Рабочая программа детского объединения Курсы страноведения и зарубежной литературы

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами:
1. «Положение об оказании платных образовательных услуг в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани»;
2. «Положение о рабочей программе дополнительного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани.
Программа "Курсы страноведения и зарубежной литературы" призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие детей, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку. Данная программа также реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся, что нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
Направленность программы «Курсы страноведения и зарубежной литературы» - обще-интеллектуальная.
Актуальность программы «Курсы страноведения и зарубежной литературы» обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.
Отличительная особенность программы «Курсы страноведения и зарубежной литературы» состоит в том, она расширяет культуроведческие знания учащихся, способствует формированию их межкультурной компетенции, углубляет литературно-образовательное пространство, приумножает как лингвистические, так и общекультурные знания, способствует реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Адресат программы, для которого будет актуальным обучение по данной программе, являются учащиеся 4-ых классов;
Объем программы: 64 часа;
Этапы реализации: подготовительный (введение в курс), основной (работа с произведением) и обобщающий (подведение итогов).
Формы обучения и виды занятий: ролевые, фонетические, обучающие, лексические игры, упражнения репродуктивного характера, речевые и фонетические разминки, конкурсы, тестирования.
Основные формы организации работы учащихся на уроке:
1) индивидуальная;
2) фронтальная;
3) групповая;
4) коллективная;
5) парная.
По времени реализации программа является годичной.
Режим занятий: Занятия групповые, проводятся 2 раза в неделю - по 1 академическому часу (45 мин). Всего 64 академических часа. В группе 15 человек.

Учебно - тематическое планирование по английскому языку
Возраст 10-11 лет
Педагог дополнительного образования: Андряшина Ландыш Наилевна
Количество часов:
Всего - 64 часа; в неделю - 2 часа.

Раздел
Тема занятия
Кол-во часов
Теория
Практика
Планируемая дата проведения урока
Фактическая дата проведения урока

1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Великобритания. Географическое положение, государственное устройство. Исторический экскурс. Столица.
6
3
3



2.
Английский характер и традиции. Английская королева. Великие изобретения англичан.
6
1
5



3.
Английские писатели и их произведения. Мир английских сказок. Герои английского фольклора.
Викторина «Что я знаю о Великобритании».
17
4
13



4.
Канада. США. Общая информация. Исторический экскурс. Столица США и американские штаты.
6
6




5.
Американские традиции и знаменитые американцы.
6
6




6.
Американские писатели для детей и их произведения. Викторина "Что я знаю о Соединенных Штатах Америки"
11
4
7



7.
Общие сведения об Австралии. Животный мир и основные достопримечательности.
5
2
3



8.
Памятники литературным персонажам из детских книг
6
2
4



9
Подведение итогов. Защита проекта "English-speaking countries"
1

1




Итого:
64
24
40




Формы контроля
Основным объектом контроля по этой рабочей программе является чтение.
Объектом контроля чтения является его понимание. При этом контроль понимания прочитанного текста связан как с коммуникативными задачами, так и с видом чтения.
На текстовом этапе учащимся предлагаются следующие задания:
- Прочтите первый абзац текста, скажите, о чем может идти речь в тексте.
- Найдите в каждом абзаце предложение, которое выражает главную мысль.
- Прочитайте весь текст, не обращая внимания на незнакомые слова и другие языковые трудности. Постарайтесь представить себе его общее содержание.
- Обращайтесь к словарю только в том случае, когда незнакомое слово мешает вам понять общий смысл текста.
- Мысленно представьте себе общее содержание прочитанного. Выделите для себя ту новую информацию, которую вы извлекли в процессе чтения.
Общие критерии оценивания чтения текста.
Интонация - 1б,
Фразовое ударение - 1б,
Темп - 1б,
Пауза - 1б,
Произношение - 1б.
Одной из форм формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Курсы страноведения и зарубежной литературы» является участие учащихся в викторинах, а также защита проекта “English-speaking countries”.
Общие критерии оценивания проекта:
Критерии оценки
Самооценка
Оценка педагога
Оценка одноклассников

1. Достигнутый результат   (из 5 баллов)




2. Оформление проекта       (из 5 баллов)





Защита проекта



Процесс
проектирования

3. Представление (из 5 б.)





