Тематическое планирование спецкурса Проектная деятельность с применением информационных технологий
Спецкурс 10 класс
№
уро
ка Тема Количество часов Дата
Краткое содержание учебного материала Учащийся должен Тип урока Вид контроля Учебное
пособие, ПОДомашнее
задание
По факту По плану знать уметь 1 Информационный бюллетень 9 1 Что следует публиковать в СМИ 1 Цензура. Право на свободу слова. Закон о средствах массовой информации. Содержание и форматирование различных печатных и электронных информационных бюллетеней, газет и журналов. Основные проблемы СМИ. этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат и цензуру; ОНМ само УМК, мультимедиа-проектор
Проект-1_Задачи_проекта.ppt
Проект-1_Модуль-1_Что_следует_публиковать_в_СМИ.ppt
Введение из учебника (стр 5-7)
2 Журналистская этика и плагиат 1 Журналистская этика. Плагиат. Функции редакторов. КУ Вазимо (деловая игра) Сообщение «Плагиат»
3 Содержание информационного бюллетеня 1 Виды статей. Основы написания статьи. рекомендации по написанию статей и журнальные стили Разрабатывать содержание информационного бюллетеня КУ учителя Проект-1_Модуль-2_Работа_журналистов_и_редакторов.ppt
Сообщение «Информационный бюллетень»
4 Основы написания статьи 1 Виды статей. Основы написания статьи. Иметь преставление о принципах написания статей Уметь писать простейшие статьи на заданную тему, а также рецензировать написанные другими статьи КУ Взаимо (деловая игра) Сообщение «Написание статьи»
5 Интервьюирование и написание статьи 1 Интервьюирование. Иметь представление о принципах интервьюирования, условиях и способах добывания информации для хорошего интервью Проводить интервью простейшее интервью на заданную тему и на свободную тему КУ взаимоСообщение «Как подготовиться к интервью»
6 Редактирование статьи 1 Написание и редактирование статьи. Уметь подготавливать статью средствами MS Word(редактировать, проверять стилистику и грамотность) ПЗУ взаимоПроект статьи
7 Интеллектуальная собственность и авторское право 1 Интеллектуальная собственность и авторское право. Основные направления регулирования интеллектуальной собственности и законы по авторскому праву Уметь искать в различных источниках актуальную информацию по авторскому праву КУ учителя Сообщение «Интеллектуальная собственность»
8 Разработка макета бюллетеня 1 Макет и дизайн бюллетеня. Элементы макета. Знать основные приемы работы в MS Publisher Создавать простейший двухполосный информационный бюллетень ПЗУ само Проект-1_Модуль-3_Макет_информационного_бюллетеня.ppt
Макет бюллетеня
9 Работа над созданием бюллетеня 1 Оценка информационного бюллетеня. Уметь презентовать бюллетень, подготавливать презентацию в группе, уметь публично выступать и отстаивать свою точку зрения ПЗУ учителя Макет бюллетеня
2 Маркетинговый план 8 10 Маркетинговое исследование и конкурентный анализ 1 Факторы, влияющие на спрос. Факторы , влияющие на спрос и предложение, принципы рыночной конкуренции Уметь проводить мини исследование по ценовой политике отдельных магазинов и сетей ОНМ само УМК, мультимедиа-проектор
Проект-2_Задачи_проекта.ppt
Проект-2_Модуль-1_Рыночная_конкуренция.ppt
Сообщение «Рыночная конкуренция»
11 Название и логотип компании 1 Название и логотип компании. Принципы отбора содержания для рекламной компании, принципы наилучшего воздействия на потребителя с помощью наглядной рекламы Уметь подготавливать логотип компании на компьютере в графическом редакторе любого типа КУ взаимоУМК, мультимедиа-проектор Логотип компаниии12 Целевой потребитель 1 Целевой рынок. Знать принципы разработки, применения и анализа опросного листа для покупателей Выполнять основные действия в среде ОС MSWindows: работа с объектами интерфейса, в многооконном режиме, операций с файлами КУ само ОС MS Windows Сообщение «Целевой рынок»
13 Что такое 5P? Выбор товара (услуги) 1 5P: Product (Продукт), Package (Упаковка), Place (Место на рынке), Price (Цена), Promotion (Продвижение).
Что такое P5? ОНМ само Проект-2_Модуль-2_Эффективный_маркетинговый_план.ppt Презентация «5Р»
14 Дизайн упаковки 1 Основные дизайнерские приемы для воздействия на потребителя Уметь производить дизайн разных видов печатной рекламной продукции с помощью программ MS Office ПЗУ взаимо15 Позиционирование товара на рынке 1 Уметь определять возможные товары (услуги), затраты на производство/разработку одной единицы товара и составлять таблицу ценообразования КУ само Сообщение «Механизмы ценообразования»
16 Продвижение товара 1 Знать принципы позиционирования товара на рынке Уметь разрабатывать упаковку товара, создавать материалы для продвижения товара
КУ взаимоПроект-2_Модуль-3_Убедительная_презентация_плана_сбыта.ppt. Презентация плана сбыта
17 Убедительная презентация плана сбыта 1 Макет и создание презентации.
