Разработки практических работ по математике для 5 классов ФГОС (приложение к рабочей программе)
Практические работы по математике 5 класс
Практическая работа № 1 по теме:
«Метрическая система мер».
Цель работы: развитие глазомера учащихся и овладение навыками измерения.
Оборудование: мерная лента, масштабная линейка, линейка.
Ход работы
1.Начертить на глаз отрезки 1 мм, 1 см, 1 дм.
2.Начертить отрезок, определить на глаз его длину. Измерить с помощью масштабной линейки. Найти ошибку.
3.Начертиь на глаз отрезок, равный 5 см, 35 мм. Измерить, найти ошибку.
4.Определить на глаз длину и ширину классной доски. Проверить с помощью мерной ленты. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений
Отрезки
Размер на глаз
Измерения
Ошибка
1
Длина отрезка
1-й отрезок
2-й отрезок
3-й отрезок
2
Ширина классной доски
3
Длина классной доски
Отрезки изображаются не по линиям клеток.
Задание на дом. Определить на глаз длину и ширину комнаты, высоту и длину окна. Проверить измерением. Найти ошибку
Практическая работа № 2 по теме:«Координатный луч».
№ п/п
Наименование действия
Изображение действия
1
Начертите луч
2
Начало луча обозначьте буквой О.
3
Над точкой О напишите число 0.
4
Начертите отрезок АВ. Назовём его единичным отрезком.
5
Отложите на луче от точки О единичный отрезок.
6
Полученную точку обозначьте буквой С и над ней напишите число 1.
7
Отложите от точки С в том же направлении единичный отрезок.
8
Полученную точку обозначьте буквой D и над ней напишите число 2.
9
Расскажите, как получили точку Р и какое число нужно над ней написать.
Комментарии: в ходе выполнения работы вы получили представление о координатном луче.
Задание: прочитайте в учебнике определение координатного луча.
Практическая работа № 3 по теме:
«Проценты в реальной жизни».
Цель работы: вычисление процентов в практико-ориентированных задачах.
Оборудование: калькулятор, практико-ориентированные задачи.
Ход работы
1.Определить на глаз проценты от числа.
2.с помощью калькулятора вычислить проценты. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений
задачи
% на глаз
Измерения
Ошибка
1
2
3
Практическая работа № 4 по теме:«Угол, стороны и вершины угла, обозначение угла».
Цель работы: Выработать навыки в построении угла, его обозначении.
Ход работы:
Какие из отмеченных на рисунке точек принадлежат сторонам угла АВС? Запишите их обозначения в тетрадь (рис.1).
Определите вид угла.
Начертите прямой угол. Обозначьте его и запишите его обозначение.
Начертите развернутый угол. Обозначьте его и запишите его обозначение.
Начертите острый угол. Красным карандашом закрасьте ту часть плоскости, которая находится внутри угла, и синим ту часть, которая находится снаружи.
На глаз определи, какой из углов самый маленький, а какой самый большой. Запиши вывод.
Практическая работа № 5 по теме:
«Измерение углов».
Цель работы: выработать навыки в вычислении градусной меры угла с помощью транспортира.
Оборудование: транспортир, карандаш, лист с нарисованными углами.
Ход работы
I. Измерение углов
1.Определить на глаз градусную меру угла.
2.с помощью транспортира вычисли градусную меру угла. Найти ошибку.
Результаты измерений и вычислений
Измерения угла
на глаз
Измерения
Ошибка
1
2
3
II. Построение углов
Вид угла
1 группа
2 группа
3 группа
1
Острый
45
30
60
2
Прямой
90
90
90
3
Тупой
120
140
160
4
Развернутый
180
180
180
Рисунок 4KђЗаголовок 1KђЗаголовок 215