Мастер-класс Использование технологии «Web-квест» в урочной и внеурочной деятельности
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.ГИЗАТУЛИНА ОBИB
-
преподаватель русского языка и
литературыB Колледж
КиИТ
ГBГулистан
, Узбекистан
гB
Гулистан
201D
Работа
учащихся в таком варианте проектной деятельности, как
веб
-
квест
, разнообразит учебный процесс, сделает его живым и
интереснымB А полученный опыт принесет свои плоды в
будущем, потому что при работе над этим проектом развивается
ряд компетенций
:
работа
в команде (планирование,
распределение функций,
взаимопомощь, взаимоконтроль
);
самообучение и самоорганизация;
умение
находить несколько
способов решений проблемной
ситуации, определять наиболее
рациональный вариант,
обосновывать свой выбор;
навык публичных выступленийB
•
выход за привычные рамки
представления материала;
•
повышение мотивации у
учащихся;
•
развитие мышления учащихся на
стадии анализа, обобщения и
оценки информации;
•
развитие компьютерных
навыков учащихся;
•
поощрение учеников
учиться независимо от
учителяB
Веб
-
квест
(или веб
-
квест
от англB
WeNQuesP
) можно перевести как
«поиск в сети» или «Интернет
-
поискB
Автором термина является
профессор университета Сан
-
Диего
(США), специалист в области
образовательных технологий Берни
Додж, который
дал
следующее определение веб
-
квесту
: «Веб
-
квест
–
это поисковая
деятельность (или деятельность, ориентированная на поиск),
при которой вся информация, которой оперирует
обучающийся, или ее часть, поступает из интернет
-
источников,
факультативно дополняясь видеоконференцией»B
WeN
-
квест
–
проблемное задание
с элементами ролевой игры, для
выполнения которого
используются информационные
ресурсы сети Интернет
Образовательный
WeN
-
квест
–
это сайт в Интернете, с которым
работают учащиеся, выполняя
ту или иную учебную задачуB
Краткосрочные
weN
-
квесты
направлены
на
приобретение знаний и
осуществление их
интеграции в свою
систему знанийB Работа
над ними может занимать
от одного до трех сеансов
Долгосрочные
weN
-
квесты
направлены на
расширение и уточнение
понятийB
Работа
над
долгосрочным
weN
-
квестом
может длиться
от одной недели до
месяца
WeN
-
квесты
лучше
всего
подходят
для
работы
в
мини
-
группах,
однако
существуют
и
weN
-
квесты
,
предназначенные
для
работы
отдельных
учащихся
B
WeN
-
квест
может
касаться
одного
предмета
или
быть
межпредметным
B
Пересказ
Планирование и проектирование
Самопознание
Компиляция
Творческое задание
Аналитическая задача
Детектив, головоломка,
таинственная история
Достижение консенсуса
Оценка
Журналистское расследование
Убеждение
Научные исследования
Этап
Содержание
Введение
краткое описание темы веб
-
квеста
для привлечения
интереса учащихся
Задание
формулировка проблемной задачи, формы представления
конечного результата
Процесс
описание последовательности действий, ролей, ресурсы
для выполнения задания
Оценка
бланк критериев и параметров оценки конечного
продукта
Заключение
краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся,
выполнив данный веб
-
квест
Используемые
материалы
ссылки на ресурсы, используемые при создании веб
-
квеста, список литературы
Страница
учителя
комментарии по использованию веб
-
квеста
, цели, задачи,
планируемые
результаты
Процесс
создания
ВК
не
всегда
линеен,
но
есть
определенные
шаги,
которые
могут
быть
предприняты
для
создания
собственного
WeN
-
QuesP
B
Шаг 1:
Определите
темуB
Шаг
2:
Выберите
сайт, на котором есть матрица
(шаблон) для создания веб
-
квеста
B
Шаг 3:
Придумайте заданияB Сначала выберите
форму, в которой ученики получат заданиеB
Шаг 4:
Придумайте систему оцениванияB
Шаг D:
Найдите источники информации, которыми
будут пользоваться ученики для поиска ответовB
Шаг 6:
Имея на листе приблизительный план и
основную информацию, приступайте к созданию
WeN
-
QuesP
B
Отлично
Хорошо
Удовлетворительно
Понимание
задания
Работа демонстрирует точное понимание
задания
Включаются как материалы, имеющие
непосредственное отношение к теме,
так и материалы, не имеющие
отношения к ней; используется
ограниченное количество источниковB
Включены материалы, не имеющие
непосредственного отношения к теме;
используется один источник, собранная
информация не анализируется и не
оцениваетсяB
Выполнение
задания
Оцениваются работы разных периодов;
выводы аргументированы; все материалы
имеют непосредственное отношение к
теме; источники цитируются правильно;
используется информация из
достоверных источниковB
Не вся информация взята из
достоверных источников; часть
информации неточна или не имеет
прямого отношения к темеB
Случайная подборка материалов;
информация неточна или не имеет
отношения к теме; неполные ответы на
вопросы; не делаются попытки оценить
или проанализировать информациюB
Результат
работы
Четкое и логичное представление
информации; вся информация имеет
непосредственное отношение к теме,
точна, хорошо структурирована и
отредактированаB Демонстрируется
критический анализ и оценка материала,
определенность позицииB
Точность и структурированность
информации; привлекательное
оформление работыB Недостаточно
выражена собственная позиция и оценка
информацииB Работа похожа на другие
ученические работыB
Материал логически не выстроен и
подан внешне непривлекательно; не
дается четкого ответа на поставленные
вопросыB
Творческий
подход
Представлены различные подходы к
решению проблемыB Работа отличается
яркой индивидуальностью и выражает
точку зрения микрогруппыB
Демонстрируется одна точка зрения на
проблему; проводятся сравнения, но не
делаются выводовB
Учащийся просто копирует
информацию из предложенных
источников; нет критического взгляда
на проблему; работа мало связана с
темой веб
-
квеста
B
Литература
1. ВЕБ
-
КВЕСТ "Слово о полку Игореве
–
героический
пролог русской литературы"
https://sites.google.com/site/kvesturok/
2.
