«Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений, речи, образного мышления, зрительной произвольной памяти, внимания, мелкой моторики».
Тема: «Формирование коммуникативных навыков, развитие пространственных представлений, речи, образного мышления, зрительной произвольной памяти, внимания, мелкой моторики».
Участники: группа предшкольной подготовки, 1 класс (коррекционная группа для учащихся с низким уровнем готовности к школе). Цели: 1. Формировать коммуникативные навыки. 2. Развивать пространственные представления, речь, образное мышление, зрительную произвольную память, внимание (объём и концентрацию), мелкую моторику. 3. Воспитывать интерес к занятиям, чувство товарищества, доброжелательность.
Оборудование для психолога: цветные карточки, жетоны, магниты.
Оборудование для учащихся: цветные карандаши, простой карандаш, альбомный лист, текст, счетные палочки
Ход занятия: 1. Оргмомент - Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к занятию? 2. Психологический настрой “Цепочка” дружбы - Давайте встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! - А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи! 3. Мониторинг эмоционального состояния - Предлагаю вам выбрать карточку в соответствии с вашим настроением (цветные карточки из методики Люшера) 4. Цели занятия - Сегодня на занятии будем развивать речь, память, мышление, мелкую моторику пальцев, пространственные представления. - А для чего это нужно развивать? Где вам это пригодится? - За каждое правильно выполненное задание вы будете получать жетоны. 5. Развитие зрительной произвольной памяти, образного мышления, пространственных представлений, речи - Сейчас мы совместно будем сочинять “цветную” сказку, а чтобы её лучше запомнить будем использовать цветные карандаши. - Жила-была тучка… какая? (синяя) - Возьмите синий карандаш и положите перед собой грифелем вниз, слева на право. - Гуляла она по небу… какому? (голубому) - Возьмите голубой карандаш и положите, перед собой за синим карандашом. - Закрывала тучка солнце… какое? (жёлтое) - Возьмите жёлтый карандаш и положите его после голубого. - И тогда шёл дождь… какой? (серый) - Возьмите серый карандаш и положите справа от жёлтого. - После дождя пробивалась трава… какая? (зелёная) - Возьмите зелёный карандаш и положите за серым. - А потом вырастали ромашки… какие? (белые) - Возьмите белый карандаш и положите после зелёного. - Рядом с ромашками поспели ягоды …какие? (красные) - Вот такая получилась у нас “цветная” сказка! - А теперь постараемся вспомнить её с помощью карандашей, которые мы выкладывали. (Дети рассказывают “по цепочке”, за правильный ответ получают жетоны) 6. Упражнения для пальцев Построим домик, в котором укроемся от дождя? Этот домик состоит из 10 счетных палочек. 7. Развитие мелкой моторики, произвольной памяти, речи - Давайте нарисуем сказку о тучке, с проговариванием, а помогут снова её вспомнить и нарисовать наши подсказки-карандаши! (Дети рисуют с проговариванием, все рисунки вывешиваются на доску, в каждом рисунке отмечается что-нибудь положительное, выдаются жетоны) . 8. Развитие произвольности поведения - А теперь немного отдохнём! Встаньте все! Поиграем в игру на внимание “Класс”. - Если я говорю слово “класс”, то вы выполняете команду, если не говорю, то не выполняете! - Класс, поднимите руки вверх! - Опустите! (не должны опускать) - Класс, опустите руки! - Класс, руки на пояс! - Делаем наклоны туловища! (не должны делать) - Класс, делаем наклоны туловища! - Закончили! (не должны заканчивать) - Класс, закончили упражнение! - Потянулись вверх, вдох-выдох! (не должны делать) - Класс, потянулись вверх, вдох-выдох! - Молодцы! Почти не ошибались следующие ребята, они получают жетоны! 9. Развитие объёма и концентрации внимания - Ну, а сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный! - Вам дан текст, нужно просмотреть все слова этого текста и зачеркнуть букву “А” простым карандашом, на это задание вам даётся 5 минут. ДОЖДИК Это кто такой садовник? Полил вишню и крыжовник, Полил сливы и цветы, Вымыл травы и листы, А как сумерки настали, Нам по радио сказали, Что и завтра он придет, И польет наш огород. - Итак, сколько букв “А” вы зачеркнули? А Вы догадались, о чем идет речь? Самые внимательные получают жетоны. 10. Рефлексия занятия - Что мы сегодня развивали? - Что удалось выполнить хорошо? Почему? - Что не удалось? Почему? - Сколько жетонов вы получили? Молодцы! 11. Мониторинг эмоционального состояния учащихся - Какое у вас сейчас настроение? Выберите карточку. . 12. “Цепочка” дружбы (ритуал группового прощания) - Давайте встанем в круг и скажем: До- сви - да – ни – Я! - А теперь берёмся за руки и говорим: До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх)