Урок по немецкому языку для 7 класса «Severodvinsk ist eine Reise wert. Nicht wahr?», «В Северодвинск стоит приехать… Не так ли?»

Попова Наталья Валериановна, учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ №6 с углублённым изучением иностранных языков»
Г. Северодвинска Архангельской области
Немецкий язык
План урока в логике системно-деятельностного подхода
Тема: «Severodvinsk ist eine Reise wert. Nicht wahr? » «В Северодвинск стоит приехать... Не так ли?)( Северодвинск стоит посетить)».
УМК: И.Л.Бим «Schritte III», немецкий язык как второй иностранный на базе английского. §3.
Технология: коммуникативный системно-деятельностный подход в обучении иностранному языку.
Цель урока: формирование умения использовать изученный лексико-грамматический материал и применять на практике речевые умения в ситуациях максимально приближенных к условиям реального общения. Развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме « Meine Heimatstadt Severodvinsk».
Воспитательные задачи: формирование потребности и стремления расширять свой кругозор, познавательной активности и интереса обучающихся к немецкому языку, личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка, культуру общения, общую и социокультурную компетенции; воспитывать уважение к родному городу, чувство взаимопомощи и товарищества при работе в парах и группах.
Развивающие задачи: учить слушать и понимать других, наблюдать, анализировать, собирать информацию, систематизировать её и делать выводы; развивать память и внимание, творческое мышление, способности оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности и другие общекультурные и компенсаторные умения.
Образовательные задачи: расширять лингвострановедческий кругозор по теме в устной и письменной речи, организовать контроль и рефлексию промежуточных учебных достижений обучающихся в работе над темой.
Основные учебные практические задачи: учить селективному и детализированному чтению (буклет и газета о городе), устной речи по теме в беседе по прочитанному материалу, проверить общий уровень сформированности коммуникативной, компенсаторной, языковой и речевой компетенций по теме; расширить лингвистический кругозор за счёт страноведческого аспекта; приобщить к работе с интернет-ресурсами.
Использованные педагогические технологии: ИКТ технологии для подготовки к уроку и на уроке, технология сотрудничества, проблемно-поисковая технология, личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию, коммуникативное обучение иноязычной культуре, проектная технология, интерактивные формы обучения.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать навыки монологического высказывания о родном городе Северодвинске,
расширять словарный запас учащихся по данной теме.
Развивающие:
развивать внимание, память, наблюдательность, речевую инициативу.
Воспитательные:
Воспитывать у учащихся чувство гордости и любви к родному городу.
Оснащение:
интерактивный комплекс,
презентация,
карточки с заданиями для учащихся (Arbeitsblдtter 1, 2, 3)
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная,
групповая,
парная
Методы работы:
вербальный, наглядный (по источнику информации);
иллюстративный (визуальные опоры),
репродуктивный;
коммуникативный метод.
Предварительное домашнее задание:
Проект «В Северодвинск стоит приехать... Не так ли?»
Учащиеся получили задание найти информацию о Северодвинске : когда был основан, , найти фотографии в интернете ,принести собственные фотографии, если они имеются. После сбора информации была отработана необходимая лексика по данному проекту и по группам изготовлены презентация «Stadtrundfahrt durch Severodvinsk», буклет и газета о городе.

  Этап урока  
  Время реализации этапа  
   Краткое содержание этапа   

I.
Организационный этап
Einstieg, Kontaktaufnahme
2 минуты
Seht euch die Bilder an! Prognosiert, formuliert das Thema und Ziel der Stunde! Worьber sprechen wir heute?Warum sprechen wir heute ьber Severodvinsk? Warum ist dieses Thema
·heute aktuell? (Severodvinsk ist in diesem Jahr 75 Jahre alt)

II.
Актуализация знаний Lexiktraining
8 минут.

Bildet Komposita! Arbeitet paarweise!
Frage- Antwort-_Spiel.Fragt einander!
1. Wo liegt Sewerodwinsk?
2. Wo befindet sich Sewerodwinsk?
3. Wie alt ist Sewerodwinsk?
4. Wieviel Tausend Einwohner leben in Sewerodwinsk?
5. Wieviel Strassen gibt es in Sewerodwinsk?
6. Was steht auf dem Lomonossow-Platz?
7. Worauf sind wir, Sewerodwinsker, stolz?
8. Welche Sehenswьrdigkeiten gibt es in Sewerodwinsk?
9. Ist Sewerodwinsk Zentrum des Atomschiffbaus?
10. Ist Sewerodwinsk ein Industrie- und Wissenschaftszentrum?
11. Was baut man und repariert man in Sewerodwinsk?

