Конспект занятия Современные виды зимних Олимпийских игр
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: Современные виды зимних Олимпийских игр
Образовательная область: Познание
Тема: современные виды зимних Олимпийских игр
Цель: дать представление детям старшего дошкольного возраста о современных видах зимних Олимпийских игр.
Задачи: 1. Образовательные:
Познакомить детей с историей проведения Олимпийских игр;
Дать представление детям о современных видах зимних Олимпийских игр, символике, талисманах будущей Олимпиады (г.Сочи - 2014);
Обогащать и уточнять словарь по данной теме;
Учить различать и правильно называть зимние виды спорта;
Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
2. Развивающие:
Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме;
Развивать логическое мышление детей, внимание, память;
Формировать навык работы в подгруппах.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и уважительное отношение к занятиям спортом;
Воспитывать здоровый образ жизни у детей;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Интеграция с другими образовательными областями:
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация».
Материалы и оборудование: иллюстрации о г. Сочи, магнитная доска, мультимедиа-проектор, презентация «Олимпийские игры и символика», дидактическая игра «Разрезная картинка», 3 стола, самодельные медали (золотые, серебряные, бронзовые), шоколадные медальки, игрушка – талисман «Зайчик».
Предполагаемый результат: формирование представления о зимних видах Олимпийских игр, в которых участвуют спортсмены из разных стран всего мира.
Ход занятия:
Организационный момент
Входит Олимпийский мишка и здоровается с каждым ребенком.
Олимп. Мишка: Здравствуйте, дети. Я Олимпийский Мишка – символ и талисман летних Олимпийских игр, которые проходили у нас в стране, в сердце нашей Родины – городе Москве в 1980 году – 34 года назад. Я хочу вам рассказать об Олимпийских играх: где они появились, какие олимпийские соревнования проходят во время проведения этих игр.
Изучение нового материала
Из истории Олимпийских игр:
Олимп.Мишка: А вы знаете, что самые первые Олимпийские игры были проведены в Древней Греции. Они бывают летними и зимними. Очень много лет назад (сотни лет назад)на время проведения Олимпийских игр во всем мире прекращались войны. И это время считалось праздником мира. Поэтому Олимпийские игры объединяли все страны мира и континенты. Однажды Олимпийские игры были запрещены. Но ровно 100 лет назад современные олимпийские игры были вновь возобновлены.
Современные виды Олимпийских игр:
Олимп. Мишка: - Вы, наши юные будущие спортсмены, вы – наша будущая гордость и мне очень хочется вам рассказать о современных видах олимпийских игр.
- Кто знает, где пройдут в этом году зимние Олимпийские игры? (в г. Сочи)
- Правильно, они будут проходить у нас в России, в г. Сочи (показ иллюстраций)
Есть на юге город Сочи –
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада,
Что там пройдет олимпиада!
Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Туда съедутся спортсмены со всей страны и со всего мира. Они будут соревноваться и мы узнаем, кто самый ловкий, сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И конечно, побеждайте!
Ждет вас множество призов.
Будь готов и будь здоров!
- А теперь, внимание на экран. (презентация)
Рассказ Олимпийского Мишки:
Олимпийские игры – это соревнования, проводимые 1 раз в 4 года.
До открытия Олимпиады из предыдущей страны, в которой проводилась Олимпиада привозится факел с Олимпийским огнем в следующую страну, где будут проводиться игры. Этот факел везут через всю страну, пока он не окажется в месте проведения игр. Так и в нашей стране: привезенный факел путешествовал в космосе, был под водой на дне озера Байкал, побывал в нашем городе Абакан, проехал через всю страну и многие города, пока его не привезли в город Сочи. Затем начинается открытие Олимпиады, где показываются различные представления, шоу, танцы и песни. Затем спортсмены поднимают флаг с 5 кольцами, обозначающими 5 континентов: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.
А затем, выходят талисманы Олимпийских игр. В этом году у нас в стране наш народ выбрал зайчика, леопарда и белого мишку.
