Примеры проведения арифметических, математических диктантов, контрольных, самостоятельных и тестовых работ на уроках математики во 2 классе, Школа России, авторы: М.И. Моро и др

 Предмет диагностики
№ п/п
Школа России, Математика 2 класс,
авторы: М.И. Моро и др
Арифметический диктант № 1
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ

Содержание
1
Запиши число, которое стоит между 16 и 18



2
Запиши число, которое стоит перед числом 20



3
Запиши число, которое стоит после числа 13



4
Запиши число, в котором 1 десяток и 5 единиц



5
Запиши число, в котором 2 десятка



6
Запиши число, в котором 6 единиц



7
Число 8 увеличить на 3



8
Число 11 уменьшить на 2



9
Запиши сумму чисел 10 и 3



10
Запиши разность чисел 12 и 10



11
Запиши, на сколько 9 больше, чем 6



Ответ:

1 – 17; 2 – 19; 3 – 14; 4 – 15; 5 – 20; 6 – 6; 7 – 11; 8 – 9; 9 – 13; 10 – 2; 11 – 3


Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 2
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ

Содержание
1
Запиши по порядку числа от 48 до 53








2
Запиши число, которое стоит между 65 и 67



3
Запиши число, которое стоит после числа 74



4
Запиши число, которое стоит перед числом 90



5
Запиши число, в котором 10 десятков



6
Запиши число, в котором 5 десятков и 8 единиц



7
Запиши сумму чисел 40 и 30



8
Запишите разность чисел 100 и 20



Ответ:

1 – 49, 50, 51, 52; 2 – 66; 3 – 75; 4 – 89; 5 – 100; 6 – 58; 7 – 70; 8 – 80.


Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 3
учени___ 2___класса _________________________________

Ответ

Содержание
1
Запиши числа, которые стоят между 29 и 35








2
Запиши числа, стоящие перед и после числа 79



3
Запиши два двузначных числа, используя цифры 4 и 9



4
Запиши сумму чисел 40 и 8



5
Запиши разность чисел 35 и 30



6
Число 40 увеличить на 20



7
Число 100 уменьшить на 30



8
К числу 8 прибавить столько же



9
Какое число надо прибавить к 7, чтобы стало 12?



Ответ:

1 – 30, 31, 32, 33, 34; 2 – 78, 80; 3 – 49, 94; 5 – 5; 6 – 60; 7 – 70; 8 – 16; 9 – 5.


Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 4
учени___ 2___класса _________________________________

Ответ

Содержание
1
Запишите число, которое состоит из 1 дес. и 7 ед



2
Запишите число, которое получим, если к 10 прибавить 9



3
Первое слагаемое 10, второе 3. Запишите сумму



4
Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Запишите разность



5
Запишите выражение: к разности чисел 7 и 5 прибавить число 4. Вычислите








6
Неизвестное число больше 7 на 3. Чему равно неизвестное число?



7
Запишите ответ задачи: « В первом бидоне 3 л молока, а в другом на 2 л больше. Сколько литров молока во втором бидоне?»



Ответ:

1 – 17; 2 – 19; 3 – 13; 4 – 8; 5- (7 – 5) + 4 = 6; 6 - 10; 7 – 5 л


Предмет диагностики
№ п/п
Математический диктант № 5
учени___ 2___класса _________________________________

Ответ

Содержание
1
Запишите число, котором 1 дес. и 8 ед; 2 дес



2
Запишите число, которое на 1 меньше, чем 20



3
Уменьшите 18 на 8



4
Уменьшаемое 18, вычитаемое 10. Чему равна разность?



5
Увеличьте 16 на 1



6
Найдите сумму чисел 6 и 4



7
Какое число надо прибавить к 10, чтобы получить 15?



8
Из числа 17 вычесть разность 11 и 10



9
На ёлке горело зелёных 10 лампочек, а красных на 5 меньше. Сколько горело на ёлке красных лампочек?



Ответ:

1 – 18, 20; 2 – 19; 3 – 10; 4 – 8; 5 – 17; 6 – 10; 7 – 5; 8 – 16; 9 – 5


Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 6
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ

Содержание
1
Запишите число, в котором 5 дес. и 3 ед



2
Запишите число, которое следует за числом 89



3
Запишите число, которое предшествует числу 40



4
Запишите число, которое на 1 больше 59



5
Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1



6
Запишите число, в котором 9 ед. II разряда и 4 ед. I разряда








Ответ:

1 - 53; 2 – 90; 3 – 39; 4 – 60; 5 – 79; 6 – 94


Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 7
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ

Содержание
1
Запишите число, которое называют при счёте перед 50; после 79



2
Запишите шесть чисел, отсчитывая по одному, начиная с числа 54



3
Запишите число, в котором 8 десятков и 2 единицы; 7 десятков; 6 десятков II разряда и 1 единица I разряда



4
К какому числу надо прибавить 1, чтобы получить 50?



5
Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 19?



