ГРАММАИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ К РАЗДЕЛУ 1 (ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ КУРС) в рамках рабочей программы ОГСЭ.03 Иностранный язык для студентов 1 курса отделения 34.02.01 Сестринское дело


ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»
ТЕТРАДЬ ПО ГРАММАТИКЕ К РАЗДЕЛУ 1
(ВВОДНО-КОРРЕКТИВНЫЙ)
в рамках рабочей программы
ОГСЭ.03 Иностранный язык
для студентов 1 курса отделения 34.02.01 Сестринское дело
Составитель: преподаватель иностранного языка первой категории Корчагина Анна Геннадьевна
-19625525
Утверждено
на заседании ЦК
Протокол №_______
от «___» _________20___г.
Председатель ЦК
В.А. Арушанян_________
Армавир
Тема 1.1 Имя существительное.
Признаки существительного
38354014033500
1. Род, число, притяжательный падеж.
2. Перед существительным могут стоять:
артикли a, an или the;
существительное в притяжательном падеже;
притяжательные местоимения ту — мой, his — его, her — её, its — его, её, our — наш, your — ваш, their — их;
указательные местоимения this — этот, these — эти, that — тот, those — те;
неопределённые местоимения some — некоторый, несколько, any — любой, сколько-нибудь, each, every — каждый, either — и тот и другой, neither — ни тот ни другой;
вопросительные местоимения what — какой, which — который, whose — чей;
прилагательные much, many — много, little, few — мало.


1809751924685Одушевлённые существительные (отвечают на вопрос кто?), вместо которых употребляются местоимения he он и she она:
teacher
учитель (he — он) учительница (she — она)
Некоторые слова имеют признаки рода:
-ess, -ine, he-, she-, boy-, girl-, -man, -woman:
actor actress
актёр актриса
host hostess
хозяин хозяйка
tiger tigress
тигр тигрица
lion lioness
лев львица
hero heroine
герой героиня
boy-friend girl-friend
приятель приятельница
Frenchman Frenchwoman
француз француженка
he-wolf she-wolf
волк волчица
К женскому роду обычно относят слово
ship — судно, корабль и названия стран (вместо этих слов употребляют
местоимение she).
00Одушевлённые существительные (отвечают на вопрос кто?), вместо которых употребляются местоимения he он и she она:
teacher
учитель (he — он) учительница (she — она)
Некоторые слова имеют признаки рода:
-ess, -ine, he-, she-, boy-, girl-, -man, -woman:
actor actress
актёр актриса
host hostess
хозяин хозяйка
tiger tigress
тигр тигрица
lion lioness
лев львица
hero heroine
герой героиня
boy-friend girl-friend
приятель приятельница
Frenchman Frenchwoman
француз француженка
he-wolf she-wolf
волк волчица
К женскому роду обычно относят слово
ship — судно, корабль и названия стран (вместо этих слов употребляют
местоимение she).
10382251533525005524500150495000324802515144750045243751924685Неодушевлённые существительные (отвечают на вопрос что?), вместо которых употребляется местоимение
it он, она, оно:
shelf — полка
(it — она);
bridge — мост
(it — он);
а также существительные, обозначающие животных, если неизвестно или неважно, какого пола животное:
Where is the dog?
Где собака?
It is under the table.
Она под столом.
Но если хотят указать пол животного, употребляют he и she:
Не is under the table.
Он (пёс) под столом
00Неодушевлённые существительные (отвечают на вопрос что?), вместо которых употребляется местоимение
it он, она, оно:
shelf — полка
(it — она);
bridge — мост
(it — он);
а также существительные, обозначающие животных, если неизвестно или неважно, какого пола животное:
Where is the dog?
Где собака?
It is under the table.
Она под столом.
Но если хотят указать пол животного, употребляют he и she:
Не is under the table.
Он (пёс) под столом
292735-37084000
17621252352675001019175235267500Особые случаи образования множественного числаПосле -s, -х, -sh, -ch, -tch → + es [Ιz]:
a box → boxes ['bɔksΙz].
коробка коробки
После -о → + es [z]:
a hero ['hΙərou] → heroes ['hΙərouz].
геройгерои
Исключения: a piano → pianos; a photo → photos.
фортепиано фотографияПосле согласной + у → i + es: a fly → flies.
муха мухи
После гласной + у → + s: a monkey → monkeys.
обезьяна обезьяны
После -f → v + es: a leaf →leaves; a wolf → wolves.
лист листья волк волки
Исключения: a roof →roofs; a handkerchief →handkerchiefs;
крыша крыши носовой платок носовые платки
289306016383000wharfs,
289306019812000a chief →chiefs;a wharf
начальник начальники пристань wharves.
пристани
После -fe ve + s: a knife → knives; a wife → wives.
нож ножи жена жёны
Исключение: a safe → safes.