4. Ответы на вопросы  (из 5 б.)  





5. Способ приобретения знаний   (из 5 б.)





6. Творчество (из 5 баллов)





7. Практическая деятельность(из 5баллов)





8.Умение работать в команде (из 5 баллов)





Итого:40 баллов         




Среднеарифметическая величина
35 из 40  
«5»

30 из 40    
«4»

от 20 до 30 
«3»

менее 20
«2»


Содержание изучаемого курса

Первый раздел. Вводное занятие. Знакомьтесь: Великобритания-страна туманов и дождей. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании). Англия - древнейшее королевство. Шотландия-страна волынки и Несси. Уэльс – страна замков и пейзажей. Северная Ирландия - земля эльфов. Лондон и его основные достопримечательности. Практическая работа: знакомство с государственным устройством Великобритании по презентации.
Второй раздел. Правила хорошего тона по-английски (поведение в доме). Ролевая игра «Мы идем в гости». Английские традиции и праздники. Практическая работа: составление календаря английских праздников. Английская королева.
Третий раздел. Современные сказочники Роальд Даль и Джоан Роулинг. Практическая работа: знакомство с биографиями современных английских писателей по презентации.
Английский учебная сказка Jack and the Beanstalk - Джек и бобовое дерево. Практическая работа: Говорение: высказывание предположений, о чем сказка. Лексический практикум (снятие лексических трудностей).
Знакомство с героями английского фольклора: королем Артуром и Беовульфом.
Знакомство с биографией Оскара Уайльда. Сказка "Счастливый принц". Знакомство с основными героями сказки "Счастливый принц". Практическая работа: Знакомство с текстом сказки. Чтение с извлечением необходимой информации. Работа над произношением и интонацией. Составление плана первой главы. Выборочный перевод первой главы сказки.
Четвертый раздел. Что я знаю о Канаде? Соединенные Штаты Америки. Общая информация. Основные вехи истории США. Практическая работа: Аудирование с извлечением необходимой информации. Упражнения репродуктивного характера (выделение основной информации). Работа над произношением и интонацией. Лексический практикум.
Чем интересны американские штаты? Практическая работа: Задание на чтение текста с пониманием выборочной информации, выполнение упражнения по содержанию.
Пятый раздел. Американские традиции и праздники. День благодарения. Знаменитые американцы. Практическая работа: Упражнения репродуктивного характера (чтение текста с целью выборочного понимания необходимой информации).
Шестой раздел. Знакомство с биографией Марка Твена. Знакомство с героями книги "Приключение Тома Сойера", краткое содержание. Практическая работа: Знакомство с кратким содержанием книги. Упражнения репродуктивного характера (чтение с пониманием главной мысли), выполнение упражнения по содержанию (выбор правильного продолжения предложения). Упражнения (множественный выбор) Лексические упражнения (раскодируй слова).
Седьмой раздел. Географическое положение Астралии, исторические экскурс. Столица. Климат и животный мир Австралии. Основные природные достопримечательности. Практическая работа: Аудирование с извлечением необходимой информации. Упражнения репродуктивного характера (выделение основной информации). Работа над произношением и интонацией. Лексический практикум.
Восьмой раздел. Памятники литературным персонажам из детских книг. персонажам Практическая работа: Упражнения репродуктивного характера (выделение главной идеи текста). Работа над произношением и интонацией. Лексический практикум.
Итоговое занятие по курсу. Подведение итогов. Практическая работа: Говорение: высказывание своего отношения к изученному материалу. Защита проекта “English-speaking countries”.


