Конспект урока по математике Умножение многозначного числа на двузначное (4 класс)
Конспект урока математики.
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.
Цель: Создать условия для формирования знания, умения и навыки учащихся по теме «Умножение многозначного числа на двузначное».
Задачи:
Предметные: повторить таблицу умножения, представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых, свойства умножения, вывести способ умножения многозначных чисел на двузначные способом разложения на сумму разрядных слагаемых.
Метапредметные:
Личностные - Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.
Регулятивные - Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения.
- Содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Комуникативные - Содействовать развитию у школьников умений общаться.
- Обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Самоопределение к деятельности Организационный момент.
Формирую группы. На перемене к дневникам прикрепляю карточки с таблицей умножения (3 . 4, 4.6, 5.6, 7.4, 9.8, 5.7, 2.6, 7.4)(12,24,30,28,72,35,12, 28) (9.7, 4.5,5.8,8.4, 2.4, 3.7, 3.9, 5.3)(63, 20, 40, 32, 8, 21, 27, 15) (2.3, 2.5, 6.7,7.2,3.6,5.5,7.8)(6,10,42,14,18,25,56)
Приветствие.
Напоминание о правилах работы в группах.
-Желаю, чтобы глаз у вас был острым, ум гибким, а знания, которые вы приобретёте на уроке – крепкими.
- Заполните отметочники.
- Запишите число, «Классная работа».
Рассматривают карточки и садятся на тот стул, где записано значение выражения.
Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка учебной задачи
Построение проекта выхода из затруднения
Первичное закрепление
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Рефлексия деятельности (итог урока)
Каждый урок начинаем с таблицы умножения. Сегодня таблица умножения помогла вам найти своё место в группе. Игра молчанка, математический диктант.
Слайд 1: 5 . 7
Слайд 2: 8 . 7
Слайд 3: 6 . 9
Слайд 4: 8 . 5
Слайд 5: 6 . 4
Слайд 6: 7 . 3
Слайд 7: 4 . 7
Слайд 8: 35, 56, 54, 40, 24, 21, 28.
-Встаньте.
- Я буду читать числа в виде суммы разрядных слагаемых, а вы будете находить числа на карточках (карточки на стенах)
300 000+400+7
70 000+8000+9
5 000+900+70
- Какое число я не назвала?
- Как одним словом можно назвать все эти числа?
Мы работаем с разделом «Многозначные числа»
ДОСКА
Раздел: «Многозначные числа».
Каждая группа получает задание на карточке.
Инструктаж:
- Выполните задание, ответ постройте по пунктам плана, который записан на обратной стороне карточки.
КАРТОЧКА №1
2004.8, 408.62, 1207.4, 560.43
Разделите выражения на две группы.
Найди значение выражений.
КАРТОЧКА №2
2348-(210 . 3) . 62=
Найдите значение выражения по действиям.
КАРТОЧКА №3
Представьте, что вы работаете на хлебопекарне. Вам необходимо 25630 кг муки. Вам прислали 456 мешков муки по 45кг в каждом. Хватит ли вам муки?
ОБОРОТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧЕК
Какое было задание?
Удалось ли вам выполнить задание до конца?
Какая возникла проблема?
- О чём будем говорить на уроке?
ДОСКА
Тема: Умножение многозначного числа на двузначное.
Цели:
Вспомнить способы умножения.
Повторить свойства умножения.
Познакомиться с одним из способов умножения многозначных чисел на двузначные.
- Какие способы умножения можете предложить?
Алгоритм помогают составить дети уже изучившие этот материал индивидуально под руководством учителя. (По мере называния на 2 слайде на экрана появляется алгоритм).
Подписываем единицы под единицами, десятки пол десятками.
Умножаем первый множитель на число единиц.
Умножаем первый множитель на число десятков.
Результаты умножения складываем.
Читаем ответ.
- Может остановимся на М.К.? Это самый лёгкий способ.
