Конспект открытого урока по физической культуре на тему: Путешествие в страну Баскетболию (5 класс)

МБОУ «СОШ №45» г. Белгорода








План-конспект
Открытого урока по баскетболу
в 5 классе









Составила и провела
Николаева Елена Александровна
учитель физической культуры












2015 год
План-конспект
Открытого урока по баскетболу в 5 классе
«Путешествие в страну баскетболию»

Задачи урока:
1. Совершенствование ранее разученных технических действий баскетболиста (передвижения; остановка прыжком; передача, ведение и бросок мяча).
2. Развитие быстроты, координации, памяти, мышления.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма, интереса к занятиям физической культурой.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Инвентарь: по баскетбольному мячу на каждого ученика (если баскетбольных мячей недостаточно, можно использовать футбольные или волейбольные мячи), наградные жетоны в форме мячей.


Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические
указания

1
2
3
4

I.
Вводная
10мин



1. Построение сообщение задач урока
2 мин
Учащиеся входят в зал под марш
Эмоциональный настрой: Ребята, передайте друг другу физкультпривет (учащиеся здороваются друг с другом за обе руки). Повернитесь друг, к другу пожелайте хорошего настроения, здоровья, успешности.


2. Беседа:

2 мин
Послушайте загадку:
Скачет мяч, летит в корзину
Пас дается длинный, длинный
Штрафной назначается
Как игра называется? (баскетбол)
Как вы думаете, почему я загадала эту загадку, какая тема сегодня на уроке. Правильно, молодцы тема сегодняшнего урока: «Путешествие в страну баскетболию».
Судья. Я рада приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы вместе отправимся в занимательное путешествие по удивительной и прекрасной стране Баскетболии. Гидом в путешествии буду я – главный судья. А вначале разминка.


3. Общеразвивающие упражнения в движении
(в двух колоннах):
1) И. п. (исходное положение): основная стойка.
Счет:
1 - шаг левой, правую руку вперед;
2 - шаг правой, левую руку вперед;
3 - шаг левой, руки с силой согнуть в локтях;
4 - шаг привой, руки вниз;

2) и. п.: основная стойка, руки к плечам.
Счет:
1 – шаг левой, руки вверх;
2 –шаг правой, руки к плечам;
3 –шаг левой, руки вверх;
4 -шаг правой, руки к плечам;

3) и. п.: основная стойка, руки в стороны
Счет:
1 - шаг левой, наклон влево, правую руку вверх, левую за спину;
2 - шаг правой, выпрямиться и наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину
3 мин



6 раз











6 раз











6 раз

Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты, ноги не согнуты


И.П.

Выполнять точно руки вперёд под углом 90°, сохранять дистанцию и интервал.


И.П.

При и.п. лопатки соединить, поднять подбородок, при поднятии рук не наклонять голову, посмотреть вверх на ладони.


И.П.
Ноги не сгибать, точно наклон в сторону, не вперёд, рука вверх у головы.


4) и. п.: основная стойка.
Счет:
1 - выпад левой вперед, дугами вперед руки вверх;
2 - вставая на левой и приставляя правую, наклон, вперед согнувшись, руками коснутся земли;
3 - выпрямляясь, выпад правой вперед, дугами вперед руки вверх;
4 - вставая на правой и приставляя левую, наклон, вперед согнувшись, руками коснуться земли;

5) и. п.: основная стоика, руки перед грудью.
Счёт:
1 – шаг левой, поворот туловища налево;
2 - шаг правой, обратным движением вернуться в и.п. и поворот туловища направо;
3 - шаг левой, наклон вперед, правой рукой коснуться левого носка, левую руку в строну
назад;
4 - то же, начиная движение с правой ноги и поворачивая туловище в левую сторону

6 раз




















6 раз


И.П.
Обратить внимание на расположение ног при счёте 1, 3; впереди стоящая нога согнута в колене, сзади стоящая нога прямая, при наклоне ноги в коленных суставах прямые.




