Разработка урока по теме: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш

Класс 5
16.09.14
Урок №2. Тема урока: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.
Тип урока; Урок «рефлексия».
. Цель:
Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о составе компьютера
Развивающая: мотивировать к изучению информатики;
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к техническим устройствам, своему здоровью.

Планируемые результаты:
Предметные:
расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, закрепление знаний учащихся об устройстве компьютер ;,расширение представления о устройствах ввода информации в компьютер; знакомство с клавиатурой группой клавиш; содействие развитию мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, систематизации. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей.
Личностные УУД: самоопределение, способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал., презентация
Технология урока: проблемное обучение
Форма организации урока:

Этапы урока; Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

1 этап. Мотивация к учебной деятельности

1.Нестандартное начало
Создать настрой на работу, привлечь внимание учеников к друг другу.
2. Проверочная работа: устройство компьютера
Задание в группах: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]ученик у доски синдивидуальным заданием.
(карточки)
Проверка усвоения знаний составить Кластер
«Здравствуйте, ребята! Давайте возьмемся за руки и образуем большой круг. Нас много , мы вместе. Нам любые трудности по плечу. Вперед, навстречу знаниям!»
Подпишите основные части компьютера.
Игра в парах «Продолжи предложение» Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации, которые может обрабатывать компьютер: числовая, текстовая, звуковая, графическая и видеоинформация
Игра «Назовите вид информации»
Учащиеся выполняют пожелания учителя.


Уч-ся возле доски

выполняют работу в тетр корректируют деятельность друг друга


Выполняют работу в группах,
Представляют ответ


Составление кластера
«компьютер»
«системный блок»
Проверяют готовность к уроку.





Способность к самооценке своих действий,
поиск и выделение необходимой информации
развитие мыслительных операций: сравнения, анализа

2 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Выход на учебную задачу.


Какие колонки получились? Что общего? Все ли устройства назвали? Как быть?
Распределяют отгадки в 2 столбика , применяя жизненный опыт.
Сравнивают устройства, делают выводы.
Дети готовы назвать тему урока
- оценивать результаты своей работы
Систематизировать, анализировать , делать выводы.

- Осмысление своей значимости на уроке.


3 этап. Выявление места и причины затруднения

3Этап целеполагания. Определение темы урока и целей урока.
Научить ставить цель урока определять важность цели для себя
С какой целью я предложила вам
· диктант из загадок?
Попробуйте разгадать тему урока.
Мы будем говорить только о непроверяемой гласной?
Отвечают на вопросы, выдвигают свои версии, соглашаются или опровергают
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
-развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

4 этап. Построение проекта выхода из затруднения

4 Интрига

.Устройства ввода информации:
числовой и текстовой (клавиатура, сканер);звуковой (микрофон);графической (сканер, цифровые камеры);видеоинформации (цифровые камеры).
Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и др. детали.
 Группы клавиш Функциональные клавиши 
{F1} - {F12}.
Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.
Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др. {Пробел}.
С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.
{Пробел} отделяет слова друг от друга.
Клавиши управления курсором
Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).
{}, {}, {}, {} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.
{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.
{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.
Специальные
Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать.Выполняют специфические функции. Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.
{Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.{Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.
Клавиши дополнительной клавиатуры
{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.
Клавиши управления питанием
{Power} - выключает компьютер.
{Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно.
{Wake} - включает компьютер.
 Windows-клавиши


проявляют интерес. читают определения устройств.
Распределяют ответы чтобы получилась таблица
Задание в группах. повышенной трудности
Формирование исследовательских умений
-развитие операций мышления: сопоставления, анализа,
Самопроверка, саморегуляция.



5 этап. Реализации построенного проекта.

5.Составить кластер

Устройства ввода
Микрофон, клавиатура, сканер
Ученики работают в группах, могут помочь друг другу.
комментирование орфограммы,
способность к самооценке своих действий,
осознание стремления к новому
-сотрудничество






6 этап. Компьютерный практикум


Сам работа.
Клавиатурный тренажер, знакомство с клавишами (Основная позиция пальцев)

Самостоятельно работают с программой.
расширение понятийной базы
формирование у учащихся ИКТ компетенций

7 этап Домашнее задание

Цель- разъяснить дом работу.
П. 3; стр 172.3 стр.69 вопросы. Нарисовать клавиатуру раскрасить клавиши каждую группу своим цветом, выучить. Р.Т № 6 стр57
Читают зад и вопросы.
Систематизация полученных знаний

8 этап Рефлексия учебной деятельности на уроке

7 Рефлексия
Закончи предложение:
Мне было интересно, когда.
Все понятно, могу объяснить
Легко отличу орфограммы..
Ученики дают оценку деятельности на уроке.















































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315






15