сейф сейфы
Некоторые существительные образуют множественное число путём изменения букв в корне или другими способами:
383541240030a man [mæn] мужчина → men [men]
a woman ['wumən] женщина → women ['wΙmΙn]
a foot [fut] нога → feet [fi:t]
a tooth [tu:θ] зуб → teeth [ ti:θ]
a goose [ɡu:s] гусь → geese [ɡi:s]
a mouse [maus] мышь → mice [maΙs]
a child [tʃaΙld] ребёнок → children ['tʃΙldrən]
an ox [ɔks] бык → oxen ['ɔksən]
a deer [dΙə] олень → без изменений
a sheep [ʃi:p] овца → без изменений
00a man [mæn] мужчина → men [men]
a woman ['wumən] женщина → women ['wΙmΙn]
a foot [fut] нога → feet [fi:t]
a tooth [tu:θ] зуб → teeth [ ti:θ]
a goose [ɡu:s] гусь → geese [ɡi:s]
a mouse [maus] мышь → mice [maΙs]
a child [tʃaΙld] ребёнок → children ['tʃΙldrən]
an ox [ɔks] бык → oxen ['ɔksən]
a deer [dΙə] олень → без изменений
a sheep [ʃi:p] овца → без изменений

• Некоторые существительные, в зависимости от смысла, имеют две формы множественного числа:
6927855092700069278527051000penсе, когда речъ идёт о денежной сумме,
penny
пенсpennies, когда имеются в виду отдельные монеты;
6203953956050062039515684500[числительное] dozen: two dozen,
dozenдве дюжины
дюжина dozens: dozens of books.
дюжины книг
Существительные греческого и латинского происхождения сохранили первоначальную форму множественного числа, а некоторые имеют две формы — прежнюю и современную:
datum ['deΙtəm] → data ['deΙtə];
данная величина данные
phenomenon [fΙ'nɔmΙnən] → phenomena [fΙ'nɔmΙnə];
явление явления
basis ['beΙsΙs] →bases ['beΙsi:z];
основа основы
radius ['reΙdΙəs] → radii ['reΙdΙaΙ]
радиус радиусы
formula ['fɔ:mjulə] → formulae ['fɔ:mjuli:],
формула formulas ['fɔ:mjuləz]
Множественное число в сложных существительных: если сложное слово пишется слитно, то оно изменяется по общим правилам:
schoolboy → schoolboys; postman → postmen;
школьник школьники почтальон почтальоны
если сложное слово пишется через - то изменяется основное в смысловом отношении слово:
money-box→ money-boxes; passer-by→passers-by;
копилкакопилки прохожий прохожие
при этом, если первым словом является man- или woman-, то изменяются обе части сложного слова:
woman-doctor → women-doctors
женщина-врач женщины-врачи
8572529019500
341249078549500299338981470500Некоторые английские слова употребляются только в единственном числе или только во множественном, что не всегда соответствует аналогичным русским словам!
Английский Русский
Ед. число Ед. число
dirt — грязь
sugar — сахар
milk — молоко
happiness — счастье
friendship — дружба
mathematics — математика
Ед. число Ед. и мы. число
advice — совет, советы
information — информация, сообщения
progress — успех, успехи
knowledge — знание, знания
news — новость, новости
Ед. число Мн. число
money — деньги
vacation — каникулы
twilight — сумерки
hair — волосы
(но a hair — волосок, hairs — волоски)
fruit фрукты
(но fruits различные виды фруктов)
Мн. числоМн. число
spectacles, glasses — очки
Trousers — брюки
scissors — ножницы
scales — весы
tongs — щипцы
Мн. число Ед. и мн. числоgoods— товар, товары
riches— богатство, богатства
stairs— лестница, лестницы
clothes— одежда, одежды
Мн. число Ед. числоarms— оружие
proceeds— выручка
wages— заработная плата
contents— содержание
oats— овёс
carrots— морковь
(но a carrot — морковь, т. е. один корешок)
onions — лук
(ho an onion — луковица)
potatoes — картофель
(ho a potato — картофелина)
Ед. и мн. число Мн. числоa gate, gates— ворота
a sled, sleds— санки
a watch, watches— часы (карманные,наручные)
a clock, clocks— часы (стенные, настольные, башенные)
Притяжательный падеж (Possessive Case)
[Существительное в ед. числе]'s
[Существительное во мн. числе]'
Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос whose? чей? и служит определением к следующему за ним существительному:
the dog's tail; the dogs' tails,
собачий хвост собачьи хвосты
В притяжательном падеже употребляются:1) Все одушевлённые существительные.