6
Выразите в сантиметрах: 2 дм 6 см; 3 дм 1 см



Ответ:

1 – 49, 80; 2 – 54, 53, 52, 51, 50, 49; 3 – 82, 70, 61; 4 – 49; 5 – 20; 6 – 26 см, 31см


Предмет диагностики
№ п/п
Арифметический диктант № 8
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ

Содержание
1
Запишите число, в котором: 2 дес. 8 ед.; 4 ед. и 6 дес.; 3 ед. II разряда и 7 ед. I разряда



2
Запишите число, которое следует при счёте за числом 69



3
Запишите число, которое при счёте предшествует числу 80



4
Запишите число, которое на 1 больше, чем число 78



5
Запишите число, которое получится, если 100 уменьшить на 1



6
От какого числа нужно отнять 1, чтобы получить 30?


Ответ:


Предмет диагностики
№ п/п
Математический диктант № 9
учени___ 2___класса _________________________________
Ответ

Содержание
1
Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 40. Найдите другое слагаемое



2
Уменьшаемое 30, разность 14. Найдите вычитаемое



3
Вычитаемое 9, разность 26. Найдите уменьшаемое



4
На сколько 36 больше 18? На сколько 5 меньше 30?



5
Сестре 14 лет, брат моложе на 7 лет. Сколько лет брату?



6
Сестре 8 лет, а брат на 6 лет старше. Сколько лет брату?



7
Первое слагаемое 50, второе 7. Найдите, на сколько первое слагаемое больше второго?



Ответ:

1 - (30); 2 - (16); 3 - (33); 4 - (18, 25); 5 - (7); 6 - (14); 7 - (43)





Предмет диагностики
№ п/п
Тест по теме «Числа от 21 до 100. Нумерация»

учени___ 2___класса ______________________



Ответ


Балл

Содержание
1
Запиши цифрами числа в строчку
Двадцать, сорок шесть, девяносто семь, тридцать четыре, сорок, пятьдесят один

6
баллов


2
Запиши число, в котором:

4 балла



а) три десятка





б) восемь десятков и две единицы





в) четыре десятка и семь единиц





г) десять десятков




3
Запиши по порядку числа от 83 по 91

1 балл


4
Обведи кружочком, которое следует за числом 35
а) 28, 48, 36, 59, 60, 34

1 балл



б) 49, 23, 34, 57, 36, 38




5
Обведи кружочком число, которое стоит перед числом 60

1 балл



а) 49, 59, 69, 61, 80;





б) 62, 47, 72, 59, 31.




6
Запиши числа в порядке возрастания

2 балла



25, 57, 14, 6, 39, 98, 50




7
Представь числа в виде суммы по образцу:

25= 20+5 48= + 8
53= 50 + 64= +


1 балл


8
Сравни числа (поставь знак <, > или =)

15 24; 78 87; 20 20;

54 34.


4 балла

Оценка результатов теста
20 баллов – «отлично»; 18-19 баллов – «хорошо»;
15-17 баллов – «удовлетворительно»




























Предмет диагностики
№ п/п
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

учени___ 2___класса _________________________________

Вариант 1
Ответ

Содержание



1
Какое число при счёте называют между числами 49 и 51



2
Какое число при счёте называют перед числом 89?



3
Какое число при счёте называют после числа 69?



4
Какое число меньше, чем 48, на 8?



5
Какое число при счёте называют между числами 98 и 100?



6
К какому числу прибавили 4, если получили 34?



7
Какое число надо вычесть из 70, чтобы получить 69?



8
Какое число вычли из 37, если получили 7?



9
Какое число прибавили к 1, если получили 50?



10
Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство

78 O 87?



11
Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 28 - 8 = 1 + ?


Ответ
1 (50); 2 (88); 3 (70); 4 (40); 5 (99); 6 (30); 7 (1); 8 (30); 9 (49); 10 (<); 11 (19)


Предмет диагностики
№ п/п
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

учени___ 2___класса _________________________________

Вариант 2
Ответ

Содержание
1
Какое число при счёте называют между числами 59 и 61



2
Какое число при счёте называют после числа 78?



3
Какое число при счёте называют перед числом 80?



4
Какое число больше, чем 30, на 6?



5
Какое число при счёте называют между числами 88 и 90?



6
К какому числу прибавили 40, если получили 46?



7
Какое число надо вычесть из 60, чтобы получить 59?



8
Какое число вычли из 94, если получили 4?



9
К какому числу прибавили 1, если получили 40?



10
Какой знак: > или < надо записать в кружок, чтобы получить верное неравенство
76 O 67?




11
Каким числом надо заполнить пропуск, чтобы стало верным равенство 70+4 = 1 + ?






Предмет диагностики
№ п/п
Входная контрольная работа по математике
учени___ 2___класса ____________________________

I вариант.

Содержание
1











Реши задачу.



Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?



















































































































































































































2










Вычисли



5
+
2
=



16
+
2
=



9
+
3
=































10
-
4
=



9
-
8
=



15
-
7
=































6
+
0
=



7
+
4
=



1
-
1
=































5
-
0
=



12
-
6
=



14
+
3
=


































3




Сравни, вставь знаки « <», «>», или «=».



8
..
9








6
-
4
..
8




































5
..
1
0







9
+
1
..
1
0












4





Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1




















































































5








Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше








































































































































Ответ:

1. 9; 2. 7, 18, 12, 6, 1, 8, 6, 11, 0, 5, 6, 17; 3. <, < , < , = ; 4. 1 , 0;

5. 9 – 2 = 7 (см) – длина второго отрезка






Предмет диагностики
№ п/п
Входная контрольная работа по математике
учени___ 2___класса ____________________________

I I вариант.

Содержание
1














Реши задачу



Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько всего стаканов ягод принесли из сада?




















































































































































































































2










Вычисли
6
+
3
=



7
+
2
=



12
-
5
=































9
+
0
=



8
+
5
=



15
-
2
=































9
+
4
=



5
+
4
=



6
-
0
=































16
-
4
=


1
0
-
1
=



14
-
7
=


































3




Сравни, вставь знаки « <», «>», или «=»
7
..
5








8
-
4
..
3




































4
..
9








5
..
1
0
-
5












4





Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1

















































































5








Начертите два отрезка. Длина первого 6 см, а второго на 3 см больше





































































































































Ответ:




1. 7 + 3 = 10 (ст.) – ягод принесли из сада; 2. 9, 9, 7, 9, 13, 13, 13, 9, 6, 12, 9, 7;

3. > , > , < , = ; 4. 0, 1; 5. 6 + 3 = 9 (см) – длина второго отрезка


Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»
учени___ 2___класса ____________________________

I вариант.

Содержание
1













Решить задачу




Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?









































































































































































































































































2






Решить примеры
6
9
+
1
=




5
+
3
0
=




5
6
-
5
0
=
































4
0
-
1
=




8
9
-
9
=




6
0
-
2
0
=




































































3





Сравни и вставь знаки « >, < , = »


..
7дм



..
98см










25мм
..
4см


53мм
..
5см




4










Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего






































































































































5*
Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными




7 < 7 9 > 8 3 < 0



6.*







У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое чрные и один
белый. Сколько рыжих котят у кошки?





































































































































Ответ:
1. 64 – 60 = 4 (г.) – дедушка старше бабушки; 2. 70, 35, 6, 39, 80, 40; 3. > , > ,
< , > ; 4. 13, 15, 30, 31, 33, 35, 51, 53, 55; 5* ; 6.* 1) 2 + 1 = 3 (к) – чёрных и белых вместе 2) 7 – 3 = 4 (к) – рыжих котят у кошки.

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация»
учени___ 2___класса ____________________________

I I вариант.

Содержание
1













Решить задачу




Папе 32 года, а маме 30. На сколько лет папа старше мамы?









































































































































































































































































2







Решить примеры

4
9
+
1
=




6
+
4
0
=




7
8
-
7
0
=
































9
0
-
1
=




3
4
-
4
=




8
0
-
6
0
=
































































3





Сравни и вставь знаки « >, < , = »


..
9дм



..
92см










13мм
..
2см


68мм
..
6см




4

Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77 выпиши в одну строчку все двузначные числа, начиная с наименьшего


















































































5.*
Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными





5 < 5 2 > 3 6 < 0



6.*








Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с та-
релки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?





































































































































Ответ:
1. 32 – 30 = 2 (г.) – папа старше мамы; 2. 50, 46, 8, 89, 30, 20; 3. > , > , < , > ;

4. 17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91, 97, 99; 5.* ; 6.* Ответ: у бабушки 4 внука

Предмет диагностики
№ п/п
Тестирование по теме «Нумерация»
учени___ 2___класса ____________________________


Содержание
1
Заполни пропуски нужными числами



а
В числе 58 содержится ____ десятков и ____ единиц



б
Число 49 в ряду чисел находится между числами ___ и ___



в
Если число 35 увеличить на ___ , получится 36



г
В числовом ряду между числами 67 и 72 находятся числа:






2
Заполни пропуски


а
Если число ___ уменьшить на 5, получится 30


б
В числе ___ содержится 7 десятков и 8 единиц


в
Значение разности чисел 77 и 7 равно ____


г
Число 34 больше числа ____ на 4


д
Значение суммы чисел 40 и 8 равно ____


е
Число 6 меньше числа 76 на ___



3


Из чисел 2, 57, 16, 72, 5, 17, 27, 3, 51, 25, 7, 12, запиши те, которые:



а
меньше 87, но больше 42 ____________________________________



б
больше 25, но меньше 62 ___________________________________


Ответ:
1. а) 5 дес. 8 ед: б) 48 и 50; в) на 1; г) 68, 69, 70, 71; 2. а) 35; б) 78; в) 70; г) 30; д) 48; е) 70. 3. а) 51, 57, 72; б) 27, 51, 57.

























Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 1 четверть по математике

учени_________ 2_____ класса ____________________________

I вариант

Содержание
1
Решить задачу



На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?








































































































































































































































































2






Выполнить вычисления



6
+
7
-
9
=







40
+
20
+
7
=





































10
+
3
-
4
=







70
-
30
+
5
=





































18
-
10
+
5
=







8
-
5
+
20
=











3







Сравни и вставь знаки « > , <, = »




4 см 2 мм

24 мм




100 см










7 + 4

19


59 мин.