Знать, что такое анализ достоверности рекламного сообщения Создавать и презентовать план сбыта ПЗУ учителя Презентация плана сбыта
3 Портфолио для успешной карьеры 8 18 Оценка профессиональной предрасположенности 1 Самооценка профессиональных характеристик. Метод Биркмена. Теория Холланда. Знать определение цветов по Биркману Уметь заполнять опросник для определения проф. Предрасположенности, определять свои профессиональные характеристики КУ само УМК, мультимедиа-проектор
Проект-3_Задачи_проекта.ppt
Проект-3_Модуль-1_Оценка_профессиональной_предрасположенности.ppt Сообщение «Профессиональные характеристики»
19 Оценка профессиональной предрасположенности 1 Уметь исследовать характеристики группы с помощью Интернета , определять «идеальную»работыКУ Взаимо-
контроль УМК, мультимедиа-проектор Сообщение «Предрасположенность к профессии»
20 Группы профессий и подготовка к профессии 1 Группы профессий. Исследование профессий. Уметь отбирать 15 наиболее распространенных групп профессий , определять группы для выбранных профессий ПКУ само УМК, мультимедиа-проектор
Проект-3_Модуль-2_Группы_профессий_и_подготовка_к_ профессии.ppt Презентации «Исследование профессий»
21 Группы профессий и подготовка к профессии 1 Исследование возможностей получения образования для приобретения профессиональных навыков. Создание базы данных профессий.
Знать ввод данных в базу профессий , принципы сортировки данных в базе профессий Уметь изучать профессии на предмет их практической значимости,
Исследовать возможности получения образования для приобретения профессиональных навыков
КУ учителя Презентация «Исследование профессий»
22 Что такое резюме. 1 Что такое резюме. Составление резюме. Уметь составлять резюме – с определением должности
ОНМ взаимоПлан резюме
23 Составление резюме 1 Знать, что такое профессиональное резюме, собеседование уметь составлять резюме – с организацией информации о себе ПЗУ взаиморезюме
24 Собеседование 1 Собеседование Уметь проходить и проводить собеседование, ПЗУ учителя Проект-3_Модуль-3_Подготовка_карьерного_портфолио.ppt Сообщение «Правила собеседования»
25 Обзор профессии 1 Создание презентации портфолио профессии. Уметь создавать презентации для портфолио профессии КУ учителя потрфолио4 Грамотный покупатель 9 26 Права и обязанности покупателя 1 Закон о защите прав потребителей. Определение обязанностей покупателя.
Знать обязанности покупателя Находить информацию о правах и обязанностях покупателя в сети интернет, печатных периодических изданиях и справочной литературе ОНМ само УМК, мультимедиа-проектор
Проект-4_Задачи_проекта.ppt
Проект-4_Модуль-1_Что_должен_знать_покупатель.ppt Сообщение «Права и обязанности покупателя»
27 Анализ покупок 1 Составление меню из пяти блюд. Знать о выборе категорий продуктов, конкретных продуктов и магазинов
Составлять меню из пяти блюд в соответствии с ценовой политикой различных магазинов и кафе и возможностями конкретного покупателя ПЗУ учителя ТР MSWord, Проект-4_Модуль-2_Анализ_покупок.ppt Меню из 5 блюд
28 Анализ покупок 1 Типы продуктовых магазинов. Исследование местных магазинов. Знать типы продуктовых магазинов уметь определять типы магазинов в данной местности
КУ взаимоСообщение «Продуктовая корзина»
29 Анализ покупок 1 Определение категорий продуктов и их количества. Исследование цен. Знать основные категории продуктов Уметь проводить исследование цен после посещения магазина КУ взаимоСообщение «Категории продуктов»
30 Анализ результатов исследований 1 Сравнение цен за единицу разных марок продукта. Знать, как сравнивать цены на разные марки продукта Уметь сравнивать цены за единицу разных марок продукта КУ учителя Проект-4_Модуль-3_Анализ_результатов_исследований.ppt Презентация «Ценовая политика магазинов»
31 Анализ результатов исследований 1 Составление и анализ базы данных по продуктам. Уметь составлять базы данных по продуктам
ПЗУ само 32 Анализ результатов исследований 1 Уметь анализировать данные о продуктах, полученные на практике командой
КУ взаимоПамятка грамотному покупателю
33 Создание презентации 1 Создание презентации «Грамотный покупатель».
Уметь создавать презентацию «Грамотный покупатель» ПЗУ взаимоПрезентация «Грамотный покупатель»
34 Создание презентации 1 Уметь представлять презентацию, иметь навык публичного выступления ПЗУ учителя Презентация «Грамотный покупатель»
35 Резерв 1 Условные обозначения:
ОНМ- Урок ознакомления с новым материалом
ПЗУ- Урок применения знаний и умений
ОС- Урок обобщения и систематизации знаний.
ПКЗУ- Урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ- Комбинированный урок.
ЦОР –комплект цифровых образовательных ресурсов