Методическая разработка урока по теме: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» По профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр — кассир»
Департамент образования и молодёжной политики
Новгородской области
Филиал областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения
«Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»
Методическая разработка урока по теме:
«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»
МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами»
По профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»
Группа: П -1к-15
Преподаватель спецдисциплин
Кузьмина Алина Владимировна
ХВОЙНАЯ 2015
Преподаватель спецдисциплин
Кузьмина Алина Владимировна
План урока
Группа: П -1к-15
Профессия: 38.01.02 «Продавец, контролёр - кассир»
Тема урока: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 07. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами , стандартами и правилами продажи товаров.
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров
ПК 1.2Осуществлять подготовку , размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово – технологическом оборудовании.
ПК 1.3.Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требования безопасности их эксплуатации.
Цели урока:
Учебные:
Закрепить, систематизировать теоретические знания по пройденным темам;
Сформировать специальные умения и навыки по определению качества парфюмерных товаров в соответствии с нормативно-техническими документами.
Развивающие:
Содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать полученные результаты, делать выводы, вносить предложения и давать рекомендации;
Развивать речь обучающихся, образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.
Воспитательные:
Воспитание чувства ответственности за порученное дело;
Осуществление нравственного воспитания, этических норм поведения;
Повышение интереса к выбранной специальности;
Закрепление навыков коллективной деятельности;
Формирование стремления к познаванию окружающего мира.
Тип урока: – урок-практикум и усвоение новых знаний с элементами деловой игры.
Межпредметные связи:
МДК, Дисциплина
Тема урока
01.02 «Организация торговли» ГОСТы, ТУ, ОСТы.
«Организация приемки товаров в магазине», «Выкладка товаров»
Материально-техническое обеспечение урока:
Мультимедийный видеопроектор и интерактивная доска, презентация созданная с помощью средств Microsoft PowerPoint, видеофильм.
Наглядные пособия: образцы парфюмерных товаров.
Раздаточный материал: ГОСТы, парфюмерные товары, рабочая тетрадь, таблица, тест-задание.
Это многообразие материально-технического оснащения урока позволит на достаточно высоком эффективном уровне достичь поставленных целей и решить задачи воспитания, обучения и развития учащихся на данном уроке.
Литература для подготовки к уроку:
Н.С Моисеенко. Товароведение непродовольственных товаров – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2013
М.Ю. Рябушкина. Справочник по товароведению непродовольственных товаров – Москва: изд. Центр «Академия», 2010
А.Н. Неверова. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами – Изд. центр «Академия», 2014
ГОСТ 17237-93.
Структура и ход урока
Этап 1. Организационный момент __5__ мин.
Приветствие
Проверка явки по журналу.
Проверка готовности обучающихся к уроку (наличие опорных конспектов, тетрадей для практических работ)
Активизация учащихся к выполнению заданий (проведение игры магазин « Парфюм» )
5. Сообщение темы урока
6. Разъяснение целей урока
Этап 2. Актуализация опорных знаний 20 мин.
2.1 Вопросы для повторения по пройденной теме «Парфюмерные товары»:
- История парфюмерии,
- Базовые семейства парфюмерных запахов,
- Сырье для производства парфюмерии,
- Потребительские свойства парфюмерии,
-От чего зависит качество парфюмерии,
- Дать краткую характеристику семейства цветочных,
- Дать краткую характеристику семейства шипра,
- Дать краткую характеристику семейства амбры,
- Дать краткую характеристику семейства кож,
- Дать краткую характеристику начальному парфюмерному запаху,
- Дать краткую характеристику основному парфюмерному запаху ,
- Дать краткую характеристику остаточному парфюмерному запаху,
- Маркировка парфюмерных товаров,
- Сроки хранения и упаковка парфюмерии.
2.2 Просмотр фрагмента фильма «Классификация ароматов парфюмерии», «Ассортимент парфюмерии»
Этап 3. Изучение нового материала с элементами деловой игры (выполнение практической работы) 60 мин.
3.1 Организация ролевой игры «Специализированный магазин « Парфюм»
Обучающиеся разбиваются на четыре группы, преподаватель распределяет роли среди обучающихся (в каждой группе 1 продавец все остальные покупатели, после консультации продавец становится покупателем).
Преподаватель дает инструкцию по выполнению следующих работ:
- изучение образцов парфюмерных товаров;
- работа с ГОСТами;
- заполнение сравнительной таблицы по каждому предложенному образцу парфюмерии.
- дать консультацию покупателю
Преподаватель наблюдает за правильностью выполнения заданий, оказывает помощь, консультирует, проверяет правильность заполнения сравнительной таблицы ассортимента парфюмерии (Приложение 1).
3.2 Просмотр фрагмента фильма «Сырьё для производства парфюмерии», «Классификация и ассортимент парфюмерных жидкостей»
В ходе просмотра обучающиеся готовятся к обсуждению по вопросам:
1) Какое сырьё используется для производства парфюмерии ?
2) Назовите основное потребительское свойство парфюма.
3) Назовите сырьё растительного происхождения душистых веществ?
4) Назовите сырьё животного происхождения душистых веществ?
5) «+» и «-« применения синтетических душистых веществ?
6) Какую роль играет вода в производстве парфюмерии?
7) Какую роль играет этиловый спирт в производстве парфюмерии?
8) Приведите примеры ассортимента различных семейств запахов ?
3.3 Обучающиеся сравнивают предложенные образцы и определяют семейство запаха ( характер запаха), аромат каждого образца парфюмерной жидкости.
3.4 Защита выполненной работы каждой группой обучающихся
Каждая группа представляет краткую товароведную характеристику каждого образца , выбирает лучший образец, который соответствует по всем товароведным характеристикам ГОСТу парфюмерии.
3.5 Проведение рейтинговой оценки образцов парфюмерных товаров
Этап 4. Выводы по уроку __5__ мин.:
4.1 Анализ выполненных работ
- разбор типичных ошибок,
- оценка качества работы каждого обучающегося,
- оценка качества работы каждой команды,
- анализ результативности урока,
- самоанализ урока обучающимися.
4.2 Домашнее задание
- скачать с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] лекцию «парфюмерно-косметические товары»
- изучить ассортимент парфюмерных жидкостей на базе практики в магазине Хвойнинского РАЙПО,
15