4*











Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.









































































































































































































































































5.*









У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша
съела несколько орехов, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела
Маша?





































































































































Ответ:
1. 12 – 5 = 7 (м.) – уехало; 2. 4, 67, 9, 45, 13, 23; 3. > , = , < , < ; 4* ;
5.* 1) 6 + 5 = 11 (ор) 2) 13 – 11 = 2 (ор) – съела Маша.

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 1 четверть по математике

учени_________ 2_____ класса ____________________________

I I вариант

Содержание
1
Решить задачу



Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них осталось ещё 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы?








































































































































































































































































2






Выполнить вычисления



5
+
8
-
9
=








50
+
30
+
2
=




































10
+
5
-
6
=








90
-
40
+
8
=




































19
-
10
+
7
=








7
-
3
+
50
=










3







Сравни и вставь знаки « > , <, = »




3 дм 2 см

23 см


1 см

10 мм










8 + 5

14


1 ч

45 мин




4*











Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 9 см













·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет
съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?





































































































































Ответ:
1. 8 + 6 = 14 (р.) – поймали рыболовы; 2. 4, 82, 9, 58, 16, 54; 3. > , = , < , < ; 4* ;
5.* 1) 6 + 7 = 13 (к) 2) 15 – 13 = 2 (к) – съел брат.

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 1 четверть по математике

учени_________ 2_____ класса ____________________________

I вариант

Содержание
1
Решить задачу



На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?














·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Выполнить вычисления



6
+
7
-
9
=







40
+
20
+
7
=





































10
+
3
-
4
=







70
-
30
+
5
=





































18
-
10
+
5
=







8
-
5
+
20
=











3







Сравни и вставь знаки « > , <, = »




4 см 2 мм

24 мм




100 см










7 + 4

19


59 мин.






4*











Начертите ломаную линию из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.









































































































































































































































































5.*









У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша
съела несколько орехов, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела
Маша?





































































































































Ответ:
1. 12 – 5 = 7 (м.) – уехало; 2. 4, 67, 9, 45, 13, 23; 3. > , = , < , < ; 4* ;
5.* 1) 6 + 5 = 11 (ор) 2) 13 – 11 = 2 (ор) – съела Маша.

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1










Решить задачу



Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше.
Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?














































































































































































































2






Выполнить вычисления



45
+
3
=




36
+
40
=




70
-
29
=



































59
-
4
=




67
+
3
=




58
+
7
=



































84
-
30
=




80
-
6
=




92
-
8
=









3





Сравни и вставь знаки « > , <, = »



10 см

1 м


60 + 30

72 + 8










56 см

6 дм 5см


50 – 9

50 + 9




4









Начертите два отрезка
Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?


















































































































































































5.*






Вставьте пропущенные цифры и знаки действий, чтобы записи были верными


























..
8
-
3
=
6
..





3
6
..
4
..
8
=
3
2































2
..
+
2
=
..
9





2
3
..
4
0
..
7
=
7
0

































6*







Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина
зелёного шнура 5 м. Найди длину синего шнура.





































































































































Ответ:

1. 7+ 5 = 12 (шт) – желудей 2) 12 + 7 = 19 (шт) - всего; 2. 48, 76, 41, 55, 70, 65, 54, 74, 84; 3. < , > , < , <; 4 1 дм = 10 см решение: 10 – 8 = 2 (см) Ответ: на 2 см;
5.* 68 – 3 = 65; 36 + 4 – 8 = 32; 27 + 2 = 29; 23 + 40 + 7 = 70. 6* 1) 5 + 1 = 6 (м) – длина красного шнура; 2) 6 – 2 = 4 (м) – синий шнур.


Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1










Решить задачу



Вера очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько
картофелин очистили обе девочки?














































































































































































































2






Выполнить вычисления



26
+
2
=




43
+
50
=




60
-
18
=



































37
-
5
=




52
+
8
=




93
-
7
=



































82
-
40
=




70
-
5
=




39
+
6
=









3





Сравни и вставь знаки « > , <, = »



10 дм

1 м


80 + 10

74 + 6










89 см

9 дм 8см


30 – 4

30 + 4




4









Начертите два отрезка
Длина первого 7 см, а второго 1 дм. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?


















































































































































































5.*






Вставьте пропущенные цифры и знаки действий, чтобы записи были верными


























..
9
-
5
=
3
..






2
3
..
7
..
5
=
2
5






























4
..
+
7
=
..
8






1
8
..
5
0
..
8
=
6
0
































6*








На вешалке висят головные уборы. Шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп на вешалке 8. Сколько шапок и сколько
беретов на вешалке?




































































































































Ответ:
1. 13 - 6 = 7 (к.) – сестра 2) 13 + 7 = 20 (к) – очистили обе; 2. 28, 93, 42, 32, 60, 86, 42, 65, 45; 3. = , > , < , <; 4 . 1 дм = 10 см решение: 10 – 7 = 3 (см) Ответ: на 3 см; 5.* 39 – 5 = 34; 23 + 7 – 5 = 25; 41 + 7 = 48; 18 + 50 - 8 = 60;
6* 1) 8 - 1 = 7 – шапок; 2) 7 – 1 = 6 – беретов.

Предмет диагностики
№ п/п
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1
Решить задачу



В хоре 30 девочек, а мальчиков на 10 меньше. Сколько всего ребят в хоре?















































































































































































































































































































































































































2





Решите примеры



48
-
8
=





70
-
30
=





62
+
5
=

































57
+
20
=





83
+
7
=





40
-
1
=

































































3






Сравни и поставь знаки >, < или =































50
-
10
..
50
+
10





1
см
..
10
мм



































7
+
5
..
14







1
ч
..
35
мин




































Предмет диагностики
№ п/п
Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание»
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1
Решить задачу



С горки катались 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько всего ребят катались с горки?












































































































































































































































































































2





Решите примеры





























71
+
6
=





62
+
8
=





80
-
50
=

































93
-
90
=





50
-
1
=





35
+
40
=




































3
Сравни и поставь знаки >, < или =





























40
+
30
..
40
-
30





1
см
..
11
мм






































7
+
5
..
15







1
ч
..
60
мин













Предмет диагностики
№ п/п
Тест по теме: «Устные приёмы вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ________________________

Ответ
кол-во
баллов

Содержание
1
Укажи значение суммы чисел 43 и 30

1



а) 13 б) 46 в) 73




2
Увеличь число 36 на 3. Сколько получилось?

1



а) 33 б) 39 в) 73




3.
На сколько 7 десятков больше 7 единиц?

2



а) на 63 б) на 77 в) на 14




4.
Уменьшаемое 87, вычитаемое 80. Укажите значение разности.

2



а) 7 б) 80 в) 87




5
Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 56?

2



а) 52 б) 60 в) 16




6
Какое число надо записать в «Окошко», чтобы равенство - 5 = 34 стало верным?

2



а) 39 б) 4 в) 29




7
Первое слагаемое 23, сумма 29. Укажи второе слагаемое.

2



а) 52
· б) 60 в) 6




8
Укажи выражение, в котором первым действием должно выполняться вычитание.

1



а) 40 + 30- 7 б) 50 – 10 + 8 в) 80 – (30 + 10)




9
Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 60 * 20 = 30 + 10 стало верным?

2



а) + б) –




10
Укажи выражение, в котором из суммы чисел 80 и 4 надо вычесть 3.

1



а) 80 – 3 + 4 б) 80 – ( 4+3) в) 80 + 4 – 3




11*
Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство 43 + 20 - = 6 стало верным?





а) 1 б) 4 в) 2




12*
Какое число меньше 50 на столько же, на сколько 19 меньше 29?





а) 60 б) 40 в) 30




13*
Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, считая слева направо, чтобы равенство 37 * 4 * 5 = 38 стало верным?






а) + и + б) – и + в) – и – г) + и –



Ответ:
1. в); 2. б); 3. а); 4. а); 5. б); 6. а); 7. в); 8. б); 9. б); 10. в);

Максимальное количество баллов 16.

· Отметки: «5» - 16 баллов;
«4» - 12-15 баллов;
«3» - 10- 11 баллов

Ответ:
11* 57; 12* б); 13* б)

* задания повышенной сложности оцениваются отдельно







Предмет диагностики
№ п/п
Тест по теме: «Устные приёмы вычисления в пределах 100»
учени_________ 2_____ класса ________________________

кол-во
баллов

Содержание
1
Укажи значение суммы чисел 62 и 37.
1



а) 99 б) 69 в) 82



2
Уменьши число 78 на 30. Сколько получилось?
1



а) 75 б) 81 в) 48



3
На сколько 5 десятков больше 3 единиц?
2



а) на 47 б) на 8 в) на 53



4
Уменьшаемое 43, вычитаемое 20. Укажите значение разности.
2



а) 41 б) 23 в) 63



5
Из какого числа надо вычесть 7, чтобы получить 83?
2



а) из 13 б) из 76 в) из 90



6
Какое число надо записать в «Окошко», чтобы равенство - 4 = 68 стало верным?
2



а) 72 б) 64 в) 38



7
Сумма 37, второе слагаемое 30. Укажи первое слагаемое.
2



а) 67 б) 7 в) 40



8
Укажи выражение, в котором первым действием должно выполняться сложение.
1



а) 40 + (30- 2) б) 80 + 4 - 7 в) 62 – 60 + 4



9
Какой знак арифметического действия надо поставить вместо звёздочки, чтобы равенство 50 * 40 = 80 - 70 стало верным?
2



а) + б) –



10
Укажи выражение, в котором из суммы чисел 60 и 9 надо вычесть 4.
1



а) 60 – (9 + 4) б) 60 + 9 - 4 в) 60 + 4 – 9



11*
Какое число надо записать в «окошко», чтобы равенство
27 + 10 - = 34 стало верным?




а) 3 б) 5 в) 4



12*
Какое число меньше 30 на столько же, на сколько 17 меньше 27?




а) 20 б) 10 в) 40



13*
Какие знаки арифметических действий надо поставить вместо звёздочек, считая слева направо, чтобы равенство 46 * 2 * 3 = 45 стало верным?




а) + и + б) + и - в) – и + г) – и –


Ответ:
1. а); 2. в); 3. а); 4. б); 5. в); 6. а); 7. б); 8. б); 9. б); 10. б)

Максимальное количество баллов 16.

· Отметки: «5» - 16 баллов;
«4» - 12-15 баллов;
«3» - 10- 11 баллов

Ответ:
11* а); 12* а); 13* б)

* задания повышенной сложности оцениваются отдельно















Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 2 четверть
по математике ____________________ Итог I полугодия учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1
Решить задачу



Для украшения новогодней ёлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ёлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?














































































































































































































































































































































































2
Заполните пропуски

+
6
=
13




8
+

=
15





11
-
..
=
7

































16
-
..
=
9





..
-
7
=
7





..
-
7
=
5

































































3





Сравни и поставь знаки >, < или =



17
..
71





60
+
4
..
64




4 дм 1 см
..
41 см































56
..
45





43
-
40
..
10





26 мм
..
6 см 2 мм






























































4






Найди значения выражений

75
-
40
+
5
=




42
-
(13- 6)
=








































30
-
(20 – 4 )
=




34
+
20
-
2
=








































67
+
(17 – 7 )
=




36
+
(14 – 5 )
=














5






Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см





































































































































6.*







У Алёши 7 самолётиков. Если ему подарят ещё 5 самолётиков, то у него
их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолётиков у Ромы?




































































































































Ответ:
1. 5+7 – 8 = 4 (ш) –осталось повесить; 2. 7, 7, 4, 7, 14, 12; 3. < , = , = , < , < , < ; 4.
5. Р = 2 + 7 + 3 = 12 (см); 6.* 1) 7 + 5 = 12 (сам) – у Алёши 2) 12 – 6 =6 (сам) – у Ромы

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 2 четверть
по математике ____________________ Итог I полугодия
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1
Решить задачу



На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько
машин осталось на стоянке?














































































































































































































































































































































































2
Заполните пропуски
..
+
8
=
14





6
+
..
=
11





12
-
..
=
3

































15
-
..
=
7





..
-
9
=
9





..
-
6
=
9

































































3
Сравни и поставь знаки >, < или =
38
..
83



80
+
5
..
85





19 мм
..
9 см 1 мм



































27
..
42



57
-
50
..
10




6дм8 см
..
68 см







































































































































4






Найди значения выражений
85
-
50
+
5
=



53
-
(15 – 8) =









































70
-
( 40 – 8 )
=



69
+
20
-
7
=









































32
+
(12 - 2 )
=



48
+
(12 – 7)
=















5
Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см





































































































































6.*
У Светы 8 кукол. Если ей подарят ещё 4 куклы, то у неё их станет на 5
больше, чем у Кати. Сколько кукол у Кати?





































































































































Ответ:
1.8 + 7 – 9 = 6 (м) – осталось; 2. 6, 5, 9, 8, 18, 15; 3. < , = , < , < , < , =; 4.
5. Р = 6 + 5 + 4 = 15 (см); 6.* 1) 8 + 4 = 12 (к) – у Светы 2) 12 – 5 = 7 (к) – у Кати

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений в
пределах 100».
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1
Решить задачу



К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?














































































































































































































































































































































































2






Найдите значения выражений



80
-
(20+17)
=




46
+
(59-50)
=








































(62+8)
-
53
=




54
-
7
+
9
=








































































3









Выполните вычисления, записав примеры столбиком




34 + 26 23 + 47 68 + 25
87 – 53 49 + 51 100 – 74




















































































































































4








Решите уравнения
30
+
х
=
67




84
-
у
=
50



а
-
20
=
45




























































































































































5
Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр
этого прямоугольника









6.*



Найдите значение выражения а + 30 – в, если а = 52, в = 9
































Ответ:
1. (13 + 7) + 13 = 33 (кг) – фруктов; 2. 43, 55, 17, 56; 3. 4. 6.* 52 + 30 – 9 = 73

Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений в
пределах 100».
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1
Решить задачу



Школьники посадили 30 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посалили школьники?














































































































































































































































































































































































2






Найдите значения выражений



70
-
(30+14)
=





35
+
(28-20)
=









































(76 + 4)
-
25
=





72
-
8
+
7
=









































































3








Выполните вычисления, записав примеры столбиком
27 + 42 38 + 52 56 + 38
96 – 34 63 + 37 100 – 66























































































































































4







Решите уравнения

40
+
х
=
58




95
-
у
=
30




а
-
40
=
27

























































































































5
Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр
этого прямоугольника











6.*



Найдите значение выражения а + 30 – в, если а = 27, в = 8
































Ответ:


Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме: «Умножение» в виде теста
учени_________ 2_____ класса ____________________________


Содержание
1
Запиши компоненты умножения

_____________________ _______________________ ___________________



2
Сложение одинаковых слагаемых называется




а) умножением б) делением
в) другой ответ. Какой? ____________________________________________



3
В выражении а Ч в первый множитель – это повторяющееся

а) слагаемое б) вычитаемое в) уменьшаемое



4
Верно ли, что в выражении а Ч в второй множитель – это количество одинаковых слагаемых?

а) да б) нет



5
От перестановки множителей произведение

а) увеличивается б) не изменяется в) уменьшается



6
При умножении на какое число ты всегда получишь это же число?
а) 0 б) 5 в) 1

Ответ:
1. первый множитель, второй множитель, произведение; 2. 3. а); 4. а); 5. б);
6. в)





























Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 3-ю четверть
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1








Решите задачу



На первой полке 65 книг, на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?























































































































2









Выполните вычисления столбиком.
87 – 34 = 36 + 24 = 29 + 46 =
62 + 25 = 100 – 29 = 82 - 48 =
























































































































































3
Найдите значения выражений.





























24
+
(13
-
6)
=






(80
-
35)
+
9
=








































80
-
(15
+
7)
=






(70
+
16)
-
8
=











































4
Решите уравнения.
х
+
30
=
76





у
-
17
=
50





































































































































5
Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите периметр
этого прямоугольника













6.*



Сравните выражения.

35
-
(15
+
7)
..
35
-
15
-
7





















7.*



Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.

40
+
22
-
..
+
40
=80























Ответ:


Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа за 3-ю четверть
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1







Решите задачу



В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей
столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?























































































































2









Выполните вычисления столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
























































































































































3






Найдите значения выражений
































45
+
(14
-
6)
=





(90
-
23)
+
6
=









































60
-
(18
+
5)
=





(60
+
13)
-
9
=












































4
Решите уравнения.
20
+
х
=
68







80
-
у
=
37



































































































































5
Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите периметр
этого прямоугольника













6.*


Сравните выражения.
46
-
15
+
8
..
46
-
(15
+
8)





















7.*


Вставьте пропущенное число, чтобы равенство было верно.
30
+
44
-
..
+
30
=
60





















Ответ:
6.* > ; 7.* 44;




Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умноже-
ния и деления».

учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1







Решите задачу



У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колёс у 8 велосипедов?




















































































































































2






Решите задачу



12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?























































































































3










Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите

































6
Ч
3
=






















































7
Ч
4
=






















































9
+
9
+
9
+
9
=

















































15
+
15
+
15
=























































4






Найдите значения выражений



9
Ч
2
+
50
=










63
-
10
:
2
=




































90
-
7
Ч
2
=










29
+
14
:
2
=




































18
:
9
Ч
6
=










(25
+
35)
:
10
=










5






Сравните числовые выражения

































6
Ч
9
..
9
Ч
6






7
Ч
5
..
7
Ч
4
-
5




































8
Ч
0
..
0
Ч
9






60
:
10
..
60
:
6












6
Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата







7.*



Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и второго слагаемых равна 11,
а сумма второго и третьего – 8. Найди, чему равны все эти три числа.































Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Конкретный смысл действий умноже-
ния и деления».

учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1
Решите задачу



В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?























































































































2
Решите задачу



10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. На
сколько стаканов хватило сахара?























































































































3
Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите
































6
Ч
5
=






















































8
Ч
3
=






















































7
+
7
+
7
+
7
=


















































12
+
12
+
12
=


























4
Найдите значения выражений



8
Ч
2
+
30
=










71
-
8
:
2
=




































70
-
2
Ч
9
=










47
+
18
:
2
=




































14
:
7
Ч
6
=










(47
+
23)
:
7
=










5
Сравните числовые выражения
































7
Ч
8
..
8
Ч
7






4
Ч
7
..
4
Ч
8
+
4




































7
Ч
0
..
0
Ч
5






80
:
8
..
80
:
10












6
Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата












7.*
Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго слагаемых равна 6,
а сумма второго и третьего – 9. Найди, чему равны все эти три числа. 10


































Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2»

учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

Содержание
1








Решите задачу



10 литров виноградного сока разлили поровну в 2 бутылки. Сколько литров сока налили в каждую бутылку?
























































































































2







Найдите значения выражений






























3
Ч
2
=




9
Ч
2
=




8
:
2
=



































6
Ч
2
=




10
:
2
=




12
:
2
=






































3










Замени умножение сложением и вычисли




0
Ч
5
=






















































6
Ч
4
=






















































1
4
Ч
2
=





















































7
Ч
3
=




























4








Реши уравнение

х
-
6
=
9






х
+
24
=
42

































































































































































5*




Придумайте и запишите выражение, значение которого равно 8.






































































Предмет диагностики
№ п/п
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2»

учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

содержание
1







Решите задачу



8 человек расселись в лодки по 2 человека. Сколько лодок?
























































































































2






Найдите значения выражений
































4
Ч
2
=





2
Ч
2
=





6
:
2
=




































8
Ч
2
=





16
:
2
=





18
:
2
=







































3











Замени умножение сложением и вычисли






























0
Ч
8
=






















































1
2
Ч
2
=





















































5
Ч
2
=






















































8
Ч
3
=




























4








Реши уравнение
х
-
23
=
3






х
+
17
=
45






























































































































































































5*






Придумайте и запишите такое число, которое можно разделить на 2.

































































































Предмет диагностики
№ п/п
Итоговая контрольная работа за год. 2 класс.
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I вариант

содержание
1











Решите задачу.
Для ремонта квартиры купили 20 рулонов жлтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов?














































































































































































































2









Выполните вычисления
































6
0
+
(
3
0
-
6
)
=





4
5
+
2
8
=





































(
4
0
-
1
3
)
+
9
=





6
3
-
3
7
=












































1
4
:
2

3
=



















































6
0
-
6

3
=


















3





Сравните выражения.





























