КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ по учебной дисциплине “Немецкий язык”
Управление образования и науки липецкой области
ГОСУДАРСТВЕННОЕ (ОБЛАСТНОЕ) БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛИПЕЦКИЙ ТОРГОВО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Комплект Контрольно – измерительных материалов
по учебной дисциплине
“Немецкий язык”
(код и наименование УД )
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности:
100701 «Коммерция(по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
(код и наименование специальности)
по программе базовой подготовки
Липецк, 2016Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине “Немецкий язык” разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
100701 «Коммерция (по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
по программе базовой подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.
Организация – разработчик: Г(О)БОУ СПО «Липецкий торгово-технологический техникум».
Разработчик: преподаватель, Усачёва Л. В.
Одобрено на заседании цикловой методической комиссии ___________
(дата)
Председатель ЦМК __________ __________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Утверждаю
Заместитель директора
________________________ Л.В. АгаларянСОДЕРЖАНИЕ
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов……………..
1 Область применения…………………………………………………………4
2 Объекты оценивания – результаты освоения УД………………………….4
3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД……………………..6
4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и
промежуточной аттестации…………………………………………………….9
II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД………………10
Спецификация письменной контрольной работы №1……………………….11
III Промежуточная аттестация по УД………………………………………17
Спецификация зачета ……………
I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1 Область применения
Комплект контрольно - измерительных материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», 100701 «Коммерция (по отраслям)».
2 Объекты оценивания – результаты освоения УД
КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС специальностей 100701 «Коммерция (по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой дисциплины Немецкий язык:
знать/понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
уметь:
говорение
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни для;
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получение сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижения других стран; ознакомления иностранцев с культурой и достижениями России.
3 Формы контроля и оценки результатов освоения УД
Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения УД.
В соответствии с учебным планом специальностям:
100701 «Коммерция (по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
рабочей программой дисциплины “Немецкий язык” предусматривается текущий и промежуточный контроль результатов освоения.
3.1 Формы текущего контроля
Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении курса обучения.
Текущий контроль результатов освоения УД в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:
- проверка выполнения самостоятельной работы студентов,
- проверка выполнения контрольных работ
Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач,
Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний, овладение профессиональными компетенциями.
Самостоятельная подготовка студентов по УД предполагает следующие виды и формы работы:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе.
Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
Подготовка к контрольным работам, экзамену.
Проверка выполнения контрольных работ. Контрольная работа проводится с целью контроля усвоенных умений и знаний и последующего анализа типичных ошибок и затруднений студентов в конце изучения темы или раздела. Согласно календарно-тематическому плану УД предусмотрено проведение контрольных работ:
Контрольная работа №1 по теме/разделу «Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия».
Спецификации контрольных работ приведены ниже в данном КИМ.
Сводная таблица по применяемым формам и методам текущего контроля и оценки результатов обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- общение (устное и письменное) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- устный индивидуальный и фронтальный опрос (беседа, монологическое и диалогическое высказывания, дискуссия, выполнение различных видов упражнений, чтение и пересказ текстов);
- оценка выступлений с докладами;
- оценка защиты проектов;
- перевод (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- оценка письменных контрольных работ;
- тестирование;
- самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса;
- устный индивидуальный и фронтальный опрос (беседа, монологическое и диалогическое высказывания, дискуссия, выполнение различных видов упражнений, чтение и пересказ текстов);
- оценка письменных контрольных работ;
- тестирование;
- оценка выступлений с докладами;
- оценка защиты проектов;
Знания:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
- устный индивидуальный и фронтальный опрос (беседа, монологическое и диалогическое высказывания, дискуссия, выполнение различных видов упражнений, чтение и пересказ текстов);
- оценка письменных контрольных работ;
- тестирование;
- оценка выступлений с докладами.
3.2 Форма промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по УД «Немецкий язык» – зачёт, спецификация которого содержится в данном КИМ.
4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля и промежуточной аттестации
Система оценивания каждого вида работ описана в соответствующих методических рекомендациях и в спецификации к контрольным работам и итоговой аттестации.
При оценивании зачётной работы студента учитывается следующее:
- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.
Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.
Оценка «5» соответствует 86% – 100% правильных ответов.
Оценка «4» соответствует 73% – 85% правильных ответов.
Оценка «3» соответствует 53% – 72% правильных ответов.
Оценка «2» соответствует 0% – 52% правильных ответов.
II Текущий контроль и оценка результатов обучения УД
Спецификация
письменной контрольной работы №1
по УД «Немецкий язык»
1 Назначение письменной контрольной работы – оценить уровень подготовки студентов по УД с целью текущей проверки знаний и умений по теме «Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия».
2 Содержание письменной контрольной работы определяется в соответствии с рабочей программой УД и содержанием темы «Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия».
3 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия представленным в рабочей программе УД:
Приводятся умения и знания из рабочей программы, проверяемые данной контрольной работой
уметь:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО;
4 Структура письменной контрольной работы
4.1 Письменная контрольная работа по теме ««Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия», включает 1 вариант заданий, каждый из которых состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 3 заданий, дополнительная часть – 1 заданий.
4.2 Задания дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания, составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с рабочей программы УД. Дополнительная часть включает задание более высокого уровня сложности.
4.3 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме (в форме тестов).
4.4 Варианты письменной контрольной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах письменной проверочной работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания темы.
5 Система оценивания отдельных заданий и письменной контрольной работы в целом
Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2Итоговая оценка за контрольную работу определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
6 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания обязательной и дополнительной части – 9 минут.
Инструкция для студентов
1 Форма проведения текущего контроля знаний по теме ««Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия».
дисциплины “Немецкий язык” – письменная контрольная работа.
2 Принципы отбора содержания письменной контрольной работы:
ориентация на требования к результатам освоения темы «Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия».
представленной в рабочей программе УД “Немецкий язык”:уметь:
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;
- описывать события, излагать факты, делать сообщения;
знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
3 Структура письменной контрольной работы
3.1 Письменная контрольная работа по теме ««Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия», состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 3 задания, дополнительная часть – 1задание.
3.2 Задания письменной контрольной работы предлагаются в традиционной форме.
Тематика заданий обязательной части:
Первое задание – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой « Моя будущая профессия»,
Вторе задание – обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых темы.
Третье задание – решение речевой задачи с использованием текстовой опоры.
Дополнительная часть
Четвёртое задание – чтение и пересказ текста «Моя будущая профессия».
4 Система оценивания письменной контрольной работы
Каждое задание контрольной работы в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2Итоговая оценка за контрольную работу определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
5 Время выполнения письменной контрольной работы
На выполнение письменной контрольной работы отводится 45 минут. Среднее время выполнения одного задания обязательной и дополнительной части – 9 минут.
6 Рекомендации по подготовке к контрольной работе
При подготовке к контрольной работе рекомендуется использовать конспекты лекций, а также:
- учебники:
1. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (под ред. Бориско Н.В.) Среднее профессиональное образование
2. Учебник по немецкому языку 11 класс. Авторы: Бим И. Л.
Интернет – ресурсы:
http://www.deutschlanddeutlich.dehttp://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.deЧтобы успешно справиться с заданиями письменной контрольной работы, нужно внимательно прочитать вопросы. Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно и неторопливо свои ответы!
Будьте уверенны в своих силах!
Желаем успеха!
Г(О) БОУ СПО
«Липецкий торгово - технологический техникум»
Рассмотрено цикловой методической комиссией
Гуманитарных и естественнонаучных дисциплин Контрольная работа №1 Утверждаю
Заместитель директора
по УД Немецкий язык
Вариант №1 « »________________ 2013г. Специальность «Экономика и бухгалтерский учет __________________
КОД 080114 Председатель
_________________ «____» ________201_г.
Обязательная часть
Первое задание – рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой « Моя будущая профессия»,
Вторе задание – обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых темы.