ВЕБ
-
КВЕСТ
"Прокурор общественной жизни"
(
М.Е. Салтыков
-
Щедрин)
https://sites.google.com/site/webkvestmesaltykovsedrin/
3.
ВЕБ
-
КВЕСТ "Евгений Онегин"
-
величайшее
достояние
русской культуры"
https://sites.google.com/site/vebkvestevgenijonegin/home
4.
ВЕБ
-
КВЕСТ "Карамзин
-
есть первый наш историк и последний летописец..."
https://sites.google.com/site/karamzinpisateliistorik/home
5.
ВЕБ
-
КВЕСТ "Классицизм"
https://sites.google.com/site/klassicizm/home
6.
ВЕБ
-
КВЕСТ "О Петербурге Н.А. Некрасова
"
http
://webkwestnekrasov.blogspot.com/
1.
http://
www.youtube.com/watch?v=WV2Bc9xibuI&list=
PL0ABD237A0DF65994&index=1
2.
http://
www.youtube.com/watch?v=t2Yd2uTVaVE&inde
x=2&list=PL0ABD237A0DF65994
3.
http://
www.youtube.com/watch?v=45c8MSNnpn4&in
dex=3&list=PL0ABD237A0DF65994
4.
http://
www.youtube.com/watch?v=DtvvhuZeTBI&inde
x=4&list=PL0ABD237A0DF65994
5.
http://
www.youtube.com/watch?v=6AkgPQ1S2dI&list=
PL0ABD237A0DF65994&index=5
6.
http://
www.youtube.com/watch?v=H5nVuB2u8KU&list
=PL0ABD237A0DF65994&index=6
7.
Презентация
1B
hPPp:CCwwwBucozBruC
2B
hPPp:CCwwwBsePupBru
C
3B
hPPp:CCumiBruC
4B
hPPp
:CCwwwBseodedBruC
DB
hPPp:CCwwwBweNnodeBruC
6B
hPPp:CCwwwBMDBru
C
7B
hPPp:CCwwwBsimplesiPeBcomC
8B
hPPp:CCwwwBwixBcomC
EB
hPPp:CCruBjimdoBcomC
Веб
-
квест
, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя
их в учебный процесс, помогает эффективно решать целый ряд
практических задач:
участник
WeN
-
квеста
учится выходить за рамки содержания и форм
представления учебного материала преподавателем;
создает возможность развитию навыков общения Интернета, тем
самым, реализуя основную функцию
–
коммуникативную;
WeN
–
квест
поддерживает обучение на уровне мышления, анализа,
синтеза и оценки;
участник
WeN
-
квеста
получает дополнительную возможность
профессиональной экспертизы своих творческих способностей и
умений;
участник
WeN
-
квеста
учится использовать информационное
пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой
деятельности;
размещение
WeN
-
квестов
в реальной сети позволяет значительно
повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных
результатовB
1.
http://project.457spb.ru/DswMedia/kvesttexnologiya.pdf
2.
http://festival.1september.ru/articles/513088/
3.
http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html
4.
http://leto
-
radyga.blogspot.ru/p/blog
-
page_8933.html
5.
http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%C2%ABWeb
-
Quest%C2%BB
6.
http://www.km.ru/referats/333272
-
veb
-
kvest
-
kak
-
vid
-
proektnoi
-
deyatelnosti
-
i
-
ego
-
ispolzovanie
-
v
-
obuchenii
-
inostrannomu
-
yazyku
7.
http://32ruo56.blogspot.ru/2012/05/blog
-
post_26.html
Skype
:
klassik873
email
:
stefa77777@gmail.com
http://slovesnikgizatulina.zn.uz/
http://slovesnik.ucoz.com/
http://slovesnik5.ucoz.com/
http://gulistan77777.ucoz.ru
Мои сайты: