Разработка Папка классного руководителя
13 EMBED Equation.3 1415
ПАПКА
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
« » класса ГБОУ СОШ № 9
Ф.И.О.Содержание папки классного руководителя по ВР:
1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая характеристика класса
3.2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
3.3. Социальный паспорт класса на учебный год
3.4. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
4.5. Циклограмма мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках авторской программы воспитательной работы
4.7. Циклограмма профилактических мероприятий
5. Оперативное планирование.
5.1.План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам)
5.2. Расписание уроков класса и классного руководителя.
6. Организация деятельности.
6.1. Сведения об участии учеников в дежурстве по классу, генеральных уборках.6.2. Учет успеваемости.
6.3. Анализ проводимых мероприятий. Сведения об участии школьников в классных и школьных мероприятиях.
7. Отчетные и аналитические материалы
8. Приложения
8.1. Протоколы родительских собраний
8.2. Листок учета посещений родительских собраний
1. Нормативные основы.
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном кол-
лективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
2. Данные об учащихся
2. 1. Список учащихся класса с адресами и телефонами
№
ФИО
Адрес
телефоны
контакты (родители)
2.2. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.
№
ФИО
Группа здоровья
Занятия физической культурой и спортом
Сведения о питании
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
2.3. Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах.
№
ФИО
Факультативы, предметные кружки,
курсы по выбору в школе
Внешкольные формы дополнительного образования
1
2
3
4
5
6
7
8
9
19
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
2.4. Учёт общественных поручений, участие в мероприятиях.
№
ФИО
Общественное поручение в 1 и 2 полугодии
Активность в мероприятиях класса
Активность в общешкольных мероприятиях
1
Отв. за пропуски; культмассовый сектор; спортивный сектор
2
спортивный сектор
3
Культмассовый сектор
4
спортивный сектор; отв. за дисциплину
5
6
Культмассовый сектор; Редколлегия
7
спортивный сектор; отв. за дисциплину
8
Зам. старосты
9
Хозяйственный сектор
19
Отв. за дежурство
11
Культмассовый сектор; спортивный сектор
12
Культмассовый сектор; хозяйственный сектор
13
14
Редколлегия
15
Культмассовый сектор; спортивный сектор
16
спортивный сектор
17
Хозяйственный сектор
18
Культмассовый сектор; спортивный сектор
19
20
Староста; культмассовый сектор
21
Культмассовый сектор
22
Редколлегия
23
Отв. за пропуски
24
Зам. старосты
25
26
спортивный сектор
27
3. Основания для определения целей и задач
воспитательной работы с классом
3.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса
1. История возникновения класса как группы.
2. Состав класса, характеристика семей учащихся класса
3. Состояние межличностных отношений в группе учащихся
3.1. Деление класса на микрогруппы (количество, состав, взаимоотношения):
3.2 Лидеры группы ( количество, направленность):
3.3. Учащиеся с высоким статусом в группе:
3.4. Учащиеся, не принимаемые в группе ( причины):
4. Характер образовательной программы:
5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (количество учащихся по уровню успеваемости):
7. Состояние динамики здоровья ребенка
8. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом:
9. Включение учащихся в дополнительные образовательные программы:
10. Отношения с родителями:
В основном ровные, социально-неблагополучных семей нет.
3.2. Анализ воспитательной работы
за предыдущий 2015-2016 год
Класс _______
Ф.И.О. классного руководителя
Характеристика класса.
В прошлом году в классе было чел.
Из них:
мальчиков: чел., в основном 1998 года рождения
девочек: чел., основном 1998 года рождения
осетин: чел.
русских: чел.
поляков: чел.
Из них:
Многодетные семьи
Неполные семьи
Социально
неблагополучные семьи
Семьи опекунов
Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)
Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы
Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН
Учащиеся, склонные к бродяжничеству
Учащиеся – инвалиды
Организация льготного питания.
Малообеспеченные семьи
Качество знаний
Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков
-высокий ____+__________________
-средний ______________________
-низкий ______________________
Сведения об учащихся по состоянию здоровья
Группа здоровья
Д1
Д2
Д3
Д4
Физкультурная группа.