2) Некоторые неодушевлённые существительные, а именно:
• слова city — город, country — страна, world — мир, ship — судно:
the ship's crew — команда судна; судовая команда
3) Названия стран, городов и судов;
4)Астрономические названия:
the Earth — Земля, the Moon — Луна, the Sun — Солнце;
5) Существительные, обозначающие время:
a month's holiday — отпуск на месяц
6) Некоторые местоимения и наречия:
somebody's dog; yesterday's lesson,
чья-то собакавчерашний урокОсобые случаи• [Существительное во мн. числе]'s— если слово во мн. числе не имеет окончания -s:
the children's toys — игрушки детей, детские игрушки
При обозначении места слова house —дом, office — контора, офис, shop — магазин часто опускаются:
I went to the baker's (т. e. baker's shop) - Я пошёл в булочную.
Существительное может быть определением к другому существительному и без прибавления окончания's:
sugar cane; a silk dress,
сахарный тростник шёлковое платье
Упражнение 1
Поставьте следующие существительные во множественное число (не забудьте, что перед множественным числом неопределенный артикль нужно опустить).
A pen, a class, a story, a road, a day, a cat, a bush, a desk, a table, a plate, a fox, a room, a lady, a knife, a chair, a bus, a hero, a match, a way, a house, a family, a flag, a town, a wolf, a country, a lion, a park, a play, a dictionary, a thief, a key.
Запомните форму множественного числа следующих существительных:
a man — mena goose — geese
a woman — womena tooth — teeth
a child — childrena foot — feet
a mouse — micean ox — oxen
Запомните также:
an Englishman — Englishmen
a Frenchman — Frenchmen
Ho: a German — Germans
Запомните три существительных, имеющих во множественном числе ту же форму, что и в единственном:
a sheep — sheep
a deer — deer
a swine — swine
Упражнение 2
Поставьте следующие существительные во множественное число (обратите внимание на артикли: неопределенный артикль во множественном числе опускается, определенный артикль сохраняется).
A baby, a plant, a lemon, a peach, a banana, a brush, a star, a mountain, a tree, a shilling, a king, the waiter, the queen, a man, the man, a woman, the woman, an eye, a shelf, a box, the city, a boy, a goose, the watch, a mouse, a dress, a toy, the sheep, a tooth, a child, the ox, a deer, the life, a tomato, a secretary, a crowd, the airport, a theatre, the tornado, a shop, the tragedy.
Упражнение 3
Перефразируйте следующие словосочетания и предложения, употребляя притяжательный падеж.
1. The ball of the dog. 2. The skateboard of that man. 3. The songs of the children. 4. The umbrella of this woman. 5. The room of my friend. 6. The questions of my son. 7. The wife of my brother. 8. The table of our teacher. 9. The poems of Pushkin. 10. The voice of this girl. 11. The new club of the workers. 12. The letter of Pete. 13. The car of my parents. 14. The life of this woman. 15. The handbags of these women. 16. The flat of my sister is large. 17. The children of my brother are at home. 18. The room of the boys is large. 19. The name of this girl is Jane. 20. The work of these students is interesting. 21. The computer of my son is modern. 22. He was a friend of my cousins.
Упражнение 4
Перепишите исчисляемые и неисчисляемые существительные в 2 столбика и переведите их:
time, water, machine, music, snow, word, coffee, money, idea, family, knowledge, sea, hour, tree, silver, meat, happiness, information, speed, book, news, house, friend, milk, student, pen, paper, clothes, picture, air.
Упражнение 5
Напишите следующие существительные во множественном числе:
box, sheep, place, library, photo, mouse, lady, glasses, bush, dress, country, bus, party, wife, day, knife, knowledge, month, pen, hero, goose, company, life, deer, tomato, city, man, play, news, child, fruit, shelf, leaf, foot, fish, woman, money, information.
Упражнение 6
Преобразуйте существительные в форму притяжательного падежа.
Модель: boycar — boy's саг
1. girl_______room 2. manf________lat 3. woman________house 4. husband_______car 5. daughter_______telephone 6. family_______house 7. son_______name 8. wife_______father 9. mother_________tooth 10. sister______children 11. brother______book 12. lady______photo 13. child______piano 14. chief______luggage 15. men______clothes 16. women_______teeth 17. children______video 18. brothers______knife 19. fathers______feet 20. ladies______mice
Упражнение 7
Write the plural form of these nouns:
□watchwatches
box 4 case 7day10tax
bus 5 cliff 8match11tomato
bush 6 clock9potato 12kiss
Упражнение 8
Write the plural forms of these nouns:
□ knife knives
baby6 key11 man 16 storey
child7 kilo12 photo 17 story
country 8 woman 13 piano 18 thief
aircraft 9 leaf14 sheep 19 tooth
5 foot10 loaf15 shelf 20 wife
Упражнение 9
Write the plural form of these nouns:
□ girl-friend girl-friends
brother-in-law 4 lady doctor 7 time bomb
house agent5 MP8 woman driver
juke-box6 runner-upТема 1.2., 1.3. Местоимение
Личные местоимения
Именительный падеж Объектный падеж
I я те мне, меня
he OH him его, ему
she она her ее, ей
it оно (он, она) it его, ему, ее, ей
we мы us нас, нам
you вы, ты you вас, вам, тебя, тебе
they они them их, им
Притяжательные местоимения выполняют функцию определения и употребляются:

756920-17335500Усилительные и возвратные местоимения
В английском языке усилительные и возвратные местоимения совпадают по форме.
Они образуются с помощью суффикса—
(self - в единственном числе и
left18161000 selves - во множественном числе)
Единственное число
myself(я) сам
yourself(ты, вы) сам, сами
himself(он) сам
herself(она) сама
itself(оно) само
Множественное число
ourselves(мы) сами
yourselves(вы) сами
themselves(они) сами

Упражнение 1.
Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
1. This is a ward doctor, and these are ... patients. 2 Jane is ... daughter, I like ... very much. 3. Olga is ... best ward nurse. 4. What is ... name? 5.1 have a dog,... name is Ren. 6. This child is ill, ... temperature is high. 7. We have got a new flat,... flat is rather big.
Упражнение 2.
Заполните пропуски местоимениями ту, her; his, your, our, their.
Look at t'his nice girl! What is ... name? 2. What is ... favourite subject? 3.... sister is a nurse. 4. We like ... college very much.5.... wife is a teacher. 6. Mr. and Mrs. White are from Boston,… son lives in New York.
Упражнение 3.
Заполните пробелы притяжательными местоимениями, соответствующими личным местоимениям:
I ________________2. He _______________ 3. We __________________
4. You (ед. число)_____________5. They ____________6. She ____________
7. It ____________________8. You (мн. число)_________________________
Упражнение 4.
Заполните пробелы в таблице местоимений:
1 our
2 your 3 his their
its Упражнение 5.
Употребите нужное возвратное местоимение:
l. I shall ask him.... 2. He wants to do it... 3. She washed.... 4. You will answer the letter…. 5.1 looked at... in the mirror. 6. We shall tell her.... 7. They have done the task.... 8. She doesn't like to speak about.... 9.The story... is very good, but not the translation. 10. Children, do it....
Упражнение 6.
Переведите на английский язык:
1. Утром я умываюсь и одеваюсь. 2. Идите домой сами. 3. Читайте книгу сами. 4.Непораньтесь! (hurt). 5. Они ходят в школу сами. 6. Причешитесь! (comb).
Упражнение 7.
Напишите по-английски:
моя книга, ее ручка, наша комната, его собака, ваш портфель, их комната, твоя машина.
Тема 1.4. Оборот there is/there are.
Правило употребления оборота there is (there are)
В английском языке очень часто встречается оборот there is/are. Данная конструкция не имеет аналога в русском языке, что и вызывает затруднение в понимании и употреблении. В чем ее особенность?
Как и когда употреблять there is/ there are?
Можно быть уверенным, что такой вопрос вы задавали себе не раз. Давайте разберемся, в чем же состоят сложности употребления данного оборота.
Смысловая сторона
Конструкция there is (there are) сообщает о месте нахождения того или иного предмета, лица, информация о которых еще неизвестна. Правило фонетики говорит, что произносить фразу необходимо слитно, основное ударение в предложение делать на подлежащее.
There is a man in the window. В окне (есть) человек.
There are flowers in the garden. В саду (находятся) цветы.
Приведем два с первого взгляда одинаковых по смыслу предложения и разберем, в чем же основное отличие:
The cup is on the table. Чашка (находится) на столе. – В данном предложении подчеркивается место, где находится уже известный собеседнику предмет.
There is a cup on the table. На столе (находится) чашка. – В данном предложении акцентируется именно предмет, находящийся на определенном, уже известном собеседнику месте (на столе).
Таким образом, оборот there is/there are используется для передачи новой информации о предмете, находящемся в известном месте.
Перевод
Предложения согласно правилу с конструкцией there is/ there are переводятся с конца, то есть с обстоятельства места или времени. Причем слово there опускается, однако в некоторых случаях оно может быть использовано дважды, если есть смысл указать значение «там».
There are some mistakes in the test. – В работе есть несколько ошибок.
There are nobody there. – Там никого нет.
Подлежащее
1. Перед исчисляемым существительным в ед. числе употребляется артикль а.
2. Перед неисчисляемым существительным или сущ. во мн. числе употребляется some, any, many, a lot, much, few, little, two, three.
There are some roses in the garden.
There isn’t any juice in the box.
There were many pupils in the camp.
Построение предложения с оборотом
There + to be + подлежащее + обстоятельство времени или места.
There + is + a book + on the table.
There + are + many happy days + in summer.
Are или Is?