И.П.

Упражнение выполнять на 4 счета: при поворотах не наклоняться, плечи держать ровно, лопатки соединить, голова приподнята, стопы ног направлены вперед,
поворот только плеч и головы, тазобедренные
суставы не поворачивать в сторону - шагать прямо.


5. Бег:

1) семенящий;

2) с высоким подниманием бедра;

3) с захлёстыванием голени;

4) прыжками
3 мин
2 раза

2 раза

2 раза

2 раза
Дистанция 20 метров – ученики выполняют в двух колоннах и обратно идут шагом

















II.
Основная
23 мин



1 Теперь пойдем по разным городам страны Баскетболии.
1 город – «Дружба».

5 мин

В этом городе надо подружиться со своим мячом. Очень важно также вспомнить правила держания мяча. Разминка с мячом под музыку. Учащиеся выполняют индивидуальные упр. баскетболиста.
Конкурс «Кто лучше владеет мячом?».
ЗАДАНИЕ. Вращение мяча вокруг туловища за 30 сек.; вращение мяча восьмеркой вокруг ног за 30 сек. Кто сделает больше, тому жетон.


2. 2 город – «Передай – лови».




5 мин



Судья рассказывает уч – ся об основных правилах передачи и ловли мяча. ЗАДАНИЕ: найти в зале друга и выполнить с ним передачи мяча двумя руками от груди за 30 сек. Пара, сделавшая большее кол – во передач, получает жетон.


3. 3 горд – «Дриблинг»

6-8 мин
по
2 раза
Судья напоминает ребятам правила ведения мяча. Затем они выполняют индивидуальные упражнения баскетболиста с элементами дриблинга.
Игра «Колдунчики с ведением мяча»
Выбираются два водящих. Все игроки двигаются с ведением мяча по залу; кого водящие осалят, принимают и.п. ноги врозь, мяч над головой. Если партнер пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают и получают жетон те, кто ни разу не будет осален. Рекламная пауза с рассказом судьи о рождении баскетбола и его младшего брата мини – баскетбола.


4. 4 город – «Бросайка».
5 мин

Учащиеся вместе с судьей вспоминают технические действия при броске мяча в кольцо (как держать мяч, стойку баскетболиста, как выполнить бросок), а затем выполняют два задания. Ученики делятся на 4 – 6 команд.
Задание 1. Чья команда быстрее попадет в кольцо 10 раз (всем игрокам команды жетоны).
Задание 2. Кто быстрее попадет в кольцо 3 раза (играют каждый за себя, жетоны получают первые 5 игроков).

III.
Заключительная
7 мин



1. Восстановить организм после нагрузки, релаксация расслабления под медленную музыку «Мелодия леса» (2 минуты)



2.Построение, подведение итогов,
4 мин







3 мин
Судья: – итак ребята мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты и дети ложатся, под музыку представляют себя отдыхающими на лесной поляне.


Ну а сейчас возвращаемся в страну Баскетболию и подведём итоги. Давайте посмотрим, кто же у нас набрал больше всего жетонов, участникам в зависимости от количества набранных жетонов (1,2,3 СТЕПЕНЕЙ) ставят оценки.
Молодцы ребята вы сегодня все доказали какие вы ловкие, сильные, смелые, быстрые и выносливые. Детки у вас хорошее настроение? Я хочу чтобы вы частичку хорошего настроения унесли с собой
На выходе из зала дети получают шарик.




Список литературы
Нестеровский, Д.И. Обучение основам техники нападения игры в баскетбол: Учебно-методическое пособие для студентов факультета физической культуры: педагогических вузов, учителей школ и тренеров. – 2-е изд. [Текст] / Д.И. Нестеровский, В.А. Поляков. - Доп. и перераб. – Пена, 2003. – 120 с.
Спортивные игры на уроках физкультуры / Под общей редакцией О. Листова. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 276 с.

†«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ БАСКЕТБОЛИЮ»Times New Roman Заголовок 115