Наш зайчишка – не трусишка,
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой белый мишка
Отворит победе дверь!
- Итак, будут проводиться следующие зимние виды спорта:
Биатлон вид спорта, состоящий из лыжных гонок со стрельбой из винтовки на нескольких огневых рубежах стоя и лежа.
Лыжные гонки – участвуют как мужчины, так и женщины, это бег на лыжах наперегонки на время и на разные дистанции.
Прыжки с трамплина – вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.
Фристайл – многоборье, включающее спуск на горных лыжах по бугристому склону с выполнением прыжков и прыжки со специального трамплина с выполнением акробатических элементов (сальто, шпагат, вращение).
Хоккей – вид спорта, где 2 команды стараются поразить ворота противника шайбой, используя клюшки.
Фигурное катание – это скольжение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с изменением направления и выполнением дополнительных элементов (вращение, прыжки, шажки, поддержки и др.) под музыку: одиночное катание, парное катание, спортивные танцы на льду, синхронное катание.
Конькобежный спорт – вид спорта, бег на коньках – на короткие дистанции, длинные дистанции, командные гонки среди мужчин и женщин. Учитывается, кто придет быстрее в дистанции и по времени. В скоростном беге на коньках спортсмен разгоняется до 60 км в час, так бегают гепарды – самые быстрые звери на Земле. Для этого он выбирает правильную позу.
Сноубординг – скоростной спуск с горного склона и выполнение акробатических элементов на сноуборде – специальной лыже, на которой установлены крепления. Еще она разновидность сноубординга – слалом – скоростной спуск на время.
Бобслей – вид спорта, при котором спортсмены совершают скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях – бобах.
Шорт – трек – (короткая дорожка) бегуны бегают на коньках против часовой стрелки по кругу на небольших дистанциях.
Кёрлинг – 2 команды по 4 человека поочередно запускают спортивные снаряды (камни) в «дом – мишень», нарисованный на льду. На пути движения камня спортсмены (2 игроков) трут лед специальными швабрами, чтобы камень скользил быстрее.
Горнолыжный спорт – вид спорта, где спортсмены на лыжах спускаются с естественных склонов гор на время ( оценивается качество и время спуска).
Санный спорт (скелетон) – спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела.
Олимп. Мишка: - Теперь, поговорим как же награждают спортсменов, победивших в различных видах зимних Олимпийских игр. Спортсменов, занявших 1, 2, 3 место ставят на пьедестал и награждают медалями: за 1 место – золотая медаль, 2 место – серебряная медаль, 3 место – бронзовая. Все медали сделаны из настоящих драгоценных металлов. Эта награда очень важна для спортсменов, ведь они становятся чемпионами всего мира.
3. Закрепление изученного материала
Олимп. Мишка: - Вот, сколько нового вы сегодня узнали, но немножечко устали. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.
1) Динамическая пауза «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимать и опускать плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)
10 раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись (потягивая – руки вверх и в стороны)
И на место вновь вернулись.
2) Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»
Олимп. Мишка: А теперь, вам даю задание: разделиться на команды по 3 человека (у каждой команды свой стол с разрезными картинками). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку, отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей).
По окончанию игры, командам, занявшим 1, 2, 3 место – Олимпийский Мишка дарит золотые, серебряные и бронзовые медали.
4. Итог НОД. Рефлексия.
Олимп. Мишка: Ребята. Вы сегодня узнали много нового об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. Но мне пора уходить и нужно попрощаться с вами. Но прежде чем уйти, я хочу наградить вас сладкими медалями за прилежность и старание (раздает медальки шоколадные).
- А еще мне на смену приехал сегодня Олимпийский зайчик – талисман Олимпийских игр этого 2014 года в городе Сочи. Поздоровайтесь с ним. Он будет талисманом и вашей группы.
- Ну, а мне пора прощаться, мне пора уходить. До свиданья. До новых встреч!
Увидимся на Олимпийских играх в городе Сочи – 2014. (машет фирменно лапой и уходит).
13PAGE 15
13PAGE 14315
15