Рабочая программа по окружающему миру, 1 класс, умк пнш
Тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
К-во час
Тип урока
Элементы содержания
Требования
к уровню подготовки
обучающихся
Вид контроля
Элементы
дополнительного
содержания
Дата проведения
План.
Факт.
1
Где живет семья Ивановых (с. 3-5)
1
Изучение нового
Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы
Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы.
Уметь описывать дорогу от дома до школы
Фронтальная беседа
2
Где живет семья Ивановых (с. 3-5)
1
Урок-игра
Текущий
3
Мы познаем мир (с. 6-7)
1
Изучение нового
Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер)
Знать правила поведения в природе.
Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях
Практическая работа
Оценка своего и чужого поведения в природе
4
Мы познаем мир (с. 6-7)
1
Комб.
Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами
Текущий. Заполнение дневников наблюдений
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
5
Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9)
1
Практикум
Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа
Знать название органов чувств и их функции.
Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы
Текущий. Индивидуальный опрос
Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
6
Мы познаем окружающий мир
с помощью органов чувств
(с. 8-9)
1
Комб.
Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдений
7
Что нас окружает (с. 10-11)
1
Изучение
нового
Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы
Уметь различать объекты
неживой и живой природы;
выделять из объектов неживой природы изделия человека.
Иметь представление о животных
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности
8
Что нас окружает (с. 10-11)
1
Комб.
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдений
9
Животные – часть природы
(с. 12-13)
1
Комб.
Животные: разнообразие
(насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных
Знать признаки живых организмов; отличительные
признаки зверей.
Уметь приводить примеры
животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдений
Природные сообщества родного края
10
Дикие и домашние животные
(с. 14-15)
1
Урок-
путешествие
Отличительные признаки
диких и домашних животных
Знать названия и внешние
отличительные признаки
8-10 животных.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
11
Дикие и домашние животные (с. 14-15)
1
Комб.
Отличительные признаки
диких и домашних животных
Знать названия и внешние
отличительные признаки 8-10 животных.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Природные сооб-
щества родного края
12
Насекомые – часть природы (с. 16-17)
1
Изучение
нового
Ознакомление с отличительными признаками насекомых
Знать отличительные признаки насекомых.
Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края
Проверочная работа
Природные сообщества родного края
13
Насекомые – часть природы (с. 16-17)
1
Комб.
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
14
Растения - часть живой природы (с. 18-19)
1
Изучение нового
Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Части растения
Знать общие признаки для всех растений; название органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода).
Уметь различать части растений, отображать их в рисунке
Текущий. Индивидуальный опрос
Дикорастущие и культурные растения родного края
15
Растения - часть живой природы (с. 18-19)
1
Комб.
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Природные сообщества родного края
16
Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20-21)
1
Комб.
Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличи-
тельных признаков
Текущий. Индивидуальный опрос
Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах. Приводить примеры хвойных и лиственных деревьев своего края; примеры кустарников и травянистых растений своего края
17
Как растения расселяются на новые места
(с. 22-23)
1
Изучение нового
Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком
Знать способы распространения семян.
Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения
Текущий. Заполнение дневников наблюдений
Использование источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
18
Как растения расселяются на новые места (с. 22-23)
1
Комб.
Текущий. Индивидуальный опрос
Способы распространения семян
19
Природа и ее сезонные изменения (с. 24-25)
1
Изучение нового
Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности
Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время.
Иметь представление о сезонных изменениях в природе
Тест
(9 минут)
Приметы времен года. Погода, предсказание погоды
20
Жизнь растений осенью (с. 26-27)
1
Изучение нового
Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии
Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период.
Уметь анализировать изменения природы осенью
Текущий
Хлорофилл. Листопад
21
Жизнь растений осенью
(с. 26-27)
1
Урок-экскурсия
Текущий. Заполнение дневников наблюдений
Природные сообщества родного края
22
Труд людей осенью, (с. 28-29)
1
Урок-практикум
Особенности времен года (на основе наблюдений). Признаки овощей и фруктов. Техника безопасности (ТБ) при работе в саду
Знать о труде людей осенью в саду, огороде, поле. Уметь различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью
Особенности труда людей осенью
23
Как животные готовятся к зиме
(с. 30-31)
1
Изучение
нового
Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме
Знать особенности жизни
животных осенью в связи
с подготовкой к зимнему
периоду.
Уметь анализировать изменения природы зимой
Текущий.
Индивидуальный опрос
Тритон. Летучая
мышь
24
Как животные готовятся к зиме
(с. 30-31)
1
Комб.
