Мастер-класс Использование технологии «Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
ГИЗАТУЛИНА ОBИB - преподаватель русского языка и литературыB Колледж КиИТ ГBГулистан , Узбекистан гB Гулистан 201D Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб - квест , разнообразит учебный процесс, сделает его живым и интереснымB А полученный опыт принесет свои плоды в будущем, потому что при работе над этим проектом развивается ряд компетенций :  работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль );  самообучение и самоорганизация;  умение находить несколько способов решений проблемной ситуации, определять наиболее рациональный вариант, обосновывать свой выбор;  навык публичных выступленийB • выход за привычные рамки представления материала; • повышение мотивации у учащихся; • развитие мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации; • развитие компьютерных навыков учащихся; • поощрение учеников учиться независимо от учителяB Веб - квест (или веб - квест от англB WeNQuesP ) можно перевести как «поиск в сети» или «Интернет - поискB Автором термина является профессор университета Сан - Диего (США), специалист в области образовательных технологий Берни Додж, который дал следующее определение веб - квесту : «Веб - квест – это поисковая деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск), при которой вся информация, которой оперирует обучающийся, или ее часть, поступает из интернет - источников, факультативно дополняясь видеоконференцией»B WeN - квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет Образовательный WeN - квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачуB Краткосрочные weN - квесты направлены на приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знанийB Работа над ними может занимать от одного до трех сеансов Долгосрочные weN - квесты направлены на расширение и уточнение понятийB Работа над долгосрочным weN - квестом может длиться от одной недели до месяца WeN - квесты лучше всего подходят для работы в мини - группах, однако существуют и weN - квесты , предназначенные для работы отдельных учащихся B WeN - квест может касаться одного предмета или быть межпредметным B Пересказ Планирование и проектирование Самопознание Компиляция Творческое задание Аналитическая задача Детектив, головоломка, таинственная история Достижение консенсуса Оценка Журналистское расследование Убеждение Научные исследования Этап Содержание Введение краткое описание темы веб - квеста для привлечения интереса учащихся Задание формулировка проблемной задачи, формы представления конечного результата Процесс описание последовательности действий, ролей, ресурсы для выполнения задания Оценка бланк критериев и параметров оценки конечного продукта Заключение краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб - квест Используемые материалы ссылки на ресурсы, используемые при создании веб - квеста, список литературы Страница учителя комментарии по использованию веб - квеста , цели, задачи, планируемые результаты Процесс создания ВК не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного WeN - QuesP B Шаг 1: Определите темуB Шаг 2: Выберите сайт, на котором есть матрица (шаблон) для создания веб - квеста B Шаг 3: Придумайте заданияB Сначала выберите форму, в которой ученики получат заданиеB Шаг 4: Придумайте систему оцениванияB Шаг D: Найдите источники информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответовB Шаг 6: Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию WeN - QuesP B Отлично Хорошо Удовлетворительно Понимание задания Работа демонстрирует точное понимание задания Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней; используется ограниченное количество источниковB Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оцениваетсяB Выполнение задания Оцениваются работы разных периодов; выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источниковB Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к темеB Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информациюB Результат работы Четкое и логичное представление информации; вся информация имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактированаB Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позицииB Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работыB Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информацииB Работа похожа на другие ученические работыB Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросыB Творческий подход Представлены различные подходы к решению проблемыB Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения микрогруппыB Демонстрируется одна точка зрения на проблему; проводятся сравнения, но не делаются выводовB Учащийся просто копирует информацию из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой веб - квеста B Литература 1. ВЕБ - КВЕСТ "Слово о полку Игореве – героический пролог русской литературы" https://sites.google.com/site/kvesturok/ 2. ВЕБ - КВЕСТ "Прокурор общественной жизни" ( М.Е. Салтыков - Щедрин) https://sites.google.com/site/webkvestmesaltykovsedrin/ 3. ВЕБ - КВЕСТ "Евгений Онегин" - величайшее достояние русской культуры" https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/home 4. ВЕБ - КВЕСТ "Карамзин - есть первый наш историк и последний летописец..." https://sites.google.com/site/karamzinpisateliistorik/home 5. ВЕБ - КВЕСТ "Классицизм" https://sites.google.com/site/klassicizm/home 6. ВЕБ - КВЕСТ "О Петербурге Н.А. Некрасова " http ://webkwestnekrasov.blogspot.com/ 1. http:// www.youtube.com/watch?v=WV2Bc9xibuI&list= PL0ABD237A0DF65994&index=1 2. http:// www.youtube.com/watch?v=t2Yd2uTVaVE&inde x=2&list=PL0ABD237A0DF65994 3. http:// www.youtube.com/watch?v=45c8MSNnpn4&in dex=3&list=PL0ABD237A0DF65994 4. http:// www.youtube.com/watch?v=DtvvhuZeTBI&inde x=4&list=PL0ABD237A0DF65994 5. http:// www.youtube.com/watch?v=6AkgPQ1S2dI&list= PL0ABD237A0DF65994&index=5 6. http:// www.youtube.com/watch?v=H5nVuB2u8KU&list =PL0ABD237A0DF65994&index=6 7. Презентация 1B hPPp:CCwwwBucozBruC 2B hPPp:CCwwwBsePupBru C 3B hPPp:CCumiBruC 4B hPPp :CCwwwBseodedBruC DB hPPp:CCwwwBweNnodeBruC 6B hPPp:CCwwwBMDBru C 7B hPPp:CCwwwBsimplesiPeBcomC 8B hPPp:CCwwwBwixBcomC EB hPPp:CCruBjimdoBcomC Веб - квест , используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач:  участник WeN - квеста учится выходить за рамки содержания и форм представления учебного материала преподавателем;  создает возможность развитию навыков общения Интернета, тем самым, реализуя основную функцию – коммуникативную;  WeN – квест поддерживает обучение на уровне мышления, анализа, синтеза и оценки;  участник WeN - квеста получает дополнительную возможность профессиональной экспертизы своих творческих способностей и умений;  участник WeN - квеста учится использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;  размещение WeN - квестов в реальной сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатовB 1. http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf 2. http://festival.1september.ru/articles/513088/ 3. http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html 4. http://leto - radyga.blogspot.ru/p/blog - page_8933.html 5. http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%C2%ABWeb - Quest%C2%BB 6. http://www.km.ru/referats/333272 - veb - kvest - kak - vid - proektnoi - deyatelnosti - i - ego - ispolzovanie - v - obuchenii - inostrannomu - yazyku 7. http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog - post_26.html Skype : klassik873 email : stefa77777@gmail.com http://slovesnikgizatulina.zn.uz/ http://slovesnik.ucoz.com/ http://slovesnik5.ucoz.com/ http://gulistan77777.ucoz.ru Мои сайты: