий:О, Боже, так ты и глуха?2: Не знаю я вашего петуха.1 ведущий:Ребята, ну вот, посмотритеОт напряжения поехала крыша.2 ведущий: Конечно, страдаюЯ ж за ребят так переживаю.К победе не просто будет дойтиМного сюрпризов их ждет на пути.1 ведущий: Может не все из вас знают,Как раки от опасности убегают.Не как все, а совсем наоборотГолова сзади, хвост вперед.А порядок будет таков-Пара бежит вот до тех буйков.Потом назад возвратиться опять,Чтоб эстафету свою передать.2 ведущий: Пускай сейчас посмеется народПобежим, как раки, задом наперед.Вы друг другу помогайте,Да смотрите, не потеряйтесь.1 ведущий:Этот этап по длине покороче,А то вы как раки будете бегать до ночи.К старту спины свои повернулиУслышали так (хлопнуть в ладоши) и вперед рванули.(Дети делятся на 2 команды, встают по парам, бегут спиной до буйка, обегают его и возвращаются к команде уже лицом. Результат – засекаем время )
4 станция«Санное плавание»1 ведущий:Всем приветик!2 ведущий: И привет!1 ведущий:Как соревнуются наши пловцы?На водной глади они борцы.Совсем без движения нельзя на воде,Иначе неминуемо быть беде.2 ведущий: На снежной площадке такой опасности нет.Но если заснешь, то не сдвинешься и привет.На этой дистанции лежишь ты на санках,Не боком, не сидя, лежишь на спине.1 ведущий:Ты толкай их ногами,А так же руками, Вообщем, чем можешь,Друг тебе здесь уже не поможет.2 ведущий: Сами спортсмены с силами собираются, (Собираетесь? Дети отвечают – «Да»)На этом этапе победить постараются? (Постараетесь? Дети отвечают – «Да»)Сделают они для этого все возможное (Все возможное? Дети отвечают – «Да»)Задание пора выполнять это сложное.1 ведущий:Выполнять быстро движения старайтесь,Вот-вот в ладоши хлопнем, не отвлекайтесь.(Дети на 2 команды. Каждой команде санки. 1 участник ложится на санки животом, помогая руками и ногами двигается до кегли, объезжает ее. Встает с санок, держа их за веревку возвращается к команде. 2-ой участник проделывает то же самое. Оценка – время. )
5 Станция «Угадай-ка»
Ведущий загадывает загадки, за каждый правильный ответ начисляется один балл.
Все его зимой боятся – С неба падают зимоюБольно может он кусаться. И кружатся над землёюПрячьте уши, щёки, нос, Лёгкие пушинки,Ведь на улице (Мороз) Белые ... (Снежинки)
Жил я посреди двора, На радость местной детвореГде играет детвора, Залит зимой он во дворе.Но от солнечных лучей Я позову друзей пяток,Превратился я в ручей. Возьмём коньки, нас ждёт (Каток)
(Снеговик)
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги - и по большим снегам беги.
(Лыжи)
Мы с бараньими рогами вниз под горку мчимся сами, А как на гору взбираться, начинаем упираться.
(Санки)
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки!И несут меня не кони, а блестящие (Коньки)
Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка - для хоккея И она зовется ... (Клюшка)
6 станция «Снегурочка».
Рассказать стихотворение о зиме. Оценивание- сколько дети расскажут стихотворений, столько баллов.
По окончании, команда финишировавшая первой, получает свой счет победный «балл».Жюри (вожатые) совместно с Дедом Морозом подводят итоги эстафет. Ведущий: Итак, наше Новогоднее спортивно-оздоровительная игра подошло к концу. И пусть как предполагалось, в снегу извалялись мы изрядно, это и было нашим самым важным новогоднее-оздоровительным делом! Ну, а поскольку наша игра была, прежде всего спортивная, то дальше мы приступаем к награждению лучших спортсменов. Слово заслуженному неваляльщику и вездеходцу России – Деду Морозу!Дед Мороз вручает грамоты командам.