Основная группа
Подготовительная
группа
Специальная группа
Сплоченность коллектива класса:
а) актив класса
- состав:
- имеет ли авторитет
- есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив
б) лидерство, принятые, отверженные, группы
Группировки в классе в основном по интересам и месту жительства.
в) сплоченность класса: Класс сплоченный, дружный. Практически у всех учащихся наблюдается склонность к лидерству. Периодически возникают незначительные конфликты между мальчиками по любым незначительным поводам (очередность уборки класса, территории; неуступчивость и т.д.). Мальчики не дружат с девочками, задирают их. Девочки не отстают от мальчиков. Дети активны, принимают участие в общественной жизни класса и школы, проявляют самостоятельность.
г) самоуправление в классе и школе:
Школьный
совет
Ученический актив
Временный творческий коллективы
Охват учащихся
35%
65%
90%
Охват учащихся дополнительным образованием
Кружки, объединения, студии, секции
В них человек
% соотношение к контингенту
Предметные кружки
Интеллектуально-познавательные
Художественно-эстетические
Технические
Спортивные
ИТОГО:
Исходя из приведенного выше, основными задачами на 2009-2010 г.г. считаю:
Повышение уровня образования учащихся, выработку стойкого интереса к учебе, занятия в предметных кружках и центрах
доп.образования
Здоровый образ жизни: участие в спортивных состязаниях и праздниках, привлечение в спортивные секции, организация
походов с родителями, медосмотры.
Гражданско-патриотическое воспитание: выработка четкой гражданской позиции, шефство над ветеранами, участие в
общественной жизни школы, тематические классные часы, поездка по местам боевой славы воспитание у учащихся чувства
товарищества , сплоченности и коллективизма
Нравственное, этическое, эстетическое воспитание: тематические классные часы, предметные недели, просмотры и
обсуждение фильмов, спектаклей посещение выставок, праздничные концерты в школе и вне школы.
Трудовое воспитание: дежурство, генеральные уборки, уборка территории и.т.д.
Правопорядок и профилактика: работа с группой риска, проведение мероприятий, классных часов, декад, беседы с
психологом школы, индивидуальная работа
Работа с родителями: систематическое проведение родительских собраний, индивидуальная работа с родителями, привлечение
их к общественной жизни класса
3.3. Социальный паспорт ____ класса
на 2015 - 2016 учебный год
классный руководитель ..кабинет №
количество учащихся ___ человек.
№
ФИО
Дата рождения
Домашний адрес
Категория семьи
Родители:
жилищные условия
Полная
Неполная
Неблагоприят. обст-ка
Малообеспеченная
мать
отец
Родители -инвалиды
Родители - безработные
Воспитывают бабушка, дедушка
Благоустроенная кв.
Общежитие
Частичные удобства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
3.4. Цель и задачи воспитательной работы
классного руководителя:
1. В сфере обеспечения жизни и здоровья учащихся
контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработать комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью
2. В сфере обеспечения позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
быть информированной о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей; проводить диагностику межличностных отношений, оперативно регулировать возникающие противоречия, определять задачи оптимизации психологического климата в классе, своевременно выявлять учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлекать для этой работы психолого-педагогическую службу.
3. В сфере содействия освоению школьниками образовательных программ
получать всю необходимую информацию об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координировать деятельность учителей- предметников и родителей, контролировать подготовку учащихся к итоговым контрольным работам, посещение элективных занятий прогнозировать и проводить мониторинг успеваемости, выявлять одаренных и неуспевающих учащихся и реализовывать индивидуальную работу с ними.
4. В сфере воспитания патриотических чувств, формирования опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
разработать годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, оказывать содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, осуществлять планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, продолжить шефство над ветераном в рамках деятельности Ордена Милосердия.
5. Цель авторской программы классного руководителя
определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуации в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса).