Are употребляется, если подлежащее – существительное стоит во множественном числе:
Is употребляется, если подлежащее – существительное стоит в единственном числе:
There are chairs at the table. – Возле стола стулья.
There is a chair at the table. – Возле стола стул.
Формы времени глагола to be
в обороте there is/there are!!!:
Present Indefinite: there is/there are – есть, находится;
Past Indefinite: there was/there were – был, находился;
Future Indefinite: there will be (одна форма для мн. и ед. числа) – будет находиться;
Present Perfect: there has been/there have been – был, находился;
Past Perfect: there had been (одна форма для мн. и ед. числа) — был, находился;
There were many people in the meeting. — На собрании было много людей.
There have been a lot of pears in the garden this year. – В этом году в саду было много груш.
Разные типы предложений
с конструкцией there are/there is.
Изучаемый нами оборот часто используется в вопросительных фразах различных видов. Особенностью обладает и построение отрицательного предложения с данной конструкцией. Рассмотрим каждое в отдельности.
Общий вопрос:
To be + there + подлежащее + обстоятельство времени или места?
Is + there + a phone + in mother’s room? – В маминой комнате есть телефон?
Краткие ответы с оборотом there is/there are
a) Yes/No, there + is/isn’t.
Is + there + a phone + in mother’s room? – No, there isn’t
b) Yes/No, there + вспомогательный глагол (was, were, will, has, have, had)/ вспом. глагол+ not
Were there many people in the class? – Yes, there were.
Специальный вопрос:
Специальное вопросительное слово (what) + to be + there + обстоятельство времени или места?
What are there on the bed? – Что на кровати?
Разделительный вопрос:
To be + there + подлежащее + or + альтернативное подлежащее + обстоятельство времени или места?
Is there tea or milk in the cup? В чашке чай или молоко?
Отрицательное предложение:
1. There + to be + not + подлежащее + обстоятельство времени или места.
There aren’t any photos in the box. – В коробке нет фотографий.
There isn’t a pen in the pencil-case. – В пенале нет ручки.
2. There + to be + no + подлежащее + обстоятельство времени или места ( это более распространенный вариант).
There are no people in the street. – На улице нет людей.
There was no juice in the bottle. – В бутылке нет сока.
Заменители to be
Вместо to be могут использоваться другие глаголы, которые не меняют значения конструкции, но придают другой смысл всему предложению. Заменителями могут служить модальные или непереходные глаголы, близкие по значению к to be (live, exist, stand, lie, come):
There mustn’t be any mistakes in your work. – В твоей работе не должно быть ошибок.
There lived a model in the village. — В деревне жила модель.
Если правильно использовать этот элемент английской грамматики, то ваша речь будет более живой и интересной. Руководствуйтесь правилом there is (there are) и вы легко освоите все особенности данной конструкции.

Упражнение 1
Расставьте слова в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях по порядку.
1) a market – is – the river – there – near
2) TV – there – a good film – on – is
3) any – in the sky – there – clouds – aren’t
4) in my coffee – is – sugar – any – there?
5) sailors – are – in the boat – five – there
Упражнение 2
Вставьте оборот
_____________a blue pencil on the table.
_____________no mistakes in her work.
_____________not any English book in my bag.
_____________a new map on the wall?
_____________any flowers in the vase?
_____________some chalk on the desk.
_____________not much light in the hall.
_____________many red pens in the box?
_____________no nice pictures on the shelf.
Упражнение 3
Напишите предложения в отрицательной форме:
There is a white horse on a farm.
______________________________________________________________________
There are ten children in the group.
______________________________________________________________________
There are some new girls at the party.
______________________________________________________________________
There are three tigers in the zoo.
______________________________________________________________________
There is some sugar in my latte.
______________________________________________________________________
There is some time.
______________________________________________________________________
There is an old tree in our garden.
______________________________________________________________________
There are two bottles of milk in the fridge.
______________________________________________________________________
There is a sand beach near my home.
______________________________________________________________________
There are six oranges on the table.
______________________________________________________________________
Упражнение 4
Составь и запиши предложения.
1. pears / there / ten / in the / are / bag / .
2. aren’t / pupils / there / classroom / in the / .
3. an egg / on the / there / plate / is / ?
4. on the / there / a / cat / chair / is / white / .
5. a turtle / on / there / isn’t / farm / this / .
6. at the / two / bikes / door / are / there / ?Упражнение 5
Make up sentences.
1) the bathroom, a mirror, in, is, there.
2) 3 chairs, are, there, the table, near.
3) behind, a lake, is, the house, there?
4) many, there, in, toys, the box, are?
5) isn't, in, a cat, there, the bedroom
Упражнение 6
Задайте вопросы к предложению и ответьте на них. Используйте образец.
ОБРАЗЕЦ.
1.There is a good programme on TV tonight.
— Is there a good programme on TV tonight? — Yes, there is.
