Примеры проведения арифметических, математических диктантов, контрольных, самостоятельных и тестовых работ на уроках математики во 2 классе, Школа России, авторы: М.И. Моро и др
Предмет диагностики
№ п/п
Школа России, Математика 2 класс,
авторы: М.И. Моро и др
Арифметический диктант № 1
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запиши число, которое стоит между 16 и 18
2
Запиши число, которое стоит перед числом 20
3
Запиши число, которое стоит после числа 13
4
Запиши число, в котором 1 десяток и 5 единиц
5
Запиши число, в котором 2 десятка
6
Запиши число, в котором 6 единиц
7
Число 8 увеличить на 3
8
Число 11 уменьшить на 2
9
Запиши сумму чисел 10 и 3
10
Запиши разность чисел 12 и 10
11
Запиши, на сколько 9 больше, чем 6
Ответ:
1 – 17; 2 – 19; 3 – 14; 4 – 15; 5 – 20; 6 – 6; 7 – 11; 8 – 9; 9 – 13; 10 – 2; 11 – 3
Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 2
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запиши по порядку числа от 48 до 53
2
Запиши число, которое стоит между 65 и 67
3
Запиши число, которое стоит после числа 74
4
Запиши число, которое стоит перед числом 90
5
Запиши число, в котором 10 десятков
6
Запиши число, в котором 5 десятков и 8 единиц
7
Запиши сумму чисел 40 и 30
8
Запишите разность чисел 100 и 20
Ответ:
1 – 49, 50, 51, 52; 2 – 66; 3 – 75; 4 – 89; 5 – 100; 6 – 58; 7 – 70; 8 – 80.
Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 3
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запиши числа, которые стоят между 29 и 35
2
Запиши числа, стоящие перед и после числа 79
3
Запиши два двузначных числа, используя цифры 4 и 9
4
Запиши сумму чисел 40 и 8
5
Запиши разность чисел 35 и 30
6
Число 40 увеличить на 20
7
Число 100 уменьшить на 30
8
К числу 8 прибавить столько же
9
Какое число надо прибавить к 7, чтобы стало 12?
Ответ:
1 – 30, 31, 32, 33, 34; 2 – 78, 80; 3 – 49, 94; 5 – 5; 6 – 60; 7 – 70; 8 – 16; 9 – 5.
Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 4
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запишите число, которое состоит из 1 дес. и 7 ед
2
Запишите число, которое получим, если к 10 прибавить 9
3
Первое слагаемое 10, второе 3. Запишите сумму
4
Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Запишите разность
5
Запишите выражение: к разности чисел 7 и 5 прибавить число 4. Вычислите
6
Неизвестное число больше 7 на 3. Чему равно неизвестное число?
7
Запишите ответ задачи: « В первом бидоне 3 л молока, а в другом на 2 л больше. Сколько литров молока во втором бидоне?»
Ответ:
1 – 17; 2 – 19; 3 – 13; 4 – 8; 5- (7 – 5) + 4 = 6; 6 - 10; 7 – 5 л
Предмет диагностики
№ п/п
Математический диктант № 5
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запишите число, котором 1 дес. и 8 ед; 2 дес
2
Запишите число, которое на 1 меньше, чем 20
3
Уменьшите 18 на 8
4
Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Чему равна разность?
5
Увеличьте 16 на 1
6
Найдите сумму чисел 6 и 4
7
Какое число надо прибавить к 10, чтобы получить 15?
8
Из числа 17 вычесть разность 11 и 10
9
На ёлке горело зелёных 10 лампочек, а красных на 5 меньше. Сколько горело на ёлке красных лампочек?
Ответ:
1 – 18, 20; 2 – 19; 3 – 10; 4 – 8; 5 – 17; 6 – 10; 7 – 5; 8 – 16; 9 – 5
Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 6
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запишите число, в котором 5 дес. и 3 ед
2
Запишите число, которое следует за числом 89
3
Запишите число, которое предшествует числу 40
4
Запишите число, которое на 1 больше 59
5
Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1
6
Запишите число, в котором 9 ед. II разряда и 4 ед. I разряда
Ответ:
1 - 53; 2 – 90; 3 – 39; 4 – 60; 5 – 79; 6 – 94
Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 7
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запишите число, которое называют при счёте перед 50; после 79
2
Запишите шесть чисел, отсчитывая по одному, начиная с числа 54
3
Запишите число, в котором 8 десятков и 2 единицы; 7 десятков; 6 десятков II разряда и 1 единица I разряда
4
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 50?
5
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 19?
6
Выразите в сантиметрах: 2 дм 6 см; 3 дм 1 см
Ответ:
1 – 49, 80; 2 – 54, 53, 52, 51, 50, 49; 3 – 82, 70, 61; 4 – 49; 5 – 20; 6 – 26 см, 31см
Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 8
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Запишите число, в котором: 2 дес. 8 ед.; 4 ед. и 6 дес.; 3 ед. II разряда и 7 ед. I разряда
2
Запишите число, которое следует при счёте за числом 69
3
Запишите число, которое при счёте предшествует числу 80
4
Запишите число, которое на 1 больше, чем число 78
5
Запишите число, которое получится, если 100 уменьшить на 1
6
От какого числа нужно отнять 1, чтобы получить 30?
Ответ:
Предмет диагностики
№ п/п
Математический диктант № 9
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ
Содержание
1
Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 40. Найдите другое слагаемое
2
Уменьшаемое 30, разность 14. Найдите вычитаемое
3
Вычитаемое 9, разность 26. Найдите уменьшаемое
4
На сколько 36 больше 18? На сколько 5 меньше 30?
5
Сестре 14 лет, брат моложе на 7 лет. Сколько лет брату?
6
Сестре 8 лет, а брат на 6 лет старше. Сколько лет брату?
7
Первое слагаемое 50, второе 7. Найдите, на сколько первое слагаемое больше второго?
Ответ:
1 - (30); 2 - (16); 3 - (33); 4 - (18, 25); 5 - (7); 6 - (14); 7 - (43)
Предмет диагностики
№ п/п
Тест по теме «Числа от 21 до 100. Нумерация»
учени___ 2___класса ______________________
Ответ
Балл
Содержание
1
Запиши цифрами числа в строчку
Двадцать, сорок шесть, девяносто семь, тридцать четыре, сорок, пятьдесят один
6
баллов
2
Запиши число, в котором:
4 балла
а) три десятка
б) восемь десятков и две единицы
в) четыре десятка и семь единиц
г) десять десятков
3
Запиши по порядку числа от 83 по 91
1 балл
4
Обведи кружочком, которое следует за числом 35
а) 28, 48, 36, 59, 60, 34
1 балл
б) 49, 23, 34, 57, 36, 38
5
Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 60
1 балл
а) 49, 59, 69, 61, 80;
б) 62, 47, 72, 59, 31.
6
Запиши числа в порядке возрастания
2 балла
25, 57, 14, 6, 39, 98, 50
7
Представь числа в виде суммы по образцу:
25= 20+5 48= + 8
53= 50 + 64= +
1 балл
8
Сравни числа (поставь знак <, > или =)
15 24; 78 87; 20 20;
54 34.
4 балла
Оценка результатов теста
20 баллов – «отлично»; 18-19 баллов – «хорошо»;
15-17 баллов – «удовлетворительно»
Предмет диагностики
№ п/п
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»
учени___ 2___класса _________________________________
Вариант 1
Ответ
Содержание
1
Какое число при счёте называют между числами 49 и 51
2
Какое число при счёте называют перед числом 89?
3
Какое число при счёте называют после числа 69?
4
Какое число меньше, чем 48, на 8?
5
Какое число при счёте называют между числами 98 и 100?
6
К какому числу прибавили 4, если получили 34?
7
Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 69?
8
Какое число вычли из 37, если получили 7?
9
Какое число прибавили к 1, если получили 50?
10
Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство
78 O 87?
11
Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 28 - 8 = 1 + ?
Ответ
1 (50); 2 (88); 3 (70); 4 (40); 5 (99); 6 (30); 7 (1); 8 (30); 9 (49); 10 (<); 11 (19)
Предмет диагностики
№ п/п
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»
учени___ 2___класса _________________________________
Вариант 2
Ответ
Содержание
1
Какое число при счёте называют между числами 59 и 61
2
Какое число при счёте называют после числа 78?
3
Какое число при счёте называют перед числом 80?
4
Какое число больше, чем 30, на 6?
5
Какое число при счёте называют между числами 88 и 90?
6
К какому числу прибавили 40, если получили 46?
7
Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 59?
8
Какое число вычли из 94, если получили 4?
9
К какому числу прибавили 1, если получили 40?
10
Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство
76 O 67?
11
Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 70+4 = 1 + ?
Предмет диагностики
№ п/п
Входная контрольная работа по математике
учени___ 2___класса ____________________________
I вариант.
Содержание
1
Реши задачу.
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
2
Вычисли
5
+
2
=
16
+
2
=
9
+
3
=
10
-
4
=
9
-
8
=
15
-
7
=
6
+
0
=
7
+
4
=
1
-
1
=
5
-
0
=
12
-
6
=
14
+
3
=
3
Сравни, вставь знаки « <», «>», или «=».
8
..
9
6
-
4
..
8
5
..
1
0
9
+
1
..
1
0
4
Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1
5
Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше
Ответ:
1. 9; 2. 7, 18, 12, 6, 1, 8, 6, 11, 0, 5, 6, 17; 3. <, < , < , = ; 4. 1 , 0;
5. 9 – 2 = 7 (см) – длина второго отрезка
Предмет диагностики
№ п/п
Входная контрольная работа по математике
учени___ 2___класса ____________________________
I I вариант.
Содержание
1
Реши задачу
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько всего стаканов ягод принесли из сада?
2
Вычисли
6
+
3
=
7
+
2
=
12
-
5
=
9
+
0
=
8
+
5
=
15
-
2
=
9
+
4
=
5
+
4
=
6
-
0
=
16
-
4
=
1
0
-
1
=
14
-
7
=
3
Сравни, вставь знаки « <», «>», или «=»
7
..
5
8
-
4
..
3
4
..
9
5
..
1
0
-
5
4
Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1
5
Начертите два отрезка. Длина первого 6 см, а второго на 3 см больше
Ответ:
1. 7 + 3 = 10 (ст.) – ягод принесли из сада; 2. 9, 9, 7, 9, 13, 13, 13, 9, 6, 12, 9, 7;
3. > , > , < , = ; 4. 0, 1; 5. 6 + 3 = 9 (см) – длина второго отрезка
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»
учени___ 2___класса ____________________________
I вариант.
Содержание
1
Решить задачу
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2
Решить примеры
6
9
+
1
=
5
+
3
0
=
5
6
-
5
0
=
4
0
-
1
=
8
9
-
9
=
6
0
-
2
0
=
3
Сравни и вставь знаки « >, < , = »
8м
..
7дм
1м
..
98см
25мм
..
4см
53мм
..
5см
4
Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего
5*
Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными
7 < 7 9 > 8 3 < 0
6.*
У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое ч рные и один
белый. Сколько рыжих котят у кошки?
Ответ:
1. 64 – 60 = 4 (г.) – дедушка старше бабушки; 2. 70, 35, 6, 39, 80, 40; 3. > , > ,
< , > ; 4. 13, 15, 30, 31, 33, 35, 51, 53, 55; 5* ; 6.* 1) 2 + 1 = 3 (к) – чёрных и белых вместе 2) 7 – 3 = 4 (к) – рыжих котят у кошки.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»
учени___ 2___класса ____________________________
I I вариант.
Содержание
1
Решить задачу
Папе 32 года, а маме 30. На сколько лет папа старше мамы?
2
Решить примеры
4
9
+
1
=
6
+
4
0
=
7
8
-
7
0
=
9
0
-
1
=
3
4
-
4
=
8
0
-
6
0
=
3
Сравни и вставь знаки « >, < , = »
6м
..
9дм
1м
..
92см
13мм
..
2см
68мм
..
6см
4
Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего
5.*
Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными
5 < 5 2 > 3 6 < 0
6.*
Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с та-
релки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?
Ответ:
1. 32 – 30 = 2 (г.) – папа старше мамы; 2. 50, 46, 8, 89, 30, 20; 3. > , > , < , > ;
4. 17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91, 97, 99; 5.* ; 6.* Ответ: у бабушки 4 внука
Предмет диагностики
№ п/п
Тестирование по теме «Нумерация»
учени___ 2___класса ____________________________
Содержание
1
Заполни пропуски нужными числами
а
В числе 58 содержится ____ десятков и ____ единиц
б
Число 49 в ряду чисел находится между числами ___ и ___
в
Если число 35 увеличить на ___ , получится 36
г
В числовом ряду между числами 67 и 72 находятся числа:
2
Заполни пропуски
а
Если число ___ уменьшить на 5, получится 30
б
В числе ___ содержится 7 десятков и 8 единиц
в
Значение разности чисел 77 и 7 равно ____
г
Число 34 больше числа ____ на 4
д
Значение суммы чисел 40 и 8 равно ____
е
Число 6 меньше числа 76 на ___
3
Из чисел 2, 57, 16, 72, 5, 17, 27, 3, 51, 25, 7, 12, запиши те, которые:
а
меньше 87, но больше 42 ____________________________________
б
больше 25, но меньше 62 ___________________________________
Ответ:
1. а) 5 дес. 8 ед: б) 48 и 50; в) на 1; г) 68, 69, 70, 71; 2. а) 35; б) 78; в) 70; г) 30; д) 48; е) 70. 3. а) 51, 57, 72; б) 27, 51, 57.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 1 четверть по математике
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решить задачу
На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
2
Выполнить вычисления
6
+
7
-
9
=
40
+
20
+
7
=
10
+
3
-
4
=
70
-
30
+
5
=
18
-
10
+
5
=
8
-
5
+
20
=
3
Сравни и вставь знаки « > , <, = »
4 см 2 мм
24 мм
1м
100 см
7 + 4
19
59 мин.