Задачи в сфере профилактической работы
составить список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальных нарушителей дисциплины, разработать и согласовать с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечь широкий круга участников к профилактическим мероприятиям.
4. Годовой план работы по направлениям
4.1. Пояснительная записка
План воспитательной работы включает все шесть компонентов, построен исходя из следующей логики расположения классных часов и мероприятий: соответствие общешкольному плану воспитательной работы; основной задачей коллектива должен стать успешный переход от младшего звена к среднему. Исходя из этого, необходимы беседы с психологом, особенно в первой половине учебного года
В качестве организационных форм классных часов предусматривается использовать следующие: проведение дискуссий и бесед, диспутов, устных журналов.
Мотивацию школьников к участию в классных и общешкольных мероприятиях предусматривается поддерживать следующим образом: охватывать как можно большее число ребят (соревнование – стимул для развития), подбор интересующих тем, соответствующих возрасту и статусу выпускника.
При подготовке к общешкольным мероприятиям предусматривается учитывать такие особенности: занятость в связи с подготовкой к экзаменам, личную заинтересованность.
Дополнительно при планировании воспитательной работы мы учитывали следующие обстоятельства: класс только–только стал формироваться как коллектив, поэтому необходимо поддерживать в ребятах интерес к общению. Класс слабый, необходимо все усилия направить на достижение положительных результатов в конце года
4.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению
жизни и здоровья учащихся
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В течении года
4.3. Циклограмма мероприятий по обеспечению
позитивных межличностных отношений
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
4.4. Циклограмма мероприятий по освоению
школьниками образовательных программ
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В течении года
4.5. Циклограмма мероприятий
по воспитанию патриотических чувств,
формирования опыта гражданско-правового поведения
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
4.6. Циклограмма мероприятий в рамках
авторской программы воспитательной работы
Месяц
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
В течении года
4.7. Циклограмма профилактических
мероприятий
Месяц
Классный час, мероприятие в классе, общешкольное мероприятие
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
В течении года
4. Оперативное планирование
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на сентябрь месяц 2015- 2016 учебный год
Недели
1
2
3
4
Тематика классного часа
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на октябрь месяц 2015 – 2016уч. год
Недели
1
2
3
4
Тематика классного часа
Классные мероприятия
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ноябрь месяц 2015- 2016 уч. год
Недели
1
2
3
4
Тематика классного часа
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на декабрь месяц 2015- 2016 уч. год
Недели
1
2
3
4
Тематика классного часа
Классные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
План-сетка
воспитательной работы классного руководителя на ________ месяц 200_ - 200_ уч. год
Недели
Направления и формы работы
Тематика классного часа
Подготовка к классным мероприятиям
Классные мероприятия
Подготовка к общешкольным мероприятиям
Общешкольные мероприятия
Индивидуальная работа
Работа с родителями
7. Отчетные и аналитические материалы
Отчет о воспитательной работе в классе за четверть
№
Тема
Задачи
Сроки
1
Классный час
2
Классный час
3
Классный час
4
Классный час
5
Классный час
6
Классный час
7
Классный час
8
Классный час
9
Классный час
10
Классный час
11
Классный час
12
Классный час
1
Классные мероприятия
2
Классные мероприятия
3
Классные мероприятия
4
Классные мероприятия
1
Родительские собрания
1
Участие в общешкольных мероприятиях
2
Участие в общешкольных мероприятиях
8.ПРИЛОЖЕНИЯ
Краткий план родительского собрания № 1
1.
О целях и задачах на 2015-2016 учебный год
Кл.рук.
2.
Выборы родительского комитета
Протокол
родительского собрания № 1
от «__» сентября 2015г.
Присутствовали: ___ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Краткий план родительского собрания № ____
Протокол
родительского собрания № _____
от «___» _____________ 2_____г.
Присутствовали: _____ человек
Приглашены:
Отсутствовали:
По теме собрания выступили:
Решение собрание
Классный
Председатель
руководитель
родительского комитета
Листок учета посещений родительских собраний
№
ФИО родителей
Даты проведения родительских собраний
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Root Entry