УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Тема Электрические машины переменного тока.
Учебно методическая карта ЗАНЯТИЯ № 31-32
Дисциплина «Электротехника и электроника»
(наименование)
Тема Электрические машины переменного тока.
Тип занятия комбинированный
Метод проведения занятия беседа, лекция
Межпредметные связи Учебная и производственная практика
Цели занятия учебная Создать содержательные и организационные условия для формирование профессиональных знаний и навыков об электрических машинах переменного тока
воспитательная Воспитывать интерес к изучению предмета и осознание его важности в профессии
развивающая Формирование умений применять теоретические знания на практике
Формируемые ОК1-9: ПК1.1; ПК1.6; ПК3.1; ПК3.2; ПК3.3:
Методическое обеспечение занятия
1.Наглядные пособия презентация, электронные плакаты.
2. Раздаточный материал___Тест___________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Технические средства обучения компьютер, проектор
_________________________________________________________________________
4.Литература основная
Б.И.Петленко, Ю.М.Иньков, А.В.Крашенинников и др. ; под ред. Ю. М. Инькова Электротехника и электроника, Издательский центр «Академия»,2014.__________________________________________________________________________
дополнительная
1. Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электроники. – М.: Мастерство, 2001 г.
2.Лобзин С.А. Электротехника. Лабораторный практикум. Учебное пособие для среднего профессионального образования. – М.: Академия, 2010.
3.Петленко А.Б., Меркулов Р.В., Крашенинников, и др. Электротехника и электроника: Учебник. – М.: Академия, 2009 Ход занятия
№ этапа, время, методы обучения Элементы занятия, учебные вопросы Добавления, изменения, замечания
I
2 мин. ОргмоментПроверка посещаемости, готовности к занятию. II
Фронтальный опрос, работа с тестом, работа с электронным учебником для проверки домашнего задания
15 мин. Целепологание и мотивация
Актуализация:
1.Какой закон физики положен в основу принципа действия трансформатора?
2.От каких величин зависят ЭДС первичной и вторичной обмоток транс-форматора?
3.С какой целью проводятся опыты холостого хода и короткого замыкания трансформатора?
Тестовые задания по теме: «Трансформаторы».
1. Главной функцией источника (или блока) питания является:
1.преобразование переменного тока в постоянный;
2.преобразование постоянного тока в переменный;
3.оба ответа верны.
2. Блок питания состоит из трех основных узлов:
1.генератора, трансформатора и конденсаторов;
2. трансформатора, выпрямителя и сглаживающего фильтра.
3.трансформатора, преобразователя и усилителя.
3. Наиболее распространены три основные схемы выпрямителей:
1.однополупериодная, двухполупериодная и мостовая.
2. однополупериодная, двухполупериодная и трехполупериодная;
3. оба ответа верны.
4. Вторичная обмотка трансформатора работает только половину периода в схеме:
1.Однополупериодной;
2.двухполупериодной;
3.мостовой.
5. Сглаживающий фильтр состоит из элементов:
1.резисторов, конденсаторов;
2.конденсаторов и катушек индуктивности;
3.резисторов, конденсаторов и катушек индуктивности.
6. Сущность работы сглаживающего фильтра состоит:
1. в замыкании нежелательной переменной через конденсатор;
2.в разделении пульсирующего тока на постоянную и переменную составляющие;
3.в направлении постоянной составляющей на нагрузку.
7. Стабилизатор напряжения предназначен:
1.для обеспечения постоянного выходного напряжения при изменениях входного напряжения;
2.для обеспечения постоянного входного напряжения при изменениях выходного напряжения;
3.верны оба ответа.
8. Какие диоды обычно применяют для УКВ и космической связи (укажите неверный ответ)?
1.выпрямительные;
2.высокочастотные;
3.точечные.
9. Диоды, применяемые в качестве конденсаторов с управляемой емкостью, называют:
1.импульсные;
2.туннельные;
3.варикапы.
10. Полупроводниковым диодом называют:
1.прибор содержащий один р-n переход;
2.прибор содержащий два р-n перехода;
3.оба ответа верны.
11. Прибор в котором в режиме прямого тока в зоне р-n перехода возникает видимое излучение называют?
1.фотодиод;
2.светодиод;
3.опттрон;
12. Наиболее часто сглаживающими фильтрами в выпрямителях электронных приборов являются:
1. П-образные LC-фильтры;
2.Н-образные ВC –фильтры;
3. и те и другие.
13. При малых токах нагрузки в качестве сглаживающего фильтра включают:
1.резистор;
2.диод;
3.конденсатор;
4.варикап. Отвечают на вопросы.
III
3-5 мин. Сообщение темы и целей занятия
Работа по презентации
IV
Лекция с элементами беседы
Работа с презентацией, электронным учебником.
35-40 мин. Первичное усвоение учебного материала
(изложение нового материала по плану):
1.Назначение машин переменного тока и их классификация.
2.Получение вращающегося магнитного поля в трехфазных электродвигателях и генератора.
3.Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка. Работа по презентации.
V
Фронтальный опрос
25 мин Первичное закрепление изученного материала
Обобщение и систематизация знаний
1. На какие виды по назначению подразделяют электрические машины?
2. По роду тока электрические машины делят на машины?
3. Электрические машины по мощности условно подразделяют?
4. Электрические машины по частоте вращения условно подразделяют?
5. Устройство электрической машины переменного тока? VI
5 мин. Подведение итогов занятия,
- выставление оценок VII
3-5 мин. Информатизация домашнего задания
Глава 10 стр. 257-264
Работа с интернет ресурсами: Сообщение на тему: магнитное поле тока, его характеристики. VIII
Ответы на поставленные вопросы.
3 мин. Рефлексия
Получили ли вы сегодня новые знания и умения.....
Какие....
Довольны ли вы уроком....
Что вы хотите пожелать преподавателю.... Преподаватель Дудник В.В.