III.
Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях
5 минут
Verbindet Zahlen und Daten mit den Substantiven.Was passt zusammen? Kommentiert Zahlen und Daten!
1936, 1938, 237 000, 117,75.
Jahre alt, erster Name, Strassen, Einwohner, Marinehafen.

IV.
Применение знаний
Групповая работа с рабочими листами
Gruppenarbeit
Arbeitsblatt 1
Lest die Zeitung ьber Severodvinsk, dann kreuzt: Was ist richtig ? Was ist falsch? an.

Arbeitsblatt 2
Arbeitsblatt 3
15 минут
Richtig oder falsch?
Sewerodwinsk ist Industrie- und Kinozentrum
Sewerodwinsk ist Binnenhafen
Sewerodwinsk ist Zentrum des Atomschiffbaus
Man baut U-Boote im Betrieb «Sternchen»
Man repariert U-Boote im Nordmaschinenbaubetrieb
In Sewerodwinsk baute man 22 U-Boote
In Sewerodwinsk baute man 170 Schiffe

Bildet Komposita!
Ratet das Kreuzwortrдtsel

V.
Контроль усвоения знаний
10 минут:

Prьfen wir unsere Kenntnisse mit Hilfe eines Testes!
1) Wo liegt Sewerodwinsk?
a – am WeiЯen Meer b – an der Nordsee
c – an der Ostsee
2) Wie alt ist Sewerodwinsk?
a – 65 b – 8 c – 75
3) Womit kamen die ersten Bauarbeiter?
a – mit dem Zug b – mit dem Flugzeug
c – mit dem Schiff
4) Wie nannte man die Siedlung 1936?
a – Sudostroj
b – Sewerodwinsk c – Molotowsk
5) Wann fuhr der erste Zug nach Isakogorka?
a – 1936 b – 1963 c – 1956
6) Wann wurde Molotowsk in Sewerodwinsk umbenannt?
a – 1936 b – 1938 c – 1957
7) Welche Insel liegt bei Sewerodwinsk?
a – Solowki b – Jagry c – Tamanski
8) Wo baut man U-Boote?
a – im Nordmaschinenbaubetrieb
b – im Werk ,,Sternchen” c – im Hafen
9) Wo repariert man U-Boote?
a – im Nordmaschinenbaubetrieb
b – im Werk ,,Sternchen’’ c – im Hafen
10) Wieviel Helden der Sowjetunion gibt es in Sewerodwinsk?
a – 3 b – 4 c – 5


VI
Организационный этап Zusammenfassung
Was habt ihr in der Stunde gemacht?
5 минут
Was habt ihr in der Stunde gemacht?
Was habt ihr Neues erfahren?


Arbeitsblatt 1
Verbindet Zahlen und Daten mit den Substantiven.
Was passt zusammen? Kommentiert Zahlen und Daten!
1936
a) Jahre alt

1938
b) erster Name

237 000
c) Strassen

117
d) Einwohner

68
e) Marinehafen


Arbeitsblatt 2
Das ist ein Zauberquadrat! Bildet Komposita!

ZEIT

PARK

FREI


MUSEUM
NATUR
KUNDE


THE

DRAMA

ATER


MДL

DENK

ER


KEIT

WЬRDIG

SEHENS



KULTUR

HAUS


ER

THEA

KINO


MUSIK

LEN

SCHU


ZENTR

UM

KULTUR


Arbeitsblatt 3
Achtung! Achtung! Hier sind 15 Wцrter versteckt. Sucht sie von oben nach unten, von links nach rechts! Markiert die Wцrter!

S


T

A

D

T

H

E

A

T

E

R


T


M

O

P

D

M

U

S

E

U

M


R


P

L

A

T

Z

B

F

B

U

S


A


P

A

R

K

S

C

H

U

L

E


S


M

G

H

A

F

E

N

D

G

O


S


F

D

E

N

K

M

A

L

L

I


E


H

Z

V

N

K

I

R

C

H

E


E


E

I

N

W

O

H

N

E

R

M


B


D

I

C

G

B

A

B

U

M

A


J


Z

E

N

T

R

U

N

P

J

R


O


I

Z

B

R

O

S

V

A

N

K


I


N

M

E

E

R

U

J

R

K

T


Z


X

C

I

O

E

E

B

K

A

S


R


Y

I

N

S

E

L

S

N

I

U



15