Итоговый урок по рассказу Л.Н.Толстого Кавказский пленник
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №1
ВОПРОС: «ЖИЗНЬ ГОРЦЕВ»
Фамилия, имя
Вопрос
Оценка
Быт горцев
Место проживания (описание аула)
Обязанности женщин
Обязанности мужчин
Традиции горцев
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №2
ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИНА»
Фамилия, имя
Вопрос
Оценка
Смысл фамилии
Внешность
Предусмотрительность
Отношение к лошади
Храбрость
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №3
ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛИНА»
Фамилия, имя
Вопрос
Оценка
Поведение в плену
Отношение татар к герою
Выносливость, мужество
Верность, преданность
Наблюдательность, любознательность
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №4
ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЫЛИНА»
Фамилия, имя
Вопрос
Оценка
Смысл фамилии
Внешность
Предусмотрительность
Отношение к лошади
Трусость
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА №5
ВОПРОС: «ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЫЛИНА»
Фамилия, имя
Вопрос
Оценка
Поведение в плену
Отношение татар к герою
Выносливость, мужество
Верность, преданность
Наблюдательность,° любознательность
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (записи после обсуждения каждого вопроса)
1.Автор показывает жизнь простых горцев, их быт, обязанности всех жителей аула и подводит к выводу, что вражда между народами бессмысленна, что дружба людей – это норма человеческого общения.
2-5. Слабодушию и пассивности Костылина писатель противопоставляет активность, стойкость и человечность Жилина. Мужество и выдержка помогли ему убежать к своим, преодолевая все преграды
Главная идея рассказа – научить людей не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, упорно добиваться своей цели. Писатель осуждает вражду между народами, считает её бессмысленной. С осуждением относится он к предательству, которое совершает Костылин.
15