Организационно - педагогические условия реализации программы
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Рекомендации по проведению занятий:
Задания в программе интегрированы, обучение чтению всегда связано с другими речевыми умениями, такими как аудирование, письмо и говорение.
Выделяют три этапа работы над текстом – предтекстовый, текстовый и послетекстовый.
Предтекстовый этап направлен на пробуждение и стимулирование мотивации к работе с текстом, актуализацию личного опыта обучающихся, прогнозирование содержания текста с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт, на заголовки и рисунки и развитие языковой догадкой для формирования навыков прогнозирования.
Упражнения, формирующие языковую догадку и навыки словообразования:
- Раскройте значение слова из контекста.
- От каких слов образованы данные сложные слова?
- Найдите однокоренные слова.
- Раскройте значение сложных слов на основе их составных частей.
- Прочитайте заголовок и попытайтесь определить по нему основную мысль текста.
- Бегло просмотрите текст и постарайтесь понять, о чем идет речь.
- Найдите в тексте слова, сходные с русскими, которые вы можете понять без перевода.
- Внимательно изучите до- или послетекстовые задания, которые помогли бы вам понять содержание.
На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста. Учащиеся выполняют упражнения, направленные на извлечение основной и второстепенной информации из текста посредством нахождения смысла текста, лексико-тематической основы, объединения смысловых отрезков в единое целое. При выполнении заданий учащиеся могут читать отдельные части текста или весь текст с целью решения конкретной коммуникативной задачи, сформулированной в задании к тексту и поставленной обучающимся перед чтением самого текста.
Послетекстовый этап характеризуется использованием содержания текста при выполнении упражнений, направленных на развитие умений репродуктивного плана, репродуктивно-продуктивного и продуктивного.
- Отметьте предложение, которое соответствует/не соответствует содержанию текста.
- Озаглавьте текст или его части/абзацы.
- Ответьте на вопросы по содержанию текста.
- Расставьте слова в том порядке, в котором они встречаются в тексте.
- Дополните предложения.
- Скажите, что нового узнали из текста.
В рабочую программу «Путешествие в мир английских сказок» включена работа над проектами, так как проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического, критического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Использование метода проектов в учебном процессе способствует повышению мотивации учащихся при решении поставленных перед ними задач, развитию творческих способностей, формированию чувства ответственности, созданию условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
Процесс осуществления проектной деятельности учащихся происходит в несколько этапов:
Этап 1. Определение целей и задач проектной деятельности.
На данном этапе учащиеся вместе с учителем определяют цели и задачи осуществления проектной деятельности, так как когда ученики выбирают тему проекта, они должны это делать, основываясь на понимании целей проектной деятельности, которые отражены в критериях оценивания, с которыми они знакомятся при помощи учителя заранее.
Этап 2. Ознакомление с критериями оценивания.
В связи с появлением обновленной образовательной парадигмы, новых образовательных стандартов, основанных на компетентностном подходе в центре внимания оказалась проблема формирования надежной, прозрачной системы оценивания учебных достижений учащихся.
Ключевым моментом в процессе оценивания является развитие навыков анализа собственной деятельности учащимся. Цель самооценивания определяется осмыслением собственного опыта, выявлением причин успеха или неуспеха, осознанием собственных проблем и поиском внутренних ресурсов, способствующих их разрешению. Критерии оценивания являются своего рода инструкцией при работе над проектом.
Этап 3. Работа над проектом
Этап 4 . Защита проекта.


Список литературы
1.Красноборова А.А., Технология критериального оценивания в логике компетентностного и личностно-ориентированного подходов А.А. Красноборова. Начальная школа плюс До и После. – 2010. №1.
2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Графф, 2002.
3.Полат Е.С., Метод проектов на уроках иностранного языка Е.С. Полат. Иностранные языки в школе. – 2000. – № 2.
4. Oscar Wilde. The Happy Prince and the Selfish Giant, level 1. – The Black Cat. Культура стран английского языка /Томахин Г.Д. // Иностранные языки в школе.- 2000.-№2.-с.74; №3.-с.89; №5.-с.81.
5. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе обучения иностранным языкам / Орехова И.А. // Иностранные языки в школе.- 2004.-№5.-с.28.
6. КасимоваГ.Г., Князева А.Д. Поурочные разработки по английскому языку. М.: «Вако»,2004
7. Ижогина Т.И., Бортникова С.А. Волшебный английский. Ростов н/Д: «Феникс» 2003
8. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.- Д.: Сталкер,2007
9. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
10. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
11. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
12. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
Интернет ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Лист корректировки учебно-тематического планирования



Класс
Тема урока
Кол-во часов по программе
Кол-во часов фактическое
Причина (в связи с чем сокращено, объединено, увеличено)





























































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215







Заголовок 115