1ч
4*
Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.*
У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша
съела несколько орехов, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела
Маша?
Ответ:
1. 12 – 5 = 7 (м.) – уехало; 2. 4, 67, 9, 45, 13, 23; 3. > , = , < , < ; 4* ;
5.* 1) 6 + 5 = 11 (ор) 2) 13 – 11 = 2 (ор) – съела Маша.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 1 четверть по математике
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решить задачу
Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них осталось ещё 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы?
2
Выполнить вычисления
5
+
8
-
9
=
50
+
30
+
2
=
10
+
5
-
6
=
90
-
40
+
8
=
19
-
10
+
7
=
7
-
3
+
50
=
3
Сравни и вставь знаки « > , <, = »
3 дм 2 см
23 см
1 см
10 мм
8 + 5
14
1 ч
45 мин
4*
Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 9 см
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет
съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?
Ответ:
1. 8 + 6 = 14 (р.) – поймали рыболовы; 2. 4, 82, 9, 58, 16, 54; 3. > , = , < , < ; 4* ;
5.* 1) 6 + 7 = 13 (к) 2) 15 – 13 = 2 (к) – съел брат.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 1 четверть по математике
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решить задачу
На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Выполнить вычисления
6
+
7
-
9
=
40
+
20
+
7
=
10
+
3
-
4
=
70
-
30
+
5
=
18
-
10
+
5
=
8
-
5
+
20
=
3
Сравни и вставь знаки « > , <, = »
4 см 2 мм
24 мм
1м
100 см
7 + 4
19
59 мин.
1ч
4*
Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.*
У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша
съела несколько орехов, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела
Маша?
Ответ:
1. 12 – 5 = 7 (м.) – уехало; 2. 4, 67, 9, 45, 13, 23; 3. > , = , < , < ; 4* ;
5.* 1) 6 + 5 = 11 (ор) 2) 13 – 11 = 2 (ор) – съела Маша.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решить задачу
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше.
Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?
2
Выполнить вычисления
45
+
3
=
36
+
40
=
70
-
29
=
59
-
4
=
67
+
3
=
58
+
7
=
84
-
30
=
80
-
6
=
92
-
8
=
3
Сравни и вставь знаки « > , <, = »
10 см
1 м
60 + 30
72 + 8
56 см
6 дм 5см
50 – 9
50 + 9
4
Начертите два отрезка
Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
5.*
Вставьте пропущенные цифры и знаки действий, чтобы записи были верными
..
8
-
3
=
6
..
3
6
..
4
..
8
=
3
2
2
..
+
2
=
..
9
2
3
..
4
0
..
7
=
7
0
6*
Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина
зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.
Ответ:
1. 7+ 5 = 12 (шт) – желудей 2) 12 + 7 = 19 (шт) - всего; 2. 48, 76, 41, 55, 70, 65, 54, 74, 84; 3. < , > , < , <; 4 1 дм = 10 см решение: 10 – 8 = 2 (см) Ответ: на 2 см;
5.* 68 – 3 = 65; 36 + 4 – 8 = 32; 27 + 2 = 29; 23 + 40 + 7 = 70. 6* 1) 5 + 1 = 6 (м) – длина красного шнура; 2) 6 – 2 = 4 (м) – синий шнур.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решить задачу
Вера очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько
картофелин очистили обе девочки?
2
Выполнить вычисления
26
+
2
=
43
+
50
=
60
-
18
=
37
-
5
=
52
+
8
=
93
-
7
=
82
-
40
=
70
-
5
=
39
+
6
=
3
Сравни и вставь знаки « > , <, = »
10 дм
1 м
80 + 10
74 + 6
89 см
9 дм 8см
30 – 4
30 + 4
4
Начертите два отрезка
Длина первого 7 см, а второго 1 дм. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?
5.*
Вставьте пропущенные цифры и знаки действий, чтобы записи были верными
..
9
-
5
=
3
..
2
3
..
7
..
5
=
2
5
4
..
+
7
=
..
8
1
8
..
5
0
..
8
=
6
0
6*
На вешалке висят головные уборы. Шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп на вешалке 8. Сколько шапок и сколько
беретов на вешалке?
Ответ:
1. 13 - 6 = 7 (к.) – сестра 2) 13 + 7 = 20 (к) – очистили обе; 2. 28, 93, 42, 32, 60, 86, 42, 65, 45; 3. = , > , < , <; 4 . 1 дм = 10 см решение: 10 – 7 = 3 (см) Ответ: на 3 см; 5.* 39 – 5 = 34; 23 + 7 – 5 = 25; 41 + 7 = 48; 18 + 50 - 8 = 60;
6* 1) 8 - 1 = 7 – шапок; 2) 7 – 1 = 6 – беретов.
