Урок по счёту в 3 классе в специальной коррекционной школе VIII вида Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы и цвета 
Конспект урока по счёту 3 класс  школы VIII вида
Тема: «Сравнение и нахождение предметов по признакам величины, формы  и цвета»
Цель: учить сравнивать и различать  предметы:  по величине, цвету, форме; 
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепить понятия величин: большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; узкий-широкий; формировать навыки использования приёма сравнения предметов методом наложения, приложения;   
коррекционно-развивающие: формировать умения анализировать и делать выводы, через нахождения определённых ориентиров;
коррекционно-воспитательные:  воспитывать интерес к предмету счёт. 
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, схемы к заданиям, демонстрационный материал.
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Станем что-то изучать,
Будем очень много знать.
2. Повторение:
а) Д.И: «Весёлый счёт»  2-6; 4-8; 1-6; 7-10; 3-7.
в) поставить знак:  >; <;  = ;  1…2; 2…1, 2…2
б) Д.Упр-ие: «Найди место» (ориентировка на листе бумаги).
251269511620500-12509511620500
1816735863600091821053975004089405397500
21164553937000
2095515494000                положить   большой                   в левый верхний угол; 
                в правый нижний угол; 
                
-8731312445900                в правый верхний  угол – в высоту; 
-1301753937000                 прямоугольник в середину – в  длину;
376618510795000               
  - Какой угол у нас пустой? (левый нижний) положите 
3. Основная часть:
Сообщение темы урока:- сегодня на уроке мы, научимся сравнивать предметы по величине, форме  и цвету. 
а) Д/игра: «Большой-маленький». 
Цель: закрепить понятие: большой-маленький. Педагог демонстрирует 5-ть предметов (кубики или мячики или флажки и так далее) различной величины. 
Работа у доски – упражнение:«Соедини предмет» (от самого большого мяча, до самого маленького мяча). – Чем похожи эти предметы? (одинакового цвета и формы) – Чем отличаются? (разной величины).
Самостоятельная работа с индивидуальными карточками: 547433528067000Упражнение: «Подари шарик» (схематично изображены шарики разной величиныи девочка с мальчиком, необходимо, мальчику (- - - ) подарить все большие шарики, а девочке (      )  все маленькие). 
Вот мы шарики дарили, 
А теперь нас попросили, 
Чтобы сделали мы вмиг 
Шарики  все синие, как кит! (Раскрасить все шарики  синим цветом).
Вывод: предметы разной величины, но одинаковые по цвету и форме. 
б) Д/игра: «Посади гусеницу на листок» 
Цель: закрепить понятие: длинный-короткий.
Работа у доски – педагог демонстрирует на доске карточки (листочек и три гусеницы различной длины и цвета) предлагает разместить гусеницы от самой длинной, до самой короткой (приём сравнения).
С дерева упал листок, 
К нему гусеницы ползли
И маленько не дошли, 
Ждут они тебя  дружок, 
Что посадишь их  на листок.
Самостоятельная работа: выдаются индивидуальные карточки, на которых изображены ленточки (разной длинны и цвета, но одинаковые по ширине) и  машинки (разного цвета и разной длины, но одинаковой ширины). Приём приложения и наложения.
Вывод: предметы разной  длины и цвета, но одинаковые по ширине.
Физ. минутка: 
Проба Хеда: 
Что, понравилось, дружок?
Продолжается урок!
в) Работа у доски – упражнение: «Лесенка» (картинки: пирамидки разной высоты), необходимо, расставить предметы на полке  по возрастанию от самой высокой, до самой низкой (приём сравнения). Цель:закрепить понятие – высокий-низкий.
Пирамидки  ты возьми
И по росту размести, 
Пусть на полочке стоят 
Друг за другом ровно в ряд. 
Самостоятельная работа с карточками: изображение деревьев разной высоты. 
Задание: обведи самую высокую и самую низкую башню, раскрась в жёлтый цвет.
Вывод: предметы разные по величине, но одинаковые по цвету и форме.
-23050539433500После выполнения каждого задания, на доске вывешивается схематичное изображение выполненного действия. В конце занятия делается вывод по закреплённому материалу.
101600844550011855451200150032683453175000
338899560325002340610110490004076706477000118554514605000
Итог заняти: 
Прозвенит сейчас звонок,
И закончится урок.
Много нового познали
очень много мы узнали…продолжи предложение:  я сегодня узнал…, мне понравилось…
Оценка.