Перелетные и зимующие
птицы
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдений
Передача своих
впечатлений об окружающем мире
в рисунках, поделках, устных рассказах
25
Пришла зима (с. 32-33)
1
Экскурсия (заочная)
Времена года. Изменение в природе с приходом зимы (на основе наблюдений)
Знать основные признаки
времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Особенности труда
людей осенью
26
Пришла зима (с. 32-33)
1
Комб.
ТБ во время зимних игр
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Природные сообщества родного края
27
Снежные загадки (с. 34-35)
1
Комб.
Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе
Знать правила наблюдения
и проведения опытов.
Уметь обобщать жизненные
наблюдения об изменениях
в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление
об образовании снежинок
Наблюдение
Передача своих впечатлений об окружающем мире
в рисунках, поделках, устных рассказах
28
Жизнь лесных зверей зимой
(с. 36-37)
1
Изучение
нового
Жизнь лесных зверей и
помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных: зверей
Знать о зимовке животных;
о работе лесника зимой.
Уметь оказывать помощь животным зимой
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
29
Жизнь лесных зверей зимой
(с. 36-37)
1
Комб.
Знать о зимовке животных
Текущий. Индивидуальный опрос
Природные сообщества родного края
30
Как помочь птицам зимой
(с. 38-39)
1
Изучение
нового
Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время
Знать признаки по которым
из всех животных выделяется особая группа - группа
птиц; виды зимующих птиц
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдении
Передача своих впечатлений об окружающем мире
в рисунках, поделках, устных рассказах
31
Как помочь птицам зимой
(с. 38-39)
1
Комб.
Понимание связи неживой и живой природы. Охрана природных богатств
Уметь оказывать помощь
зимующим птицам; обобщать жизненные наблюдения
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Использование доступных детям источников информации для получения
дополнительных
сведений об окружающем мире
32
Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41)
1
Изучение
нового
Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения у водоемов
Знать признаки рыб; о жизни некоторых животных
и растений подо льдом
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Природные сообщества родного края
33
Как зимуют травы,
кустарники и деревья
(с. 42-43)
1
Комб.
Особенности жизни травянистых растении в зимний период
Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений.
Иметь представление о внутреннем строении почки
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдений
Передача своих впечатлении об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
34
Учимся различать деревья и кустарники зимой
1
Изучение
нового
Культура поведения в природе
Знать отличия деревьев
и кустарников зимой.
Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам
Текущий.
Индивидуальный опрос
Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
35
Учимся различать деревья и кустарники зимой
1
Урок-
экскурсия
Правила поведения во время экскурсии
Знать названия кустарников
и деревьев родного края.
Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам,
плодам
Текущий.
Заполнение дневников наблюдении
Передача своих впечатлении об окружающем мире в рисунках, поделках, устных
рассказах
36
Труд людей зимой
1
Комб.
Особенности времен года (на основе наблюдений)
Знать особенности труда
людей весной.
Уметь обобщать жизненные
наблюдения за трудом людей зимой
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Труд в семье
37
Пришла весна
1
Экскурсия
Явления природы. Весенние изменения в природе
Знать правила поведения
на экскурсии; названия животных и растений родного края; раннецветущие растения.
Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны
Текущий.
Заполнение дневников
наблюдений
Природные сообщества родного края
38
Пришла весна
1
Комб.
Весенние изменения в живой природе
Знать основные признаки
времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила
безопасности на воде и на льду в весеннее время
Текущий.
Индивидуальный опрос
Передача своих
впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
39
Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49)
1
Изучение
нового
Жизнь растений весной
Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения.
Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений
Наблюдение
Травянистые раннецветущие растения
40
Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49)
1
Комб.
Охрана природных богатств
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Природные сообщества родного края
41
Как животные весну встречают
1
Изучение
нового
Жизнь животных весной.
Понимание связи неживой и живой природы
Знать об изменениях в жизни животных весной.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку
Текущий.
Индивидуальный опрос
Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных
сведений об окружающем мире
42
Как животные весну
встречают
1
Комб.
Охрана природных богатств
Выполнять правила охраны
животных в весеннее время.
Иметь представление о гнездовании птиц
Наблюдение за птицами
Приметы весны
43
Про больших и маленьких (с. 52-53)
1
Комб.
Ознакомление с термином «млекопитающие»
Знать, как появляется потомство у животных.
Уметь сравнивать потомство и животных-родителей
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Забота о потомстве
у зайцев. Составление устного рассказа по рисунку
44
Лето пришло (с. 54-55)
1
Комб.
Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года
Знать об основных изменениях с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период
Текущий.