Третье задание – решение речевой задачи с использованием текстовой опоры.
Дополнительная часть
Четвёртое задание – чтение и пересказ текста «Моя будущая профессия».
III Промежуточная аттестация по УД
Спецификация
зачёта
по дисциплине «Немецкий язык»
Назначение зачёта – оценить уровень подготовки студентов по УД _«Немецкий язык»_ с целью установления их готовности к дальнейшему усвоению ОПОП специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) .
1 Содержание зачёта определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности
100701 «Коммерция (по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) , рабочей программой дисциплины ___«Немецкий язык»_.
2 Принципы отбора содержания зачёт:
Ориентация на требования к результатам освоения УД, представленным в соответствии с ФГОС СПО специальности
100701 «Коммерция (по отраслям)»
100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программой УД «Немецкий язык»:
3 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и зачёта в целом
Каждый теоретический вопрос зачёт в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
4.2 Итоговая оценка за зачёт определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
4.3 Обязательным условием является выполнение всех трех заданий, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.
5 Время проведения зачета
На выполнение зачетной работы отводится _45__минут.)Инструкция для студентов
1. Форма проведения промежуточной аттестации по УД – зачет (З).
2. Принципы отбора содержания зачёта:
Ориентация на требования к результатам освоения УД Немецкий язык:
уметь:
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов;
- описывать события, излагать факты, делать сообщения;
знать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
3. Перечень разделов, тем УД (МДК), включенных в дифференцированный зачет:
Тема 1. Биография. Семья. Квартира. Техникум. Мой рабочий день. Моя будущая профессия.
Тема 2. Мировая и художественная литература .Писатели. Поэты.
Тема 3. Музыка. Составление и предложение музыкального меню.
Тема 4. Что думает молодёжь о предстоящем выборе.
Тема 5. Страноведение. Германия. Географическое положение. Климат. Политическое устройство.
Тема 6. Подготовка к путешествию. Цель поездки. Покупка. Магазины. Одежда.
Тем 7. Разговорная практика: диалоги: «Разговор о Германии с деловым партнером», «Отправляясь в деловую поездку в Германию», «Встреча с немецким туристом в Москве».
5 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и З в целом:
5.1 Каждый теоретический вопрос З в традиционной форме оценивается по 5-тибалльной шкале:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
5.2 Итоговая оценка за зачёт определяется как средний балл по всем заданиям (вопросам).
5.3 Обязательным условием является выполнение всех заданий, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.
6 Время проведения зачёта
На выполнение зачетной работы отводится _45__минут.
7 Рекомендации по подготовке к зачёту
При подготовке к зачёту рекомендуется использовать:
1. 1. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (под ред. Бориско Н.В.) Среднее профессиональное образование
2. Учебник по немецкому языку 11 класс. Авторы: Бим И.Л.
Интернет – ресурсы:
http://www.deutschlanddeutlich.dehttp://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.deЧтобы успешно сдать зачёт необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.
Будьте внимательны!
Обдумывайте тщательно свой ответы!
Будьте уверены в своих силах!
Желаем успеха!
Дополнительные источники, используемые при работе:
Чтение, Говорение, Аудирование, Письмо:
Iris Faigle. „Rundum. Einblicke in die deutschsprachige Kultur“ (mit CD), Klett, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik im Gespräch“; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Olga Swerlowa, „Grammatik und Konversation 1 “; (Arbeitsblätter), Langenscheidt, 2008
Eva Maria Weerman „Im Griff Wortschatz – Übungen Deutsch“., Pons, 2008 (2 )
„30 Stunden Deutschland“, Klett, 2008
Maria Christina Berger„Generation E“, Deutschsprachige Landeskunde im europäischen Kontext, Klett, 2008
„Mündlich“( Mündliche Produktion und Interaktion Deutsch Illustration der Niveaustufen des GER) ´+ CD, Langenscheidt, 2008
„Spielend Deutsch lernen“( interaktive Arbeitsblätter), Langenscheidt, 1997
„Planet“ (A1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (A2) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Planet“ (B1) - Kursbuch + Arbeitsbuch + Lehrerhandbuch + 2 CD´s, Hüber.