2. There aren’t any theatres in my town.
— Are there any theatres in your town? — No, there are not/there aren’t.
1. There is a cat in the window.2. There is book on the shelf.3. There are several pictures on the walls.3. There are many glasses in the cupboard.4. There isn’t a peach on the plate.5. There was a shop at the corner.6. There were many apples in the basket.7. There wasn’t a boy in the room.8. There weren’t any pears on the plate.9. There will be a lot of people at the stadium.10. There will be some interesting programmes on TV tomorrow.
Упражнение 7
Translate into English. Переведите на английский язык.1. В этом журнале (magazine) много интересных статей (articles). 2. В нашем городе много музеев и театров. 3. В этой комнате есть телефон? 4. В этой комнате два окна. 5. В чашке не было чая. 6. Сколько статей было в этом журнале? — Там было несколько статей. 7. Сколько студентов в группе (group)? — Двадцать. 8. Рядом с нашим домом будет парк. 9. На этой улице была школа? 10. На столе лежит несколько книг.
Тема 1.6, 1.7 Имя прилагательное
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (THE ADJECTIVE)
Имена прилагательные в английском языке не изменяются по родам, числам и падежам:
a new book новая книга
a new building новое здание
a new house новый дом
new houses новые дома
Имена прилагательные в английском языке изменяются только по степеням сравнения.
По своему составу имена прилагательные могут быть: простыми, производными и сложными.Простые -это такие имена прилагательные, в исходной (основной) форме которых нет суффикса или префикса red красный, long длинный, tall высокий. Производные -имена прилагательные, в составе которых есть суффикс или префикс, или тот и другой одновременно: reasonable разумный, useful полезный, unreal нереальный, international интернациональный, международный.
Сложные имена прилагательные, состоящие двух и более основ, образующих одно слово с единым значением: red-hot раскаленный докрасна, double-edge обоюдоострый.
СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ (DEGREES OF COMPARISON)
Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную (the Superlative Degree).
Сравнительная и превосходная степени в английском языке образуются двумя способами: а) посредством прибавления суффиксов и б) с помощью специальных слов.
1. Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr, в превосходной степени -суффикс -est.
Таким же способом образуются степени сравнения двусложных прилагательных, оканчивающихся на -lе: simple простой, humble скромный и т. п.; на -у: happy счастливый, heavy тяжелый и т. п.; на -еr: clever умный, bitter горький, резкий и т. п.; на -ow: narrow узкий, shallow мелкий и т. п., и некоторых других двусложных прилагательных.
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
short короткий high высокий shorter короче, более короткийhigher выше, более высокий shortest кратчайший, самый короткий highest высочайший, самый высокий
При образовании степеней сравнения прилагательных путем прибавления суффиксов -еr и -est соблюдаются следующие правила правописания:
1) В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:
hot  горячий hotter   hottest  
big большой bigger biggest
flat плоский, ровный flatter flattest
2) Конечная гласная у меняется на i перед суффиксами -еr и -est, если гласной у предшествует согласная буква
happy счастливый happier happiest
dry сухой drier driest
но: grey серый greyer greyest
3) Конечная гласная е (немое е) опускается перед фиксами -еr, -est:
large большой larger largest
white белый whiter whitest
2. Второй способ образования степеней сравнения заключается в прибавлении специальных слов к прилагательному в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется слово more, в превосходной степени слово most.    Этим способом образуются степени сравнения большинства двусложных и всех многосложных прилагательных:
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень
useful полезный more useful более полезный, полезнее most useful самый полезный, наиболее полезный
difficultтрудный more difficult более трудный, труднее most difficult самый трудный труднейший
numerousмногочисленный more numerous более многочисленный most numerous самый многочисленный
Для выражения степеней сравнения, указывающих
уменьшение качества или свойства предмета, употребляются слова less в сравнительной степени и least в превосходной степени:
Положительная степень Сравнительная степень Превосходная, степень
difficult трудный considerable значительный less difficult менее трудный less considerable менее значительный least difficult наименее трудны least considerable наименее значительный
§63. Некоторые прилагательные образуют степени сравнения от других корней, так же, как и соответствующие слова в русском языке:
Общие замечания по употреблению степеней сравнения
Имя существительное, определяемое прилагательным в превосходной степени, употребляется с определенным артиклем:
Baikal is the largest freshwater lake in Europe and Asia. (N.) -- Байкал-самое большое пресноводное озеро в Европе и Азии.
The most common acceleration is that of freely falling bodies. -- Наиболее обычное ускорение-это ускорение свободно падающих тел.
Артикль сохраняется перед именем прилагательным превосходной степени, даже если существительное не выражено, а лишь подразумевается:
At present he was just one of the mechanics, the youngest and least experienced, (R. Gr.) -- В настоящее время он был просто одним из механиков, самым молодым и наименее опытным.