Индивидуальный опрос
Природные сообщества родного края
45
Лето пришло (с. 54-55)
1
Экскурсия
Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении.
Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах
Текущий. Заполнение дневников наблюдений
Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
46
В лес по ягоды пойдем
(с. 56-57)
1
Изучение
нового
Ознакомление с разнообразием растений
Знать питательные и целебные свойства ягод.
Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края.
Иметь представление о правилах сбора ягод
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Съедобные и несъедобные ягоды
47
В лес по ягоды пойдем
(с. 56-57)
1
Комб.
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Передача своих
впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
48
С лукошком за грибами
(с. 58-59)
1
Изучение
нового
Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы.
Части гриба
Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов.
Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Грибы: съедобные
и несъедобные.
Различение наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибов своей местности. Правила сбора грибов
49
С лукошком за грибами
(с. 58-59)
1
Урок-
игра
Наблюдение
50
Зеленая аптека
(с. 60-61)
1
Изучение
нового
Растения: разнообразие,
части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу
Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора.
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений
51
Зеленая аптека
(с. 60-61)
1
Урок-
викторина
Охрана природных богатств. Разнообразие
растительного мира
Иметь представление о приемах использования лекарственных растений
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Природные сообщества родного края
52
Природа и мы
(с. 62-63)
1
Изучение
нового
Влияние деятельности
человека на природу.
Охрана природных богатств
Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные
Тест
(5 минут)
Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники
53
Природа и мы
(с. 62-63)
1
Экскурсия
Правила поведения в природе
Уметь соблюдать правила
безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Важные сведения из истории родного края
54
Природа и мы
(с. 62-63)
1
Комб.
Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой
Знать виды и формы помощи человека природе
Текущий.
Индивидуальный опрос
Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники
55
Красная книга
1
Изучение
нового
Красная книга России, ее значение, отдельные
представители растений
и животных Красной
книги
Знать растения и животных
родного края, занесенных в Красную книгу.
Уметь устанавливать взаимосвязи в природе
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Красная книга России
56
Красная книга
1
Комб.
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Красная книга России
57
Родной край
1
Комб.
Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности
Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города.
Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края
Текущий. Заполнение дневников наблюдений
Важные сведения из истории родного края
58
Наша родина - Россия
(с. 64-65)
1
Комб.
Россия - наша Родина
Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь),
главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня).
Уметь описывать достопримечательности столицы России
Текущий.
Индивидуальный
опрос
Конституция - Основной Закон Российской Федерации. Важнейшие
события, происходящие в современной России
59
Государственная
символика
(с. 66-67)
1
Изучение
нового
Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна
Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Передача своих
впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах
60
Государственная символика (с. 66-67)
1
Комб.
Текущий. Индивидуальный опрос
Использование доступных источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире
61
Москва - столица нашего государства
(с. 68-71)
1
Изучение нового
Россия - наша Родина. Москва - столица России
Знать столицу государства, сердце Москвы - Кремль, главную площадь столицы.
Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы
Текущий. Заполнение дневников наблюдений
Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр
62
Москва - столица нашего государства (с. 68-71)
1
Урок-путешествие
Текущий. Индивидуальный опрос
Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой
63
Москва - столица
нашего государства (с. 68-71)
1
Комб.
Текущий.
Заполнение дневников наблюдений
Герб столицы
64
Экскурсия в город (с. 72-73)
1
Экскурсия
Родной край - малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности
Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус).
Иметь представление об основных достопримечательностях своего края
Текущий. Индивидуальный
опрос
Экскурсия в город по достопримечательностям родного края
65
Экскурсия в город (с. 72-73)
1
Экскурсия
Правила поведения в природе
Наблюдение
66
Обобщение «Мы
и окружающий
мир»
(с. 74-77)
1
Урок-
отчет
Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе
Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир».
Уметь подписывать конверт и писать письмо
Тематический
Особенности труда
людей родного края, профессии. Важные сведения из истории родного края
’ђ Heading 1Ќђ Heading 2’ђ Heading 3’ђ Heading 4’ђ Heading 5’ђ Heading 6’ђ Heading 7’ђ Heading 8’ђ Heading 9Default Paragraph FontTable Normal
No List’ђHeading 1 CharЌђHeading 2 Char’ђHeading 3 Char’ђHeading 4 Char’ђHeading 5 Char’ђHeading 6 Char’ђHeading 7 Char’ђHeading 8 Char’ђHeading 9 Char’
Title Char’°
Subtitle Char’
No SpacingList Paragraph
Quote Char
Intense QuoteIntense Quote Char