„Wortschatz Intensivtrainer A1“ , Langenscheidt Schnelltrainer Deutsch 4. „Wissen Landeskunde Deutschland“ ) Niveaustufen A2 bis B1)
„Wer, was, wann, wo?“ (Das D-A-CH- Landeskunde-Quiz), Langenscheidt
Wolfgang Butzkamm „Unterrichtssprache - Deutsch. Wörter und Wendungen für Lehrer und Schüler“, Hueber, 2007
„Leichte Tests“ DaF, Hüber.
Rainer E. Wicke. DaF. „Aktiv und kreativ lernen. Projektorientierte Spracharbeit im Unterricht., Hueber; 2008
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehtbuch +CD
Spielend Deutsch lernen
Radio D Sprachkurs mit Hoertexten fuer Anfaenger. Kursbuch mit 2 Audio-CDs und Begleitheft
Wir 1 Lehrbuch +CD
Video„Was Kinder wissen wollen. Sechs Beiträge aus der „Sendung mit der Maus“
DVD „Planet“
DVD „Wir …. Live“
DVD „Deutschlernen mit Klick“
DVD „Bilderbogen D-A-CH“ Videoreportagen zur Landeskunde
DVD „Wer spielt mit?“ ( Spiele für den Unterricht)
Turbo ( 2 Videokasseten)
Справочная литература:
«Немецко-русский лингвострановедческий словарь», Г.И. Куликов, В.И. Мартиневский,
А. А. Попов, «6000 немецких глаголов»
«130 основных правил грамматики немецкого языка с упражнениями»
«Германия: страна и язык» (лингвострановедческий словарь)
«Привет, Австрия!», (учебно-справочное пособие)
Сборник упражнений по грамматике( 5- 9 класс)., И.Л. Бим.
Немецкий язык, универсальный справочник, 1998, Маккензен Л.
«Истории из разных времен», 1999, (Книга для чтения)
«500 упражнений по грамматике немецкого языка», А.В. Овчинникова,1999
«Великие немцы», 2001, Е.Т. Дембицкая,( справочное пособие)
85 устных тем по немецкому языку, Т. Строкина,1999
Методическая литература:
«Современные образовательные технологии», Г.К. Селевко, 1998
«Немецкий язык. Методика и практика преподавания», 2002, В.А. Терещенко.
«Настольная книга учителя иностранного языка», 1999.
Журнал «ИЯШ».
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
http://www.lernnetz.net/default.htm
http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)
http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)
http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)
http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)
http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
http://www.it-n.ru/
http://www.daf-portal.dehttp://www.deutschlanddeutlich.dehttp://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html
http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm
http://www.deutschlernreise.deИнтернет- ресурсы
Название ресурса Электронный адрес
Материалы для изучения немецкого языка. http://grammade.ru/index.php
Лексика, грамматика, разговорные темы, цитаты, поговорки на немецком языке, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков. http://www.deutsch-uni.com.ru/
Портал изучения немецкого языка. http://www.studygerman.ru/
Официальный сайт Германии. http://www.entdecke-deutschland.diplo.de/
Гете-институт в Германии. http://www.goethe.de/
Гете-институт в Москве. http://www.goethe.de/ins/ru/mos/deindex.htm
Обучение немецкому языку на разных уровнях. http://german.about.com/
Сетевое сообщество учителей Германии. http://www.lehrer-online.de/
Словари по немецкому языку. http://dict.rambler.ru/?coll=4.0gr
Каталог немецких и международных страниц. http://www.zeitungen.de/