3
Ч
6
..
3
Ч
9






5
Ч
7
..
81
:
9






































18
:
2
..
27
:
3

























4








Решите уравнения.
6
Ч
у
=
12






х
:
3
=
8






























































































































































































5
Начертите отрезок длиной 5см 8мм






6.*




Катя старше Юли и моложе Димы. Кто из детей моложе всех?























































































7.*




Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
9
..
7
=
9
..
6
..
9






5
..
8
=
5
..
7
..
5






























































Ответ:
6.* моложе всех – Юля; 7.* 9 7 = 9 6 + 9; 5 8 = 5 7 + 5



Предмет диагностики
№ п/п
Итоговая контрольная работа за год. 2 класс.
учени_________ 2_____ класса ____________________________
I I вариант

Содержание
1










1. Решите задачу.
Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов
осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?














































































































































































































2









Выполните вычисления





























4
0
+
(
5
0
-
4
)
=






3
6
+
4
8
=




































(
7
0
-
1
4
)
+
8
=






8
4
-
5
9
=













































2
4
:
3

2
=



















































7
0
-
7

2
=
















3





Сравните выражения





























8
Ч
3
..
9
Ч
3






4
Ч
6
..
72
:
9






































21
:
3
..
14
:
2

























4







Решите уравнения.
9
Ч
у
=
18






х
:
4
=
3

































































































































































5
Начертите отрезок длиной 4см 6мм





6.*





Петя по росту ниже Юры, а Оля выше Юры. Кто из детей самый высокий?























































































7.*


Вставьте знаки действий, чтобы равенство стало верным.
8
..
4
=
8
..
5
*
8







6
..
7
=
6
..
8
..
6





Ответ:
6.* самая высокая Оля; 7.* 8 4 = 8 5 – 8; 6 7 = 6 8 – 6







Предмет диагностики
№ п/п
Итоговая тестовая работа
учени_________ 2_____ класса ________________________

кол-во
баллов

Содержание
1
В бассейне плавали 17 человек. Через некоторое время 9 человек ушли из бассейна, а 6 человек зашли в бассейн. Сколько человек стало в бассейне?

а) 1)17- 6 = 11 (ч.) б) 1)17 – 9 = 8 (ч.)
2) 11 + 9 = 20 (ч.) 2)8 + 6 = 14 (ч.)

2


2
Петя сосчитал лошадей и жеребят, которые паслись на лугу. Лошадей было 11, а жеребят на 3 меньше. Сколько всего лошадей и жеребят было на лугу?

а) 1) 11 – 3 = 8 (ж.) б) 1) 11 + 3 = 14 (ж.)
2) 11 + 8 = 19 (л. и ж.) 2) 11 + 14= 25 (л. и ж.)

2


3
Маша сделала 6 закладок для книг. На каждой закладке она нарисовала по 3 цветка. Сколько всего цветков Маша, нарисовала на закладках?

а) 6 : 3 = 2 (ц.) б) 6 + 3 = 9 (ц.) в) 3 Ч 6 = 18 (ц.)


1


4
Три мальчика разделили между собой поровну 12 орехов. Сколько орехов получил каждый мальчик?

а) 12 – 3 = 9 (ор.) б) 12 : 3 = 4 (ор.) в) 12 + 3 = 15 (ор.)

2


5
Через 2 года Насте будет 11 лет. Сколько лет будет Насте через 7 лет?

а ) 1) 2 + 7 = 9 (л.) б) 1) 11-2 = 9 (л.)
2) 11 + 9 = 20 (л.) 2) 9 + 7 = 16 (л)

2

Максимальное количество баллов 9

· Оценки: зачёт – при 7-9 баллах;
незачёт – во всех остальных случаях




Примеры проведения арифметических, математических диктантов, контрольных, самостоятельных и тестовых работ на уроках математики во 2 классе.
Школа России, авторы: М.И. Моро и др


Автор:
Малышева О.И.

Должность:
Учитель начальных классов

Пояснительная записка
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Предлагаемые арифметические и математические диктанты, тесты и контрольные работы помогут педагогу организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся по пройденным темам предмета математика во 2 классе. Авторы Моро М.И. и др. Материал разработан в соответствии с программой по математике УМК школа России и соответствуют требованиям ФГОС для начальных классов.
Подбор контрольных работ соответствует трём видам:
1. Контрольные работы к каждой пройденной теме;
2. Контрольные работы за полугодие и год;
3. Тесты к разделам учебника математика 2 класс

Источники:
Учебник математика 2 класс, в двух частях, авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,
Поурочные разработки по математике 2 класс к УМК М.И. Моро, авт. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко;
Материал с интернета, свободного доступа.







15