Предмет диагностики
№ п/п
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решить задачу
В хоре 30 девочек, а мальчиков на 10 меньше. Сколько всего ребят в хоре?
2
Решите примеры
48
-
8
=
70
-
30
=
62
+
5
=
57
+
20
=
83
+
7
=
40
-
1
=
3
Сравни и поставь знаки >, < или =
50
-
10
..
50
+
10
1
см
..
10
мм
7
+
5
..
14
1
ч
..
35
мин
Предмет диагностики
№ п/п
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решить задачу
С горки катались 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько всего ребят катались с горки?
2
Решите примеры
71
+
6
=
62
+
8
=
80
-
50
=
93
-
90
=
50
-
1
=
35
+
40
=
3
Сравни и поставь знаки >, < или =
40
+
30
..
40
-
30
1
см
..
11
мм
7
+
5
..
15
1
ч
..
60
мин
Предмет диагностики
№ п/п
Тест по теме: «Устные приёмы вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ________________________
Ответ
кол-во
баллов
Содержание
1
Укажи значение суммы чисел 43 и 30
1
а) 13 б) 46 в) 73
2
Увеличь число 36 на 3. Сколько получилось?
1
а) 33 б) 39 в) 73
3.
На сколько 7 десятков больше 7 единиц?
2
а) на 63 б) на 77 в) на 14
4.
Уменьшаемое 87, вычитаемое 80. Укажите значение разности.
2
а) 7 б) 80 в) 87
5
Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 56?
2
а) 52 б) 60 в) 16
6
Какое число надо записать в «Окошко», чтобы равенство - 5 = 34 стало верным?
2
а) 39 б) 4 в) 29
7
Первое слагаемое 23, сумма 29. Укажи второе слагаемое.
2
а) 52
· б) 60 в) 6
8
Укажи выражение, в котором первым действием должно выполняться вычитание.
1
а) 40 + 30- 7 б) 50 – 10 + 8 в) 80 – (30 + 10)
9
Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 60 * 20 = 30 + 10 стало верным?
2
а) + б) –
10
Укажи выражение, в котором из суммы чисел 80 и 4 надо вычесть 3.
1
а) 80 – 3 + 4 б) 80 – ( 4+3) в) 80 + 4 – 3
11*
Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 43 + 20 - = 6 стало верным?
а) 1 б) 4 в) 2
12*
Какое число меньше 50 на столько же, на сколько 19 меньше 29?
а) 60 б) 40 в) 30
13*
Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, считая слева направо, чтобы равенство 37 * 4 * 5 = 38 стало верным?
а) + и + б) – и + в) – и – г) + и –
Ответ:
1. в); 2. б); 3. а); 4. а); 5. б); 6. а); 7. в); 8. б); 9. б); 10. в);
Максимальное количество баллов 16.
· Отметки: «5» - 16 баллов;
«4» - 12-15 баллов;
«3» - 10- 11 баллов
Ответ:
11* 57; 12* б); 13* б)
* задания повышенной сложности оцениваются отдельно
Предмет диагностики
№ п/п
Тест по теме: «Устные приёмы вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ________________________
кол-во
баллов
Содержание
1
Укажи значение суммы чисел 62 и 37.
1
а) 99 б) 69 в) 82
2
Уменьши число 78 на 30. Сколько получилось?
1
а) 75 б) 81 в) 48
3
На сколько 5 десятков больше 3 единиц?
2
а) на 47 б) на 8 в) на 53
4
Уменьшаемое 43, вычитаемое 20. Укажите значение разности.
2
а) 41 б) 23 в) 63
5
Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 83?
2
а) из 13 б) из 76 в) из 90
6
Какое число надо записать в «Окошко», чтобы равенство - 4 = 68 стало верным?
2
а) 72 б) 64 в) 38
7
Сумма 37, второе слагаемое 30. Укажи первое слагаемое.
2
а) 67 б) 7 в) 40
8
Укажи выражение, в котором первым действием должно выполняться сложение.
1
а) 40 + (30- 2) б) 80 + 4 - 7 в) 62 – 60 + 4
9
Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 50 * 40 = 80 - 70 стало верным?
2
а) + б) –
10
Укажи выражение, в котором из суммы чисел 60 и 9 надо вычесть 4.
1
а) 60 – (9 + 4) б) 60 + 9 - 4 в) 60 + 4 – 9
11*
Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство
27 + 10 - = 34 стало верным?