1. Сочетание most с прилагательным в положительной степени может обозначать не высшую степень качества предмета по сравнению с другими предметами, а просто очень высокую степень качества безотносительно к другим предметам. В этом случае определяемое существительное имеет неопределенный артикль: a most interesting article -- очень интересная статья, a most difficult problem -- очень трудная проблема.
2. Слово most может употребляться перед именем существительным во множественном числе в функции определения этого существительного. В этом случае most переводится на русский язык словом большинство. Сочетание most of переводится большинство из: Not long ago space travel seemed to meet people a fantastic idea -- He так давно межпланетный перелет казался большинству людей фантастической идеей.
Even today we cannot directly measure the dimensions of most molecules. -- Даже в настоящее время мы не можем непосредственно измерить размеры большинства молекул.
При сравнении употребляется союз than чем. Для того чтобы при сравнении избежать повторения одного и того же имени существительного, употребляется слово заместитель one (мн. ч. ones). Это слово переводится на русский язык тем существительным, которое оно заменяет, или совсем не переводится.
A small lamp has a higher resistance than a large one. -- Маленькая лампа имеет большее сопротивление чем большая (лампа).
Для замены ранее упомянутого существительного употребляется также местоимение that в единственном числе во множественном числе these, those.
Для усиления сравнительной степени перед прилагательными и наречиями употребляются слова more значительно, гораздо (by) far значительно, гораздо; still еще; ever еще и др.:
much more значительно (гораздо) больше 
much less значительно (гораздо) меньше
much shorter значительно (гораздо) короче
much more useful значительно (гораздо) более полезно
still (yet) colder еще холоднее
still (yet) more important еще более важный
far better значительно (гораздо) лучше
ever closer еще теснее
In technics, we have to do with pressure much greater than that of air. -- В технике нам приходится иметь дело с давлением значительно большим чем давление воздуха.
The devouring flames were repelled by the yet more powerful wind. (E. G.) -- Всепоглощающее пламя пожара отбрасывалось еще более мощным ветром.
При сравнении одинакового качества употребляется двойной союз as... as такой (же) ... как (и), так (же) ... как (и). При отрицании одинакового качества употребляется двойной союз not so... as не такой... как:
The land was flat-as flat as a table. (Th. Dr.) -- Земля была плоской - такой же плоской, как стол.
Molecules of gas are moving as fast as bullets. -- Молекулы газа движутся так же быстро, как пули.
The bottom of the Arctic Ocean is not so smooth as old charts indicated. (N.) -- Дно Северного Ледовитого океана не такое гладкое, как показывали старые морские карты.
Если перед прилагательным в положительной степени, (стоящим между союзом as...as, употребляются счетные наречия half в два раза меньше, twice в два раза больше или количественное числительное со словом time раз, то такие сочетания переводятся следующим образом:
half as much as... в два раза меньше, чем...
twice as much as... в два раза больше, чем...
three times as long as... в три раза длиннее, чем...
four times as high as... в четыре раза выше, чем...
Примечание. При переводе на русский язык можно употребить конструкцию без союза чем. Сравните:
Thе ice in the camp melted five times as fast as the ice on the floe. (N.) -- Лед в лагере таял в пять раз быстрее, чем лед на плавучей льдине.
The coefficient of expansion of air is about twenty times as much as that of mercury. -- Коэффициент расширения воздуха приблизительно в 20 раз выше коэффициента расширения ртути.
При сравнении союз as... as может быть опущен. В этом случае прилагательное также опускается.
Helium has four times the mass, and twice the charge of a proton. (M. W.) -- Масса гелия больше массы протона в четыре раза, а заряд-в два раза.
Упражнение 1
Раскройте скобки и поставьте прилагательные в нужной форме.
1. Mount Everest is (high) mountain in the world.
2. Sherlock Holmes was (good) detective in London.
3. Go and pick an apple from (near) tree.
4. Tokyo is (big) city in the world.
5. Rebecca is (nice) than Jane.
6. Mrs Brown is (tall) than Mrs Taylor.
7. I think English is (easy) than French.
8. John is (bad) skier in the school.
9. This is (funny) joke I know.
10. Cindy is (clever) girl in the class.
11. My football socks are (dirty) than yours.
12. I find French (interesting) than history.
13. The new hotel is (modern) building in our town.
14. Tony is (intelligent) boy in our class.
15. Good health is (good) than money.
16. This is (wonderful) place for a holiday.
17. I find French (difficult) than English.
18. Karen is (pretty) girl in the class.
19. He is (ugly) man in the world.
20. The giraffe is (tall) animal in the world.
Упражнение 2
Выбери нужное слово.
1. The 1-st of Sерtеmbеr isn't the_(longest/ long) day.
2. The mouse is_ _(smaller/ smallest) than the cat.
З. lt is а very_(funniest/ funny) English book.
