Методическая разработка Папка классного руководителя
ПАПКА
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Москва 2013 г.
Содержание папки:
Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
Данные об учащихся класса с адресами и телефонами.
Данные о родителях.
Статистические данные по классу
Сведения о здоровье учащихся.
Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
Анализ воспитательной работы за предыдущий год.
Социальный паспорт класса на учебный год.
Цель и задачи воспитательной работы кл. руководителя.
Циклограмма мероприятий.
Циклограмма классного руководителя
План-сетка воспитательной работы.
Листок учета посещений родительских собраний
График дежурства.
Список учителей предметников.
2865755217170 1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
№ ФИО Дата
рождения Адрес ФИО
родителей
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 394589065405
3. Данные о родителях
№ ФИО родителей Семья Образование Телефон
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 4. Статистические данные класса
Кол – во учащихся на начало
триместра Прибывшие
ФИО, откуда Выбывшие
ФИО, откуда Кол – во учащихся на конец
триместра
I
триместр
II
триместр
III
триместр
За год
5. Сведения о здоровье учащихся.
№ Ф. учащегося Группа здоровья № парты, ряд Сведения о питании
1 2 3 4 5 6 7 8 9 19 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 6. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№ ФИО Факультативы, кружки по выбору в школе Внешкольные формы доп. образования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 19 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 7. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№ Ф. учащегося Активность в мероприятиях класса Активность в общешкольных мероприятиях
1 2 3 4 5 6 7 8 9 19 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 8. Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса.
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения)
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность)
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе
3.4. Учащиеся не принимаемые в группе ( причины)
4. Характер образовательной программы
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости)
6. Материальная обеспеченность учебного процесса
7. Состояние здоровья учащихся.
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом
Включение учащихся в дополнительные образовательные программы
Отношения с родителями
9. Анализ воспитательной работы
за предыдущий год
1
10. Социальный паспорт _____ класса
на 2013/2014 учебный год
№
П/П ФИО Дата рождения Домашний адрес Категория семьи Родители: жилищные условия
Полная Неполная Неблагоприят. обст-ка Малообеспеченная мать отец Родители -инвалиды Родители - безработные Воспитывают бабушка, дедушка Благоустроенная квартира Общежитие Частичные удобства
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 11. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
5. Цель авторской программы классного руководителя
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Задачи в сфере профилактической работы
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
12. Циклограмма мероприятий
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
13. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие Задачи
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май 14. План-сетка воспитательной работы
классного руководителя
на ___________________ месяц 2013/2014 уч. год
Недели Направления и формы работы Тематика классного часа Подготовка к классным мероприятиям Классные мероприятия Подготовка к общешкольным мероприятиям Общешкольные мероприятия Индивидуальная работа Работа с родителями
15. Листок учета посещений родительских собраний
№ ФИО родителей Даты проведения
родительских собраний
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 16. График дежурства в ___ «___» классе.
№ Ф.И. учащихся
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1
2 3 4
5 6 7
8 9
10 11 12
13 14
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
17. Список учителей – предметников ___ «___» класса.
№ Предмет Ф.И.О. Телефон
1 2 3 4 5 6