а) 3 б) 5 в) 4
12*
Какое число меньше 30 на столько же, на сколько 17 меньше 27?
а) 20 б) 10 в) 40
13*
Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, считая слева направо, чтобы равенство 46 * 2 * 3 = 45 стало верным?
а) + и + б) + и - в) – и + г) – и –
Ответ:
1. а); 2. в); 3. а); 4. б); 5. в); 6. а); 7. б); 8. б); 9. б); 10. б)
Максимальное количество баллов 16.
· Отметки: «5» - 16 баллов;
«4» - 12-15 баллов;
«3» - 10- 11 баллов
Ответ:
11* а); 12* а); 13* б)
* задания повышенной сложности оцениваются отдельно
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 2 четверть
по математике ____________________ Итог I полугодия учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решить задачу
Для украшения новогодней ёлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ёлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?
2
Заполните пропуски
+
6
=
13
8
+
=
15
11
-
..
=
7
16
-
..
=
9
..
-
7
=
7
..
-
7
=
5
3
Сравни и поставь знаки >, < или =
17
..
71
60
+
4
..
64
4 дм 1 см
..
41 см
56
..
45
43
-
40
..
10
26 мм
..
6 см 2 мм
4
Найди значения выражений
75
-
40
+
5
=
42
-
(13- 6)
=
30
-
(20 – 4 )
=
34
+
20
-
2
=
67
+
(17 – 7 )
=
36
+
(14 – 5 )
=
5
Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см
6.*
У Алёши 7 самолётиков. Если ему подарят ещё 5 самолётиков, то у него
их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолётиков у Ромы?
Ответ:
1. 5+7 – 8 = 4 (ш) –осталось повесить; 2. 7, 7, 4, 7, 14, 12; 3. < , = , = , < , < , < ; 4.
5. Р = 2 + 7 + 3 = 12 (см); 6.* 1) 7 + 5 = 12 (сам) – у Алёши 2) 12 – 6 =6 (сам) – у Ромы
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 2 четверть
по математике ____________________ Итог I полугодия
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решить задачу
На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько
машин осталось на стоянке?
2
Заполните пропуски
..
+
8
=
14
6
+
..
=
11
12
-
..
=
3
15
-
..
=
7
..
-
9
=
9
..
-
6
=
9
3
Сравни и поставь знаки >, < или =
38
..
83
80
+
5
..
85
19 мм
..
9 см 1 мм
27
..
42
57
-
50
..
10
6дм8 см
..
68 см
4
Найди значения выражений
85
-
50
+
5
=
53
-
(15 – 8) =
70
-
( 40 – 8 )
=
69
+
20
-
7
=
32
+
(12 - 2 )
=
48
+
(12 – 7)
=
5
Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см
6.*
У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещё 4 куклы, то у неё их станет на 5
больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?
Ответ:
1.8 + 7 – 9 = 6 (м) – осталось; 2. 6, 5, 9, 8, 18, 15; 3. < , = , < , < , < , =; 4.
5. Р = 6 + 5 + 4 = 15 (см); 6.* 1) 8 + 4 = 12 (к) – у Светы 2) 12 – 5 = 7 (к) – у Кати
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений в
пределах 100».
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решить задачу
К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2
Найдите значения выражений
80
-
(20+17)
=
46
+
(59-50)
=
(62+8)
-
53
=
54
-
7
+
9
=
3
Выполните вычисления, записав примеры столбиком
34 + 26 23 + 47 68 + 25
87 – 53 49 + 51 100 – 74
4
Решите уравнения
30
+
х
=
67
84
-
у
=
50
а
-
20
=
45
5
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр
этого прямоугольника
6.*
Найдите значение выражения а + 30 – в, если а = 52, в = 9
Ответ:
1. (13 + 7) + 13 = 33 (кг) – фруктов; 2. 43, 55, 17, 56; 3. 4. 6.* 52 + 30 – 9 = 73
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений в
пределах 100».
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решить задачу
Школьники посадили 30 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посалили школьники?
2
Найдите значения выражений
70
-
(30+14)
=
35
+
(28-20)
=
(76 + 4)
-
25
=
72
-
8
+
7
=
3
Выполните вычисления, записав примеры столбиком
27 + 42 38 + 52 56 + 38
96 – 34 63 + 37 100 – 66
4
Решите уравнения
40
+
х
=
58
95
-
у
=
30
а
-
40
=
27
5
Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр
этого прямоугольника
6.*
Найдите значение выражения а + 30 – в, если а = 27, в = 8
Ответ:
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме: «Умножение» в виде теста
учени_________ 2_____ класса ____________________________
Содержание
1
Запиши компоненты умножения
_____________________ _______________________ ___________________
2
Сложение одинаковых слагаемых называется
а) умножением б) делением
в) другой ответ. Какой? ____________________________________________
3
В выражении а Ч в первый множитель – это повторяющееся
а) слагаемое б) вычитаемое в) уменьшаемое
4
Верно ли, что в выражении а Ч в второй множитель – это количество одинаковых слагаемых?
а) да б) нет
5
От перестановки множителей произведение
а) увеличивается б) не изменяется в) уменьшается
6
При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?
а) 0 б) 5 в) 1
Ответ:
1. первый множитель, второй множитель, произведение; 2. 3. а); 4. а); 5. б);
6. в)
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 3-ю четверть
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решите задачу
На первой полке 65 книг, на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2
Выполните вычисления столбиком.
87 – 34 = 36 + 24 = 29 + 46 =
62 + 25 = 100 – 29 = 82 - 48 =
3
Найдите значения выражений.
24
+
(13
-
6)
=
(80
-
35)
+
9
=
80
-
(15
+
7)
=
(70
+
16)
-
8
=
4
Решите уравнения.
х
+
30
=
76
у
-
17
=
50
5
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр
этого прямоугольника
6.*
Сравните выражения.
35
-
(15
+
7)
..
35
-
15
-
7
7.*
Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
40
+
22
-
..
+
40
=80
Ответ:
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 3-ю четверть
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решите задачу
В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей
столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2
Выполните вычисления столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
3
Найдите значения выражений
45
+
(14
-
6)
=
(90
-
23)
+
6
=
60
-
(18
+
5)
=
(60
+
13)
-
9
=
4
Решите уравнения.
20
+
х
=
68
80
-
у
=
37
5
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр
этого прямоугольника
6.*
Сравните выражения.
46
-
15
+
8
..
46
-
(15
+
8)
7.*
Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
30
+
44
-
..
+
30
=
60
Ответ:
6.* > ; 7.* 44;
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умноже-
ния и деления».
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решите задачу
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?
2
Решите задачу
12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
3
Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите
6
Ч
3
=
7
Ч
4
=
9
+
9
+
9
+
9
=
15
+
15
+
15
=
4
Найдите значения выражений
9
Ч
2
+
50
=
63
-
10
:
2
=
90
-
7
Ч
2
=
29
+
14
:
2
=
18
:
9
Ч
6
=
(25
+
35)
:
10
=
5
Сравните числовые выражения
6
Ч
9
..
9
Ч
6
7
Ч
5
..
7
Ч
4
-
5
8
Ч
0
..
0
Ч
9
60
:
10
..
60
:
6
6
Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата
7.*
Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11,
а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умноже-
ния и деления».
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
Решите задачу
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
2
Решите задачу
10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На
сколько стаканов хватило сахара?
3
Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите
6
Ч
5
=
8
Ч
3
=
7
+
7
+
7
+
7
=
12
+
12
+
12
=
4
Найдите значения выражений
8
Ч
2
+
30
=
71
-
8
:
2
=
70
-
2
Ч
9
=
47
+
18
:
2
=
14
:
7
Ч
6
=
(47
+
23)
:
7
=
5
Сравните числовые выражения
7
Ч
8
..
8
Ч
7
4
Ч
7
..
4
Ч
8
+
4
7
Ч
0
..
0
Ч
5
80
:
8
..
80
:
10
6
Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата
7.*
Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6,
а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа. 10
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
Содержание
1
Решите задачу
10 литров виноградного сока разлили поровну в 2 бутылки. Сколько литров сока налили в каждую бутылку?
2
Найдите значения выражений
3
Ч
2
=
9
Ч
2
=
8
:
2
=
6
Ч
2
=
10
:
2
=
12
:
2
=
3
Замени умножение сложением и вычисли
0
Ч
5
=
6
Ч
4
=
1
4
Ч
2
=
7
Ч
3
=
4
Реши уравнение
х
-
6
=
9
х
+
24
=
42
5*
Придумайте и запишите выражение, значение которого равно 8.
Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
содержание
1
Решите задачу
8 человек расселись в лодки по 2 человека. Сколько лодок?
2
Найдите значения выражений
4
Ч
2
=
2
Ч
2
=
6
:
2
=
8
Ч
2
=
16
:
2
=
18
:
2
=
3
Замени умножение сложением и вычисли
0
Ч
8
=
1
2
Ч
2
=
5
Ч
2
=
8
Ч
3
=
4
Реши уравнение
х
-
23
=
3
х
+
17
=
45
5*
Придумайте и запишите такое число, которое можно разделить на 2.
Предмет диагностики
№ п/п
Итоговая контрольная работа за год. 2 класс.
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант
содержание
1
Решите задачу.
Для ремонта квартиры купили 20 рулонов ж лтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов?
2
Выполните вычисления
6
0
+
(
3
0
-
6
)
=
4
5
+
2
8
=
(
4
0
-
1
3
)
+
9
=
6
3
-
3
7
=
1
4
:
2
3
=
6
0
-
6
3
=
3
Сравните выражения.
3
Ч
6
..
3
Ч
9
5
Ч
7
..
81
:
9
18
:
2
..
27
:
3
4
Решите уравнения.
6
Ч
у
=
12
х
:
3
=
8
5
Начертите отрезок длиной 5см 8мм
6.*
Катя старше Юли и моложе Димы. Кто из детей моложе всех?
7.*
Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
9
..
7
=
9
..
6
..
9
5
..
8
=
5
..
7
..
5
Ответ:
6.* моложе всех – Юля; 7.* 9 7 = 9 6 + 9; 5 8 = 5 7 + 5
Предмет диагностики
№ п/п
Итоговая контрольная работа за год. 2 класс.
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант
Содержание
1
1. Решите задачу.
Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов
осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?
2
Выполните вычисления
4
0
+
(
5
0
-
4
)
=
3
6
+
4
8
=
(
7
0
-
1
4
)
+
8
=
8
4
-
5
9
=
2
4
:
3
2
=
7
0
-
7
2
=
3
Сравните выражения
8
Ч
3
..
9
Ч
3
4
Ч
6
..
72
:
9
21
:
3
..
14
:
2
4
Решите уравнения.
9
Ч
у
=
18
х
:
4
=
3
5
Начертите отрезок длиной 4см 6мм
6.*
Петя по росту ниже Юры, а Оля выше Юры. Кто из детей самый высокий?
7.*
Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
8
..
4
=
8
..
5
*
8
6
..
7
=
6
..
8
..
6
Ответ:
6.* самая высокая Оля; 7.* 8 4 = 8 5 – 8; 6 7 = 6 8 – 6
Предмет диагностики
№ п/п
Итоговая тестовая работа
учени_________ 2_____ класса ________________________
кол-во
баллов
Содержание
1
В бассейне плавали 17 человек. Через некоторое время 9 человек ушли из бассейна, а 6 человек зашли в бассейн. Сколько человек стало в бассейне?
а) 1)17- 6 = 11 (ч.) б) 1)17 – 9 = 8 (ч.)
2) 11 + 9 = 20 (ч.) 2)8 + 6 = 14 (ч.)
2
2
Петя сосчитал лошадей и жеребят, которые паслись на лугу. Лошадей было 11, а жеребят на 3 меньше. Сколько всего лошадей и жеребят было на лугу?
а) 1) 11 – 3 = 8 (ж.) б) 1) 11 + 3 = 14 (ж.)
2) 11 + 8 = 19 (л. и ж.) 2) 11 + 14= 25 (л. и ж.)
2
3
Маша сделала 6 закладок для книг. На каждой закладке она нарисовала по 3 цветка. Сколько всего цветков Маша, нарисовала на закладках?
а) 6 : 3 = 2 (ц.) б) 6 + 3 = 9 (ц.) в) 3 Ч 6 = 18 (ц.)
1
4
Три мальчика разделили между собой поровну 12 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?
а) 12 – 3 = 9 (ор.) б) 12 : 3 = 4 (ор.) в) 12 + 3 = 15 (ор.)
2
5
Через 2 года Насте будет 11 лет. Сколько лет будет Насте через 7 лет?
а ) 1) 2 + 7 = 9 (л.) б) 1) 11-2 = 9 (л.)
2) 11 + 9 = 20 (л.) 2) 9 + 7 = 16 (л)
2
Максимальное количество баллов 9
· Оценки: зачёт – при 7-9 баллах;
незачёт – во всех остальных случаях
Примеры проведения арифметических, математических диктантов, контрольных, самостоятельных и тестовых работ на уроках математики во 2 классе.
Школа России, авторы: М.И. Моро и др
Автор:
Малышева О.И.
Должность:
Учитель начальных классов
Пояснительная записка
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Предлагаемые арифметические и математические диктанты, тесты и контрольные работы помогут педагогу организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся по пройденным темам предмета математика во 2 классе. Авторы Моро М.И. и др. Материал разработан в соответствии с программой по математике УМК школа России и соответствуют требованиям ФГОС для начальных классов.
Подбор контрольных работ соответствует трём видам:
1. Контрольные работы к каждой пройденной теме;
2. Контрольные работы за полугодие и год;
3. Тесты к разделам учебника математика 2 класс
Источники:
Учебник математика 2 класс, в двух частях, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И. Моро, авт. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко;
Материал с интернета, свободного доступа.
15