4. Не is a_(nicest/ niсе) bоу.
5. Му hands are _(сlеаnеr/ clean) than уоur hands.
6. Russia is the_(larger/ largest) country.
7. In the city the rivers аrе_(dirtiеr/ dirty) than in the country.
8. Ted is the_(worse/ worst) pupil in оur class.
Упражнение 3
Переведи и запиши пропущенные слова.
1. Miss Chatter is_(выше) thаn Маry.
2. Tim is _(yмнee) than Tom.
3. In the соuntrу rivеrs аrе_(чище) than in the city.
4. Moscow isn't the _(самый большой) city.
5. Не is the _ (лучший) teacher in my school.
6. It is the _(самый холодный) day today.
7. John is а_(хуже) singer than me.
8. This is the _(самая смешная) story I know
Упражнение 4
Поставь суффикс -еr или -iеr.
1) Раrrоts аrе small... than hens.
2) Monkey's tail is long... than pig's tail.
З) Cows аrе fat... than horses.
4) Grаnnу is short ... than Grandpa.
5) Apples are tasty... than саrrоts.
6) Elephants аrе the ... bigg … animals.
7) My brоthеr is old... than me.
8) Monkey аrе the clever... animals.
9) Cliff is the strong... bоу in оur class.
10) Giraffe's neck is the lоng ....
Упражнение 5
Вставьте as … as или so … as.
1. Mike is … tall … Pete. 2. Kate is not … nice … Ann. 3. My room is … light … this
one. 4. This book is not … thin … that one. 5. Sergei is … old … Michael. 6. She
is … old … Tom’s brother. 7. This woman is … good … that one. 8. Nick’s English is
not … good … his friend’s. 9. I am not … thin … you. 10. This woman is … young
… that one. 11. I am … thin … you. 12. Kate is … lazy … her brother. 13. This
child is not … small … that one.
Упражнение 6
Раскройте скобки, употребляя требующуюся форму прилагательного.
The Arctic Ocean is (cold) than the Indian Ocean.
Chinese is (difficult) than English.
Spanish is (easy) than German.
She is not so (busy) as I am.
It is as (cold) today as it was yesterday.
She is not so (fond) of sports as my brother.
Today the weather is (cold) than it was yesterday.
This book is (interesting) of all I have read this year.
January is the (cold) month of the year.
My sister speaks English (bad) than I do.
Which is the (hot) month of the year?
Which is the (beautiful) place in this part of the country?
This good-looking girl is the (good) student in our group.

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:Козырева Л.Г. Английский язык для медицинских колледжей и училищ./ Л.Г.Козырева, Т.В. Шадская- «Феникс», 2017. — 320с.
Planet of English, ML: Академия, 2016
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка. Сборник упражнений./ Ю.Б.Голицынский, Н.А. Голицынская- 7-е изд., СПб: КАРО, 2016.-576 с.
Английский язык Марковина И. Ю., Максимова 3. К, Вайнштейн М. Б.- 2014. Электронная библиотека
Англо-русский медицинский словарь под ред. И.Ю. Марковиной, Э.Г. Улумбекова .-2013. Электронная библиотека.
Дополнительные источники:
Агабекян И.П. Английский язык. 13-е изд., / И.П. Агабекян стер. Гриф МО РФ. - Изд. Феникс, 2008 г. - 318 с.
Бессонова В.А. Учебник английского языка для студентов медицинских вузов: Учеб./В.А. Бессонова, Е.В. Кокарева, В.К. Котова, Т.П. Щедрина; Под ред. Т.П. Щедриной. – М.: Высш. шк., 2004. – 343 с.
Маслова A.M. Учебник английского языка для медицинских вузов./ A.M. Маслова, З.И. Вайнштейн, Л.C. Плебейская- Изд.: Лист Нью, 2003. - 320с.
Мухина В.В. Английский язык для медицинских училищ: Учеб. Пособие/ В.В. Мухина, П.Н. Скрипников. - М.: Высш. Шк., 2003.-141 с.
Муравейская М.С., Орлова Л.К. Английский язык для медиков: Учебное пособие для студентов, аспирантов, врачей и научных сотрудников. – 5-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2001. – 384 с.
Аванесьянц Э.М. Английский язык для старших курсов учащихся медицинских училищ и колледжей. / Э.М. Аванесьянц, Н.В. Кахацкая, Т.М. Мифтахова. - М.: «АНМИ», 1999. - 229 с.
Темчина Н.А., Пособие по английскому языку для медицинских училищ. / Н.А.Темчина, С.А.Тылкина- М.: «АНМИ», 1999 г. -158 с.
Интернет-ресурсы:
http: //www.britannica.co.uk – энциклопедия Британика
http: //en.wikipedia.org - Википедия
http: //www.study.ru – Английский язык, учи online
4. twipx.com – Все для студента