Урок по русскому языку Безударные гласные в корне слова, 2 класс, школа России
Управление образования МО «Тымовский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское
Русский язык
Безударные гласные в корне слова
2 класс, «Школа России»
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУСОШ №1
Ефимова
Светлана Викторовна
пгт Тымовское
2016г.
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Цель урока: Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.
Задачи:
обучающие
Сформировать представление о том, что обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношении
развивающие
Развивать умение делать выводы, осуществлять самоконтроль, умение работать в парах, обогащать словарный запас, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма, а также навыки работы на ПК.
воспитательные
Воспитывать любознательность, аккуратность,
дисциплинированность, заинтересованность в процессе обучения.
Базовый учебник Русский язык. 2 класс
Авторы: В.П.Канакина
Тип урока: введение новых знаний, умений
Формы работы учащихся : индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Самоопределение к деятельности
-
Приветствует учащихся; настраивает на работу
Проверяют готовность к уроку
1
2.
Работа над каллиграфией
Запись числа, классной работы, элементов букв
Слушают задание, прописывают, сравнивают с образцом.
5
3.
Актуализация знаний
Задаёт вопросы:
На какие 2 группы можно разделить все звуки русского языка?
Как называется гласный звук, который произносится сильнее других?
Отвечают на
поставленные вопросы
2
4.
Постановка учебной задачи
Что общего в словах ученик, сосна?
Какова цель сегодняшного урока
Формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя
3
5.
Открытие нового знания
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов
ЭОР №1
Проводит исследование, когда произношение гласного звука расходится с написанием
Учатся подбирать проверочное слово для слов с безударной гласной
8
(работа с ЭОР 3 мин)
6.
Физминутка
Организует физкультминутку
Выполняют упражнения для снятия утомления
2
7.
·{°
Первичное закрепление
Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции –67 (N 130410)
ЭОР №2
Проводит работу по составлению алгоритма
Использует ЭОР
Составляют алгоритм 1.Найти «ошибко-опасное место»
2.Если безуд. гласная проверяемая ударением, ставлю в сильную позицию.
3. Сильная позиция под ударением.
8
(работа с ЭОР 4 мин)
8.
Самостоятельная работа с самопроверкой
Проводится работа по учебнику упр.112 с.95 найти ошибко-опасные места
Выполняют упражнение, проверка по алгоритму
10
9.
Рефлексия.
Итог урока.
Гонки
(N 193394)
ЭОР №3
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы
Рефлексия проходит с помощью ЭОР
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
Участвуют в игре
4
(работа с ЭОР
2 мин)
10.
Домашнее задание
Инструктаж домашнего задания. ( с. 95, упр. 145 )
Учащиеся записывают.
2
Приложение к плану-конспекту урока
Безударные гласные в корне слова
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Проверка безударной гласной
Практи
ческий
Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение безударных гласных в корнях слов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2
Безударная гласная в корне слова
Практи
ческий
Тренинг на пропуск орфограмм слабой позиции - 67 ( N 130410
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3
Поиск слова с безударной гласной в корне
Практи
ческий
Гонки (N 193394)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15