- Ну, значит, повторим свойства умножения, которые помогут вам найти способ умножения многозначного числа на двузначное.
СЛАЙД 9
73 . 28
73 . (20 +8)
73 . 20 + 73 . 8
- Верно ли утверждение, что значение всех выражений одинаковое?
СЛАЙД 10
Распределительное свойство умножения.
a . (b+c)=a.b +a.c
-Используя распределительное свойство умножения, найдите значение выражений по группам. Опишите порядок действий.
КАРТОЧКА №1
3406 . 25
КАРТОЧКА №2
578230 . 68
КАРТОЧКА №3
1203 . 13
ОБРАТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ
Шаг 1 -
Шаг 2 –
Шаг 3 –
Шаг 4-
- У Миши и Маши получился вот такой алгоритм, а у вас?
СЛАЙД 11
Алгоритм:
Шаг 1 – представить двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых
Шаг 2 – умножить многозначное число на первое слагаемое
Шаг 3 – умножить многозначное число на второе слагаемое
Шаг 4 – получившиеся произведения сложить.
РАБОТА В ПАРАХ
- Используя алгоритм, найди значение выражений, поясняя друг другу каждый шаг.
КАРТОЧКИ
764 . 51=38964
907.62=5623
764.18=13752
762.34=25908
785 . 82=64370
567.51=28917
568.54=30672
754 . 24=18096
Выполняют №133(а)
Проверяют М.К.
- Какая была проблема?
- Какой способ умножения многозначного числа на однозначное мы использовали сегодня?
- Какое свойство произведения нам помогло?
- О каких способах поговорим на следующем уроке?
5
4
3
2
1
0
Я знаю таблицу умножения
Я понял тему и цели урока.
Я знаю использовать свойства произведения
Я умею умножать многозначное число на двузначное способом разложения на сумму разрядных слагаемых.
Заполните отметочники до конца.
Объяснение Д.З.
Проблему решить дома (карточки) + №133(Б,В)
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
Записывают только значение выражений.
Самопроверка, самооценка в отметочниках.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
Находят и читают числа.
300407
78009
5970
456908
- Многозначные числа.
ГРУППОВАЯ РАБОТА
Выполняют задания, один отчитывается по плану
1.Задание до конца не выполнили.
2.Не умеем умножать многозначные числа на двузначные.
- Об умножении многозначных чисел на двузначные.
ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА – МОЗГОВОЙ ШТУРМ
- Калькулятор, подбором, представить в виде суммы разрядных слагаемых, в столбик, устно
.
- Нет. М.К. может поломаться, его можно забыть и т.д.
- Да, т.к. использовано разложение второго множителя на сумму разрядных слагаемых и распределительное свойство умножения.
РАБОТА В ГРУППАХ
КАРТОЧКА №1
3406 . 25=3406.(20+5)=3406. 20 +3406.5
Решают по действиям в столбик.
Шаг 1 – представить в виде суммы разрядных слагаемых
Шаг 2 - умножить многозначное число на первое слагаемое
Шаг 3 – умножить многозначное число на второе слагаемое
Шаг 4 – получившиеся произведения сложить.
РАБОТА В ПАРАХ
Шаг 1 - поясняет 1 человек
Шаг 2 – поясняет 2 человек
Шаг 3 поясняет 1 человек
Шаг 4 поясняет 2 человек
Проверка: кодовое слово.
ОТМЕТОЧНИК
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
- Способ разложения на сумму разрядных слагаемых.
- Распределительное.
- В столбик, подбора.
- Кому необходимо доучить таблицу умножения?
- Кто считает, что ему надо повторить свойства умножения
- Кому надо ещё поработать над умножением многозначного числа на двузначное изученным способом?
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Конспект урока математики
Тема: «Умножение многозначных чисел на двузначные».
4 класс
Урок подготовила: Рудниченко О.Н.
15