Рабочая программа по этике и психологии общения
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено: Согласованно:
Руководителем МК Зам директора по УР
«__»________20__г. «__»________20__г.
_________________ _________________
Рабочая программа
по предмету «Этика и психология общения»
Для профессий: «Облицовщик- плиточник», «Штукатур»
Курс – 1
Количество часов по плану –30
Составил: педагог-психолог
Карху В.В.
2016 – 2017 уч. год
п. Копьево
Организация – разработчик: Филиал Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Хакасия «Аграрный техникум».
Разработчик: Карху Владимир Вячеславович
СОДЕРЖАНИЕ
СТР.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Этика и психология общения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессиям штукатур и Облицовщик - плиточник из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и предназначена для профессиональной подготовки рабочих по профессиям 19727 штукатур и 15220 Облицовщик - плиточник
1.2. Место дисциплины в структуре ППКРС:
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
Изучение курса «Этика и психология общения» направлено на решение различных «этических задач» (т.е. различных жизненных ситуаций), на оценивание и нахождение мотивов поступков других людей и своих собственных с опорой на жизненный опыт и знания, полученных на занятиях. В процессе обучения подростки участвуют в обсуждении той или иной проблемы, высказывают свою точку зрения, доказывают и отстаивают свою позицию. Изучение курса «Этика и психология общения» направлено на достижение следующих целей:
выработки у обучающихся таких качеств как: умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, прощать мелкие недостатки людей, умение устанавливать доброжелательные отношения с коллегами по работе;
коррекция и развитие мышления подростков, эмоционально-волевой сферы;
применение на практике полученных знаний, умений, навыков.
Задачи курса:
ознакомление обучающихся с психологическими процессами, психологическими свойствами, влияющими на поведение людей;
формирование желаемых социально-коммуникативных навыков, необходимых в трудовой деятельности;
обучать правильным способам взаимодействия между людьми;
обучать действию в сфере трудовых правоотношений.
В программу включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 3 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
39
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
35
в том числе:
теоретические занятия
35
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
3
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа (домашняя работа с дополнительными источниками информации, подготовка к контрольной работе, подготовка сообщений по темам)
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 1
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Этика и психология общения»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объём часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание дисциплины и ее задачи. Сущность культуры общения
1
1
Раздел 1.
Эстетическая культура
4
Тема 1.1. Общие сведения об эстетике-науке
Содержание
4
Роль эстетической культуры в профессиональной деятельности
1
Основные области эстетической деятельности человека: архитектура, искусство, дизайн и др.
2
Понятие об эстетическом вкусе
2
Сущность эстетического воспитания; его значение
Раздел 2.
Этическая культура
10
Тема 2.1. Общие понятия об этической культуре
Содержание
10
Общее понятие об этической культуре. Взаимосвязь понятий «мораль» и «этика»
2
Роль морали в формировании личности. Нравственные принципы
2
Профессиональная этика
2
Сущность понятия: профессиональный долг
2
Сущность понятия: честь
2
Сущность понятий: совесть
2
Сущность понятий: достоинство
2
Нравственные требования к профессиональному поведению работника: вежливость, тактичность
2
Нравственные требования к профессиональному поведению работника: доброжелательность и др.
2
Этикет, сферы его действия
2
Раздел 3.
Психология общения
17
Тема 3.1. Психологические аспекты делового общения
Содержание
6
Основные сведения о психологических процессах, психических свойствах, психических состояниях человека
2
Психологические основы общения. Проявление индивидуальных особенностей личности в деловом общении. Темперамент. Характер и воля
2
Общее понятие о личности. Способности – важное условие успеха в профессиональной деятельности
2
Специфика трудовой деятельности столяра строительного.
2
Характеристика процесса делового общения.
2
Рабочее место делового человека
2
Тема 3.2. Принципы профессионального поведения работника
Содержание
5
Коммуникация и её особенности, виды, принцип действия, основные факторы эффективной коммуникации, каналы коммуникации
2
Содержание и сущность речевого общения. Деловая беседа.
2
Культура телефонного общения
2
Невербальные средства общения. Жесты. Мимика
2
Общение как взаимодействие. Успех делового общения
2
Самостоятельная работа для обучающихся:
Домашняя работа - работа с дополнительными источниками информации по вопросам: Особенности психологии работы в коллективе. Подготовка сообщений по данным вопросам
1
Тема 3.3. Виды конфликтов и пути их разрешения
Содержание
3
Межличностный конфликт, его виды, источники и причины
1
Правила поведения в конфликтах
1
Предотвращение конфликтов
1
Самостоятельная работа для обучающихся:
Домашняя работа - работа с дополнительными источниками информации по вопросам: Преодоление и предотвращение конфликтов. Подготовка сообщений по данным вопросам
1
Раздел 4.
Организационная культура
6
Тема 4.1. Культура поведения работника
Содержание
4
30.
Стили делового общения
1
31.
Этикет делового общения
1
32.
Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др.
2
33.
Культура межличностных контактов.
2
34.
Коммуникативные умения и навыки.
Контрольная работа по курсу (письменная – в форме теста)
2
Самостоятельная работа для обучающихся:
Домашняя работа – повторение изученного материала, подготовка к письменной контрольной работе в форме теста
1
Всего:
36
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предусматривает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
огнетушитель;
методические пособия по предмету;
комплект учебников;
раздаточный материал для проведения контрольной работы.
Технические средства обучения:
персональный компьютер. IBM Pentium (D) (учительский);
учебный материал в электронном виде.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения: Учебник для НПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 192 с.
Дополнительные источники:
Дятлов В.А., Пихало В.Т. Этика и этикет деловых отношений; Учебное пособие. - М., «Академия», 2007.
Савина М.С. Практика делового общения предпринимателя (курс лекций). - М., МСЭУ, 2003.
Интернет-ресурсы:
Образовательный портал: www.edu.sety.ru
www.zakonrf.info/tk/
www.ilikebooks.ru 23607-shelamova-gm-delovaja-kultura
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Умения:
соблюдать требования этики, эстетики, психологии общения;
использовать в работе знания о психологических процессах и состояниях;
преодолевать и предотвращать конфликты;
использовать полученные знания в процессе работы
домашняя работа, фронтальный и индивидуальный устный (письменный) опрос, сообщения по темам
Знания:
общение - одна из разновидностей человеческой деятельности;
особенности психологии работы в коллективе;
этика профессиональных деловых отношений, психология общения;
принципы профессионального поведения работника
фронтальный и индивидуальный устный (письменный) опрос; сообщения по темам; тестирование
13PAGE 14515
Заголовок 115